Меню
Главная / Toyota Aristo, Lexus LS, Lexus GS /

Lexus HS 250h обзор авто

  • 14942 Просмотра

Lexus HS 250h

Этот автомобиль занимает промежуточное положение между спортивным по духу Lexus IS и «люксовым» ES (подлиннее IS и чуть выше обоих).

Дотошные маркетологи подсчитали, что свыше 60 % потребителей, впервые покупающих седан премиум-класса, теперь хотят, чтобы он был гибридным. Этаким приветом из будущего, подчеркивающим передовой образ мыслей владельца (разумеется, не у нас). Только вдумайтесь: Lexus HS 250h отвечает японскому стандарту топливной экономичности... 2015 года, а уровень выброса СО2 у него на 75 % ниже стандарта MLIT 2005 года для автомобилей с экологичными двигателями — самого строгого в Японии!

Силовой агрегат суммарной мощностью 187 л. с. «сложен» из бензинового четырехцилиндрового

2,4-литрового двигателя, работающего по высокоэффективному циклу Аткинсона с изменяемыми фазами газораспределния на впуске VVT-i (147 л. с.,), и электромотора (140 л. с.). Это параллельный гибрид — пока автомобиль едет на электротяге, двигатель внутреннего сгорания подзаряжает тяжелые никель-металлгидридные батареи. На них, как и на всю электрооснастку (блоки управления батареями и гибридным силовым агрегатом, преобразователь тока) дается восьмилетняя гарантия.

Силовой агрегат комплектуется новой трансмиссией CVT. Она необычайно компактна за счет применения конусов малого диаметра: их размер компенсируется планетарным редуктором. Трансмиссия работает в режимах Normal, Power, Eco и EV (чистая электротяга). На бензине с октановым числом 85 седан расходует в городе 6,7 л топлива на 100 км, на шоссе — 6,9. Как у Lexus RX 450h, система охлаждения ДВС подогревается отработавшими газами, чтобы быстрее прогревать и поддерживать в таком состоянии бензиновый мотор, — это обеспечивает возможность более частых и длительных отключений.

Тойотовцы лукавят, говоря, что это первый их гибрид, не имеющий аналога среди привычных моделей. Этот седан собран словно из конструктора! Его кузов похож на тот, что у обновленной Toyota Mark X. Платформа позаимствована у Avensis (база 2700 мм) с макферсоном спереди и двойными поперечными рычагами сзади. А силовой агрегат — у Toyota Camry Hybrid.

Поэтому если это и Lexus, то небыстрый — разгон с места до сотни происходит за 8,4 с. Это, скорее, педантичный «зеленый эконом» со множеством модных новаций.

Показания приборов и даже стрелочки навигации проецируются на ветровое стекло. А само это стекло задерживает 30 % теплового излучения солнца. Боковые передние стекла отталкивают воду! Есть активный круиз-контроль и система помощи при парковке с использованием видеокамер (спереди широкоугольная). Салон оборудуется ионизатором воздуха и десятью подушками безопасности вместе с коленными для передних пассажиров и боковыми — для задних. Передние подголовники — активные.

Отделка салона на 30 % и всего багажника на 100 % выполнена из экопластика растительного происхождения, выделяющего за жизненный цикл на 20 % мень ше СО2, чем пластик из нефтяных углеводородов.

Водитель отдает команды «музыке», климат-контролю и навигации «мышью» Remote Touch или голосом. А руль, если попробовать выехать из полосы, не включив поворотник, наливается тяжестью, препятствуя этому, — система запускается видеокамерой, следящей за разметкой.

Продажи Lexus HS 250h начались в Японии в августе, в США — в сентябре. Ежемесячно планируется продавать на родине и за океаном по 500 экземпляров. Цена в Японии составляет от 4 до 5,4 млн йен ($43 809 — 59 336), в США — $34 200 — 36 970.