Меню
Назад »

Рулевое управление Тойота Королла, замена рулевых тяг, снятие рулевого колеса

На автомобиле Toyota Corolla устанавливают рулевое управление с электроусилителем и рулевым механизмом типа шестерня-рейка. Рулевое управление автомобиля состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, оснащенной электроусилителем, рулевого механизма и двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками передней подвески.
Рулевое колесо с подушкой безопасности водителя. В центральной накладке рулевого колеса установлена клавиша включения звукового сигнала, в вариантном исполнении на левой спице рулевого колеса расположен блок клавиш управления аудиосистемой, а на правой - телефоном и ограничителем скорости. Ступица рулевого колеса прикреплена гайкой к валу рулевой колонки.

На автомобилях с роботизированной коробкой передан на рулевом колесе расположены рычаги ручного переключения передач.
Рулевая колонка травмобезопасная, регулируемая по высоте и вылету оборудована противоугонным устройством в замке зажигания, блокирующим вал рулевого колеса. Промежуточный вал рулевого управления соединен с валом рулевого механизма карданным шарниром. На рулевой колонке размещены также органы управления светом оар, указателями поворота, омывателем и очистителем ветрового стекла.

Рулевой механизм установлен в подкапотном пространстве. Картер 9 рулевого механизма закреплен на подрамнике передней подвески.

Электроусилитель рулевого управления установлен на рулевой колонке в салоне автомобиля.

Электронный блок управления (ЭБУ) электроусилителем определяет направление и величину дополнительного усилия в зависимости от сигналов скорости автомобиля и сигналов от датчика крутящего момента, встроенного в рулевую колонку В результате ЭБУ регулирует усилие рулевого управления так, чтобы при движении на большой скорости оно было больше, а при движении на малой скорости - меньше.

Рулевые тяги 2 и 7  прикреплены к рейке рулевого механизма 9 шаровыми шарнирами. Наконечники 1 и 6 рулевых тяг с помощью шаровых шарниров прикреплены к рычагам поворотных кулаков передней подвески. От проворачивания в наконечнике рулевая тяга зафиксирована гайкой. Вращением рулевой тяги в шаровом

шарнире относительно наконечника регулируют схождение управляемых колес.
 

Рулевая колонка Тойота Королла

Рулевая колонка Тойота Королла: 1 - вал рулевой колонки; 2 - выключатель (замок) зажигания; 3 - механизм регулировки положения рулевой колонки; 4 - корпус рулевой колонки; 5 - электроусилитель рулевого управления; 6,8 - карданные шарниры; 7 - промежуточный вал

Рулевой механизм Тойота Королла
 

Рулевой механизм Тойота Королла: 1,6 - наконечники рулевых тяг; 2,7 - рулевые тяги; 3,5 - защитные чехлы; 4 - вал рулевого управления; 8,10 - кронштейны крепления рулевого механизма 9 - картер рулевого механизма

 

Проверка рулевого управления на Королла


Регулярно проверяйте состояние рулевого управления, так как от него зависит безопасность движения.

При осмотре рулевого управления особое внимание обращайте на состояние защитных чехлов и резьбовых соединений. Порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность резиновые чехлы обязательно замените, иначе попавшие в узлы вода, пыль и грязь быстро выведут их из строя.

Проверьте расположение спиц рулевого колеса, которые при прямолинейном положении передних колес должны быть расположены симметрично относительно вертикальной оси. В противном случае определлте причину неисправности и устраните ее.

Поворачивая рулевое колесо от упора до упора, проверьте визуально и на слух:

-    надежность крепления рулевого механизма и рулевого колеса;

-    отсутствие зазора в шаровых шарнирах рулевых тяг;

-    надежность затяжки и стопорения гаек пальцев шаровых наконечников тяг;

-    отсутствие заеданий и помех, препятствующих повороту рулевого колеса.

Если вы обнаружите стуки и заедания, отсоедините рулевые тяги от поворотных рычагов кулаков и повторите проверку. Если стуки и заедания не прекратятся, снимите рулевой механизм с автомобиля и отремонтируйте

1.    Проверьте состояние защитных чехлов наконечников рулевых тяг. Замените порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность чехлы.

2.    Резко поворачивая рулевое колесо в обоих направлениях (это должен делать помощник), проверьте визуально и на слух крепление рулевого механизма. Перемещение механизма и стуки не допускаются.

3.    Проверьте наличие люфтов в шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг. Наконечники, шарниры которых имеют ощутимый люфт замените.

4.    Проверьте также надежность затяжки гаек пальцев шаровых шарниров наконечников рулевых тяг

5. Проверьте состояние защитных чехлов рулевых тяг. Поврежденные чехлы обязательно замените.

ПРОВЕРКА СВОБОДНОГО ХОДА (ЛЮФТА) РУЛЕВОГО КОЛЕСА


При увеличенном свободном ходе рулевого колеса затрудняется управление автомобилем, так как он с опозданием реагирует на действия водителя. Кроме того, увеличенный ход, который не удается устранить регулировкой рулевого механизма, свидетельствует о неисправности рулевого управления (ослабление крепления рулевого механизма, рулевых тяг или износ их деталей).

Проверяйте люфт рулевого колеса на автомобиле, установленном на ровном нескользком покрытии. Люфт не должен превышать 5”. Можно определить люфт и в линейных единицах (мм) по формуле

L = (5/360)пD,

где L - люфт рулевого колеса, мм; л = 3,14; D - наружный диаметр рулевого колеса, мм.

Для рулевого колеса, наружный диаметр которого составляет 370 мм, люфт не должен превышать 16-17 мм.

Вам потребуются: линейка, мел (или проволока) для нанесения меток, штангенциркуль.

1. Установите передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

2. Установите и закрепите линейку на панели приборов так, чтобы плоскость линейки касалась наружной поверхности обода рулевого колеса. Не меняя положения линейки, поверните рулевое колесо вправо до момента начала поворота передних колес. В этом положении нанесите на обод рулевого колеса метку (закрепите проволоку).

3. Не меняя положения линейки, поверните оулевое колесо влево до момента начала поворота передних колес. В таком положении нанесите на обод рулевого колеса вторую метку (закрепите проволоку).

ПРОВЕРКА СВОБОДНОГО ХОДА (ЛЮФТА) РУЛЕВОГО КОЛЕСА
 

4. Измерьте по ободу расстояние между метками. Оно должно быть не больше рассчитанного значения. Если расстояние (свободный ход рулевого колеса) больше, необходимо установить причину и устранить ее.


 

Снимаем руль Тойота Королла

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, торцовая головка «на 17», ключ TORX Т40, вороток, удлинитель.

 Для диагностики и ремонта электронных систем пассивной безопасности (SRS) требуются специальное оборудование и оснастка. В случае выхода их из строя обращайтесь на специализированную станцию технического обслуживания.

Во избежание получения травм от несанкционированного срабатывания пиротехнических зарядов не разбирайте самостоятельно элементы системы. Однако при ремонте рулевого управления, электрооборудования и кузова модуль подушки безопасности водителя может препятствовать проведению работ. При необходимости его снятия и установки работы можно провести самостоятельно, строго придерживаясь правил эксплуатации системы.

Перед началом работ отключите аккумуляторную батарею. Попытка снятия подушки безопасности без отключения электропитания может привести к неожиданному срабатыванию подушки.

Приступать к следующим операциям по снятию подушки безопасности можно только после полного разряда конденсатора активатора. Для разряда конденсатора необходимо после отсоединения провода от клеммы «минус» аккумуляторной батареи подождать не менее 10 секунд.

Запрещается разборка модуля подушки безопасности.

Не допускается падение модуля подушки безопасности и попадание на него воды, смазки или масла.
 

Снятый с автомобиля модуль подушки безопасности должен храниться на ровной горизонтальной поверхности облицовкой модуля вверх.

Не допускается воздействие на модуль подушки безопасности температуры выше 95 °С. При установке модуля в рулевое колесо автомобиля находитесь вне зоны разворачивания надувной подушки.

При первом включении зажигания после установки модуля подушки в автомобиль находитесь вне автомобиля и включайте выключатель зажигания, протянув руку под нижним кожухом рулевой колонки.

1.    Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2.    Снимите подушку безопасности
 


 

3.    Сожмите фиксатор колодки жгута проводов звукового сигнала и блока клавиш управления аудиосистемой.

4. ...и отсоедините колодку

5. Промаркируйте положение ступицы рулевого колеса относительно вала.

6.    Ослабьте затяжку гайки крепления рулевого колеса к рулевому валу.

Рулевое колесо очень плотно посажено на шлицах вала, поэтому не отворачивайте полностью гайку крепления колеса: при резком ударе во время снятия рулевое колесо, соскочив со шлицев, может нанести травму. Зафиксировать рулевое колесо от проворачивания можно с помощью запорного механизма противоугонного устройства замка зажигания. Для этого выньте ключ из замка зажигания и поверните рулевое колесо до момента фиксации вала противоугонным устройством. После ослабления затяжки гайки крепления рулевого колеса отключите противоугонное устройство, вставив ключ в замок зажигания, и вновь установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения.

7.    Резкими ударами рук сбейте рулевое колесо со шлицев вала. Окончательно отверните гайку и снимите рулевое колесо.
 


 

8.    Установите рулевое колесо и демонтированные детали в порядке, обратном снятию.
 

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОЖУХА РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ

 
Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.

1.    Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2.    Снимите рулевое колесо

3.    Отожмите фиксаторы кожуха рулевой колонки...
 

 
4. ...и снимите верхнюю часть кожуха.

5.    Опустите рычаг регулировки положения рулевого колеса.

6.    Через отверстие рычага регулировки положения рулевого колеса освободите два захвата и снимите нижнюю часть кожуха.

7.    Установите кожух рулевой колонки и все детали в порядке, обратном снятию.
 
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ
 
Вам потребуются: ключи «на 12», «на 14», торцовая головка «на 14», удлинитель, отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2.    Снимите рулевое колесо

3.    Снимите кожух рулевой колонки
 

 
4. Сожмите фиксатор колодки проводов звукового сигнала и блока клавиш управления аудиосистемой...

5.... и отсоедините колодку от разъема контактного кольца.

6. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов подушки безопасности водителя...

7 ...и отсоедините колодку от разъема контактного кольца.
 

 
8. Отожмите нижние..

9. ...и верхний фиксаторы контактного кольца звукового сигнала, блока клавиш управления аудиосистемой и подушки безопасности водителя.

10. Снимите контактное кольцо.

11. Снимите подрулевые переключатели

12. Отогните коврик. Освободите два фиксатора и снимите шумоизолирующую накладку кожуха выходного отверстия рулевой колонки.
 

 
13. Выверните стяжной болт клеммового соединения нижнего карданного шарнира.

При снятии рулевой колонки пометьте взаимное положение клеммового соединения нижнего карданного шарнира промежуточного вала и вала-шестерни рулевого механизма.
 

14. Снимите нижний шарнир с вала-шестерни рулевого механизма.
 


 

15. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов.

16.    ...и разъедините колодку антенного блока иммобилизатора.
 


 

17.    Нажмите на фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от контактной группы замка зажигания.

18.    Подденьте отверткой оиксатор зажима колодки основного жгута проводов ЭБУ рулевого управления...

19.....и поднимите зажим.
 

20. Отсоедините колодку


21 Нажмите на фиксатор и разъедините колодку дополнительного жгута проводов ЭБУ рулевого управления.

23.    ...и выверните болт крепления рулевой колонки к кронштейну усилителя панели приборов.
 


 

24.    Снимите рулевую колонку в сборе с промежуточным валом.

25.    Установите рулевую колонку и все детали в порядке, обратном снятию.
 

Замена рулевых тяг Тойота Королла
 

Вам потребуются: ключи «на 14», «на 17», «на 19», ключ для гаек колес, съемник шаровых шарниров, пассатижи.

Работу удобнее выполнять на подъемнике. Можно выполнить ее и на автомобиле, установленном на надежные опоры.

Замена наконечника показана на примере левой рулевой тяги, наконечник правой тяги заменяйте аналогично.

Резьба левого наконечника правая, а правого - левая.

1.    Поднимите и установите на опору переднюю часть автомобиля со стороны заменяемого наконечника. Снимите колесо.

2.    Измерьте длину обозначенного участка А рулевой тяги, чтобы при сборке по возможности не нарушить угол схождения колес. Разница значений длины аналогичных участков правой и левой рулевых тяг должна быть не более 3 мм.

 

 


 

3.    Ослабьте затяжку контргайки наконечника рулевой тяги.

4.    Отогните усики шплинта гайки крепления пальца наружного наконечника рулевой тяги и извлеките шплинт из отверстия пальца.

5.    Отверните гайку крепления шарового пальца.

6.    Установите съемник шаровых шарниров...


 

7.    ...и выпрессуйте палец из рычага поворотного кулака передней подвески.

8.    Отверните наконечник от рулевой тяги.

9.    Установите новый наконечник в порядке, обратном снятию.

10.    Повторно измерьте длину свободной части резьбы рулевой тяги. Она должна соответствовать значению, измеренному в п. 2.
Если значение не соответствует требуемому, ослабьте контргайку и либо навинтите, либо свинтите наконечник в зависимости от того, увеличилась или уменьшилась длина свободной части резьбы. Затяните контргайку и повторите проверку.

11.    Проверьте и в случае необходимости отрегулируйте углы установки передних колес

 

Замена рулевой тяги Королла


Рулевую тягу заменяют сравнительно редко, обычно при ее повреждении (деформация или срыв резьбы). Узел крепления рулевой тяги к рейке рулевого механизма на автомобиле труднодоступен. Поэтому в случае повреждения рулевой тяги для ее замены рекомендуем снять с автомобиля рулевой механизм в сборе с тягами.

Вам потребуются: ключ «на 22», бокорезы, пассатижи.

1. Снимите рулевой механизм

2.    Снимите наружные наконечники рулевых тяг

3.    Ослабьте наружный хомут крепления чехла тяги, сжав его отогнутые ушки, и снимите хомут с чехла.


 

4.    Перекусите бокорезами замок внутреннего хомута чехла тяги...

5.    ...и снимите чехол с картера рулевого механизма, сдвинув чехол по тяге.

6.    Отверните внутренний шаровой шарнир рулевой тяги и отсоедините тягу от рейки.

При отворачивании рейку рулевого механизма для удобства зажмите в тиски с мягкими губками (или через накладки из мягкого металла).

7 Установите детали в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

-    проверьте защитный чехол рулевой тяги. Если на чехле обнаружены трещины, замените его;

-    установите новые хомуты крепления защитного чехла рулевой тяги.

8. Поверьте и в случае необходимости отрегулируйте углы установки колес.

 

Замена рулевого механизма Тойота Королла


Вам потребуются: ключи «на 12», «на 14», «на 17», «на 19», ключ для гаек колес.

1. Установите автомобиль на смотровую канаву.

2 Ослабьте затяжку гаек крепления передних колес.

3.    Поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля.

Замена рулевого механизма Тойота Королла
 

4.    Отверните гайки крепления колеса и снимите передние колеса.

5. Установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения автомобиля

6. Отсоедините вал-шестерню рулевого механизма от клеммового соединения промежуточного вала рулевой колонки

7. Снимите подрамник передней подвески в сборе с рулевым механизмом

Замена рулевого механизма Тойота Королла
 

8.    Отверните гайки, выверите болты и снимите с подрамника заднюю опору двигателя.

9.    Выверните два болта крепления рулевого механизма к подрамнику передней подвески...

10.    ...и снимите рулевой механизм.

11.    Установите детали в порядке, обратном снятию.

12.    Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar