Меню
Назад »

Замена ГРМ Lexus GS 430, LS 430 Двигатель 3UZ-FE

Замена ГРМ Двигатель 3UZ-FE

Замена ГРМ Lexus GS 430 4,3 V8; LS 430 4,3 V8 2000-2006

Двигатель 3UZ-FE
 
Периодичность замены

Каждые 150 000 км или 10 лет - замена.

Обрыв ремня Повреждение двигателя - ДА
Время обслуживания   
Специальный инструмент   

Держатель звездочки распределительного вала -№09960-10010.
Держатель шкива коленчатого вала - №09213-70010/70011.
Установочное приспособление шкива коленчатого вала - №09223-46011.
Рукоятка держателя шкива коленчатого вала -№09330-00021.
Комплект съемников (ранний тип) - №09950-50010/09953-05010.
Комплект съемников (поздний тип) - №09950-50012/13.

■    Отсоедините провод от клеммы аккумуляторной батареи,

■    Не проворачивайте коленчатый или распределительный валы при снятом ремне привода ГРМ.

■    Снимите свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.

■    Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).

■    НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал за звездочку распределительного вала или другие звездочки.

■    Соблюдайте все моменты затяжки.
 

Снятие ремня Лексус GS


1.    Снимите нижнюю защиту двигателя.

2.    Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.

3.    Снимите:

□    Верхнюю крышку двигателя (если установлена).

□    Впускной воздуховод.

□    Воздушный фильтр.

□    Дополнительный приводной ремень(и).

О Радиатор и вентилятор системы охлаждения.

□    Ролик натяжителя дополнительного приводного ремня.

□    Направляющий ролик дополнительного приводного ремня.

□    Шкив насоса ГУР.

□    Жгут проводов с правой и левой верхних крышек ремня привода ГРМ.

□    Трубку маслоохладителя.

□    Компрессор кондиционера (сдвиньте в сторону). Примечание: НЕ ОТСОЕДИНЯЙТЕ линии хладогента.

□    Левую верхнюю крышку ремня привода ГРМ (2).

□    Правую верхнюю крышку ремня привода ГРМ (1).

□    Центральную крышку ремня привода ГРМ (3).

□    Кронштейн вентилятора системы охлаждения (4).

4.    Ослабьте болт шкива коленчатого вала (5). Используйте специнструмент N809213-70010/11/09330-00021.

5.    Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня первого цилиндра,

6.    Убедитесь, что установочные метки совмещены (6) и (7).

7.    Проверните коленчатый вал по часовой стрелке еще на 50° до совмещения установочной метки шкива коленчатого вала с болтом направляющего ролика (8).

Установочные метки звездочек распределительных валов провернутся вперед на 25".

8.    Снимите:

□    Болт шкива коленчатого вала (5).

□    Болты автоматического натяжителя (9).

□    Автоматический натяжитель (10).

□    Пыльник автоматического натяжителя.

9.    Снимите ремень привода ГРМ со звездочек распределительных валов.

10.    Снимите шкив коленчатого вала (11). Используйте съемник:

□    Ранний тип - № 09950-50010/09953-05010.

□    Поздний тип - №09950-50012/13. Примечание: НЕ ПРОВОРАЧИВАЙТЕ коленчатый вал.

11.    Снимите:

□    Генератор.

□    Нижнюю крышку ремня привода ГРМ (12).

□    Ротор датчика положения коленчатого вала (13).

□    Ремень привода ГРМ.

Примечание: если ремень используется повторно, убедитесь, что установочные метки видны. Если нет: нанесите на ремень метки мелом или краской напротив меток на звездочках.

 

Установка ремня Lexus GS


Примечание: перед установкой ремня убедитесь, что двигатель холодный. Обратите внимание на установочные метки.

1.    Проверьте плавность работы ролика натяжителя и направляющего ролика. Замените при необходимости.

2.    Проверьте корпус натяжителя на отсутствие утечек или повреждений (14). Замените при необходимости.

3.    Убедитесь, что вылет штока составляет 9.5-10,5 мм (15).

4.    Если нет, замените автоматический натяжитель.

5.    Медленно утопите шток в корпус натяжителя до совмещения отверстий.

6.    Зафиксируйте шток ключом-шестигранником через отверстие в корпусе натяжителя (16).

Примечание: во избежание повреждений заглушки корпуса натяжителя, подложите плоские шайбы под корпус (17).

7.    Установите пыльник.

Примечание: перед установкой ремня привода ГРМ, коленчатый вал должен быть установлен в положение SO" после ВМТ. См. раздел "Снятие ремня привода ГРМ". Временно установите нижнюю крышку ремня привода ГРМ и шкив коленчатого вала для проверки положения, если необходимо.

8.    Наденьте ремень привода ГРМ на звездочку коленчатого вала.

9.    Убедитесь, что установочная метка (CR) на ремне совмещена с меткой на звездочке (18).

10.    Наденьте, не натягивая, ремень привода ГРМ на направляющий ролик и ролик натяжителя.

Примечание: соблюдайте направление вращения ремня по нанесенным на ремне меткам.

11.    Установите;

□    Ротор датчика положения коленчатого вала (13).

□    Нижнюю крышку ремня привода ГРМ (12).

□    Шкив коленчатого вала (11). Используйте специнструмент №09223-46011.
LEXUS
12.    Убедитесь, что установочная метка шкива коленчатого вала совмещена с болтом направляющего ролика (8).

13.    Установите генератор,

14.    Наденьте ремень привода ГРМ на звездочку левого распределительного вала.

15.    Убедитесь, что установочная метка (L-CAM) на ремне совмещена с меткой на звездочке (19).

16.    Проверните звездочку левого распределительного вала против часовой стрелки, чтобы слегка подтянуть ремень. Используйте специнструмент №09960-10010.

17.    Наденьте ремень привода ГРМ на звездочку правого распределительного вала.

18.    Убедитесь, что установочная метка (R-CAM) на ремне совмещена с меткой на звездочке (20).

Примечание: при необходимости, слегка поверните

звездочки распределительных валов, чтобы зубья

ремня вошли в зацепление.

19.    Убедитесь, что ремень туго натянут между звездочками.

20.    Установите автоматический натяжитель (10).

21.    Затяните болты (9). Момент затяжки: 26 Нм.

22.    Извлеките ключ-шестигранник (16).

23.    Временно заверните болт шкива коленчатого вала (5).

24.    Медленно поверните коленчатый вал примерно на два оборота по часовой стрелке до ВМТ поршня первого цилиндра.

25.    Убедитесь, что установочные метки совмещены (6) и (7).

26.    Если установочные метки не совмещены: повторите процедуру установки.

27.    Удерживайте шкив коленчатого вала (11). Используйте специнструмент №09213-70010/11/09330-00021.

28.    Затяните болт шкива коленчатого вала (5). Момент затяжки: 245 Нм.

29.    Установите детали в порядке, обратном снятию.

30.    Заправьте систему охлаждения.
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar