Меню
»

Информация режимам АКПП Toyota

режим АКПП Toyota
 

"P" - Parking

 

  • В автомате включена нейтраль, выходной вал коробки механически заблокирован, автомобиль удерживается на месте.
  • Режим используется ТОЛЬКО на стоянке и при прогреве после запуска.
  • Недопустимо включать "P" при движении.
  • Следует помнить, что коробка - не ручник, поэтому при стоянке на уклоне более 5 градусов желательно использовать стояночный тормоз (если усилие скатывания автомобиля превысит определенный предел, то блокировку просто сорвет).
  • Включать при остановках на светофорах или в пробках НЕ НАДО

  • "R" - Reverse - Задний ход
    • Включать ТОЛЬКО при полностью остановленном автомобиле и, само собой, при нажатом тормозе.
    • Недопустимо пытаться включить "R" при движении.

    • "N" - Neutral - Нейтраль
      • В нейтральном положении отсутствует связь между входным и выходным валами КПП, выходной вал незаблокирован, автомобиль может перемещаться.
      • Используется ТОЛЬКО при буксировке и при перемещении машины с заглушенным двигателем.
      • При остановках на светофорах или в пробках включать НЕ НАДО.
      • Двигаться накатом с включенной "N" - НЕЛЬЗЯ.

        "D" - Drive - Основной режим движения
      • Автоматическое переключение с 1-й по 3/4-ю передачи.
      • После включения "D" на неподвижном автомобиле необходимо дождаться момента срабатывания коробки и лишь затем начинать движение.

        "2" - Движение на 1-й и 2-й передачах
      • Используется на горных дорогах и для лучшего торможения двигателем
      • На практике испольуется при движении в пробках
      • Нельзя включать при скорости более ~80 км/ч

        "L" - Движение только на 1-й передаче
      • Используется на бездорожье, крутых уклонах и для активного торможения двигателем.
      • Нельзя включать при скорости более ~40 км/ч

        Примечание: НЕЛЬЗЯ постоянно ездить в режиме "L-2-D", якобы для улучшения разгонной динамики (эмулируя псевдо-механическую коробку).

        "O/D" - Over Drive - Разрешение включения 4-й передачи.
      • Выключается кнопкой "O/D OFF" на селекторе.
      • O/D предпочтительно использовать для движения с высокой скоростью. При движении с большой нагрузкой или в городе рекомендуется выключать повышающую передачу.
         

        Дополнительные режимы

        "PWR" - Power - "спортивный"

      • Переключение на повышающую передачу (с 1-й на 2-ю, со 2-й на 3-ю и т.д.) происходит при бóльших оборотах, чем в нормальном режиме - для улучшения динамики.

        "Normal" - Экономичный
      • Режим по умолчанию. Переключение на повышающую передачу происходит по достижении оборотов минимального удельного расхода топлива (максимального крутящего момента), для наибольшей плавности и экономичности.

        "MANU" - Manual - "Ручной"
      • Режим принудительного переключения передач (почти все автоматические переключения запрещены)
      • Основное назначение - использование в зимних условиях, когда при включении MANU и положении селектора "2" автомобиль трогается со второй передачи и далее движется на ней.

        "Красная кнопка с иероглифами"
      • ...обозначающими "CANCEL" и подписью "Shift Lock" на ро-мадзи. Разблокировка, позволяет переключать передачи на заглушенном автомобиле без вставленного в замок зажигания ключа.
         

        Режимы для 4WD

        C.DIFF AUTO

      • На моделях с автоматической КПП - разрешает осуществлять блокировку межосевого дифференциала в автоматическом режиме при помощи многодисковой гидромеханической муфты. Коэффициент блокировки определяется ЭБУ в зависимости от условий движения (в пределах 0-100%). Данный режим допустимо использовать постоянно (кроме случаев использования запаски-докатки или колес разной размерности).

        C.DIFF LOCK
      • Принудительная механическая блокировка межосевого дифференциала (для моделей с МКПП).

        AUTO 4WD
      • На моделях с ATC (Ipsum, Gaia, Nadia) - разрешение подключения задних колес. В отключенном состоянии привод осуществляется только на передние колеса, во включенном - при пробуксовке передних колес автоматически будут подключаться задние.

 

Похожие материалы

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar