Меню
Назад »

Замена ГРМ Lexus GS 430, SC 430 Год 2001-2007

Замена ГРМ Lexus GS

Замена ГРМ Lexus GS 430 4,3 V8; SC 430 4,3 V8  Год    2001-2007
 
Двигатель Лексус 3UZ-FE



Периодичность замены
Каждые 150 000 км или 10 лет - замена.
Обрыв ремня Повреждение двигателя - ДА

Специальный инструмент

Держатели шкива коленчатого вала:

Тип 1 - №09213-70011 и 09330-00021.

Тип 2 - №09213-54015 и 09213-58013.

Съемник шкива коленчатого вала - №09950-50013/2.

■    Отсоедините провод от "-" клеммы аккумуляторной батареи.

■    Не проворачивайте коленчатый или распределительный валы при снятом ремне привода ГРМ.

■    Снимите свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.

■    Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).

■    НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал за звездочку распределительного вала или другие звездочки.

■    Соблюдайте все моменты затяжки.
602

Снятие ремня Лексус gs


1.    Слейте охлаждающую жидкость.

2.    Снимите воздуховод воздушного фильтра.

3.    Вывесите переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки.

4.    Снимите:

□    Верхнюю крышку двигателя

□    Защиту двигателя.

□    Нижнюю крышку двигателя.

□    Воздуховод.

5.    Отсоедините:

□    Шланги радиатора.

□    Т руб ки мае л сох л ад ител я.

6.    Снимите:

□    Воздушный фильтр в сборе

□    Радиатор и вентилятор системы охлаждения

□    Дополнительный приводной ремень (поверните натяжитель против часовой стрелки).

□    Трубку ГУР (сдвиньте в сторону). Примечание; НЕ ОТСОЕДИНЯЙТЕ шланги.

□    Генератор.

□    Компрессор кондиционера (сдвиньте в сторону). Примечание: НЕ ОТСОЕДИНЯЙТЕ линии хладагента.

□    Жгуты проводов с верхних крышек ремня привода ГРМ.

□    Трубку маслоохладителя.

□    Верхние крышки ремня привода ГРМ (1).

□    Направляющий ролик дополнительного приводного ремня.

□    Натяжитель дополнительного приводного ремня.

□    Направляющий ролик в сборе (2).

7.    Отверните болт шкива коленчатого вала (3). Используйте держатеп и:

□    Тип 1 - №09213-70011 и 09330-00021.

□    Тип 2 - №09213-54015 и 09213-58013.

8.    Снимите:

□    Шкив коленчатого вала (4). Используйте специнструмент №09950-50013/2.

□    Нижние крышки ремня привода ГРМ (5).

□    Ротор датчика положения коленчатого вала (6).

9.    Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня первого цилиндра.

10.    Убедитесь, что установочные метки совмещены (7) и (8).

11.    Поворачивайте коленчатый вал против часовой стрелки на 50°, пока установочная метка на звездочке коленчатого вала не переместится в положение "12 часов" (9). Установочные метки звездочки распределительного вала переместятся примерно на 25°.

12.    Если ремень используется повторно, убедитесь, чте установочные метки видны.

13.    Если нет: нанесите на ремень метки мелом или крас* кой напротив меток на звездочках (10) и (11).

14.    Снимите:

□    Болты автоматического натяжителя (12).

□    Автоматический натяжитель (13).

□    Ремень привода ГРМ.

Примечание: звездочки распределительных валов могут отпружинить из установочного положения при снятии ремня.

15.    Осторожно сориентируйте коленчатый вал в положение ВМТ. совмещая метки на корпусе масляного насоса (7)

16.    Сориентируйте звездочки распределительных валов в положение "12 часов" (8).

 

Установка ремня Лексус gs


1.    Проверьте плавность работы ролика натяжителя и направляющего ролика.

2.    Убедитесь в отсутствии утечек из насоса охлаждающей жидкости. Если утечки есть, замените насос охлаждающей жидкости.

3.    Убедитесь в плавности вращения подшипников шкива насоса охлаждающей жидкости и отсутствии шума. При необходимости замените насос охлаждающей жидкости.

4.    Проверьте корпус натяжителя на отсутствие утечек или повреждений (13). Замените при необходимости.

5.    Убедитесь, что шток натяжителя не перемещается при опоре на твердую поверхность.

6.    Если шток перемещается: замените автоматический натяжитель.

7.    Убедитесь, что вылет штока составляет 9,5-10,5 мм (14). Если нет, замените автоматический натяжитель.

8.    Медленно утопите шток в корпус натяжителя до совмещения отверстий.

9.    Зафиксируйте толкатель ключом-шестигранником через отверстие в корпусе натяжителя (15).

Во избежание повреждений заглушки корпуса натяжителя, подложите шайбы под корпус (16).

10.    Установите пыльник (13).

11.    Убедитесь, что установочные метки совмещены (7) и (8).

12.    Совместите метки на ремне с метками на звездочках распределительных валов (10) и (11).

13.    Наденьте ремень привода ГРМ в следующем порядке:

□    Звездочка коленчатого вала.

□    Направляющий ролик.

□    Звездочка распределительного вала (СА2).

□    Шкив насоса охлаждающей жидкости.

□    Звездочка распределительного вала (СА1).

□    Ролик натяжителя.

Примечание: убедитесь, что метки "CR", "L-CAM" и "R-CAM" на ремне, совмещены с метками на звездочках распределительных валов (10) и (11).

14.    Убедитесь, что ведущая ветвь ремня натянута между звездочками.

Примечание: при необходимости, слегка поверните звездочку распределительного вала, чтобы зубья ремня вошли в зацепление.

15.    Установите автоматический натяжитель (13).

16.    Затяните болты (12). Момент затяжки: 26 Нм.

17.    Извлеките торцовый ключ (15).

18.    Временно установите болт шкива коленчатого вала (3).

19.    Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до ВМТ поршня первого цилиндра.

20.    Убедитесь, что установочные метки совмещены (7) и (8).

21.    Установите;

□    Ротор датчика положения коленчатого вала (6).

□    Нижние крышки ремня привода ГРМ (5).

22.    Отверните болт коленчатого вала (3).

23.    Установите шкив коленчатого вала (4).

24.    Удерживайте шкив коленчатого вала. Используйте держатели.

□    Тип 1 - №09213-70011 и 09330-00021.

□    Тип 2 - №09213-54015 и 09213-58013.

25.    Затяните болт шкива коленчатого вала (3). Момент затяжки: 245 Нм.

26.    Установите детали в порядке, обратном снятию.

27.    Заправьте систему охлаждения.
 
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar