Меню
Назад »

Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 4A-GE, метки грм 4a ge

метки грм 4a ge

Снятие и установка ремня привода ГРМ 4A-GE 1 - бачок омывателя,2    - бачок гидроусилителя, 3 - правая опора двигателя, 4 - крышка №2 головки блока цилиндров, 5 - крышка маслозапивной горловины, 6 - высоковольтные провода, 7 - свечи зажигания, 8 - ремень привода ГРМ, 9 - направляющая ремня привода ГРМ, 10 - натяжитель ремня привода ГРМ, 11 - крышка №1 ремня привода ГРМ, 12 - шкив коленчатого вала, 13 - правая часть защиты двигателя, 14 - ремень привода компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя, 15 - ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости, 16 - шкив насоса охлаждающей жидкости, 17 - ролик-натяжитель ремня привода генератора и насоса охлаждающей жидкости, 18 - крышка №3 ремня привода ГРМ, 19 - крышка №2 ремня привода ГРМ,20 - разъемы насосов омьгвателей.

При снятом ремне ГРМ не поворачивайте распределительные и коленчатый валы, чтобы избежать соударения поршней и клапанов. Перед снятием распределительных валов необходимо повернуть коленчатый вал на 45с' против часовой стрелки.

Перед установкой ремня ГРМ сначала совместите метки на шкивах распределительных валов и крышке головки блока, а затем поверните коленчатый вал на 45° по часовой стрелке до совмещения меток.

 
 
Снятие ремня ГРМ 4A-GE
 
1.    Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2.    Снимите бачок омывателя.

3.    Снимите бачок рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления.

4.    Снимите правую часть защиты двигателя.

5.    Установите поршень первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия.

Снимите крышку маслозаливной горловины и убедитесь, что вы можете видеть выемку на распределительном валу.

 

6.    Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера.

7.    Ослабьте болты крепления шкива насоса охлаждающей жидкости.

8.    Снимите ремень привода генератора.

9.    Снимите ремень привода насоса охлаждающей жидкости.

10.    Снимите промежуточный шкив (ремня привода генератора).

11.    Снимите шкив коленчатого вала,

а)    Используя подходящее приспособление, отверните фиксирующий болт шкива.

 

б) С помощью съемника снимите (спрессуйте) шкив коленчатого вала.
 

12.    Снимите правую опору двигателя.

13.    Снимите крышку №3 ремня привода ГРМ.

14.    Снимите крышку №2 ремня привода ГРМ.

15.    Снимите крышку №1 ремня привода ГРМ.

16.    Снимите крышку ремня привода ГРМ.

17.    Снимите натяжитель ремня привода ГРМ, отвернув два болта.

18.    Снимите ремень привода ГРМ.

если планируется повторно использовать ремень, нарисуйте стрелку направления движения ремня (в сторону вращения коленчатого вала двигателя) и сделайте метки на ремне и шкивах, как показано на рисунке.

а)    Отверните гайки (болты) и снимите натяжитель ремня привода ГРМ.

 

б)    Снимите ремень привода ГРМ. Внимание: при снятом ремне ГРМ не поворачивайте распределительные и коленчатый валы, чтобы избежать соударения поршней и клапанов.

19.    Снимите крышку №2 головки блока цилиндров.

20.    При необходимости снимите зубчатый шкив коленчатого вала. В случае затруднений используйте две отвертки. Внимание: для предотвращения повреждения элементов блока цилиндров подложите ветошь, как показано на рисунке.

 
 
Установка ремня ГРМ 4A-GE
 

не допускайте попадания воды или масла на зубчатые шкивы распределительного и коленчатого валов и держите их в чистоте.

1.    Установите зубчатый шкив коленчатого вала (если был снят).

а)    Совместите шпонку на коленчатом валу со шпоночной канавкой зубчатого шкива.

б)    Насадите шкив на носок коленчатого вала до упора отбортовкой вовнутрь.

 

2. Установите ремень привода ГРМ.

а)    Убедитесь в совпадении меток на крышке головки блока и шкивах распределительных валов.

 

б)    Убедитесь в совпадении меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и на корпусе масляного насоса. Внимание: в случае повторного использования ремня совместите нанесенные ранее метки на шкивах и ремне и учитывайте направление вращения ремня.

в)    Установите ремень привода ГРМ.

г)    Убедитесь, что между метками на шкивах распределительных валов расположены 12 зубцов ремня.

д)    Используя тиски или пресс, сожмите натяжитель до совмещения отверстий в штоке и стенках цилиндра. Сжатие производите постепенно, нагрузка на шток не должна превышать 9,8 кН (1000 кг).

Примечание: если отверстия в штоке и цилиндре не совмещены, то в процессе запрессовки штока следует повернуть его для совмещения отверстий.

е)    Используя торцевой шестигранный ключ, зафиксируйте шток.

ж)    Установите натяжитель и закрепите его гайками (болтами) (М3 =9,5 Н м).

з)    Снимите торцевой ключ, фиксирующий шток.

и)    Убедитесь в наличии натяжения в рабочей ветви ремня привода ГРМ.

 

3.    Проверьте правильность установки ремня (фазы газораспределения).

а)    Медленно по часовой стрелке поверните коленчатый вал на 2 оборота от ВМТ до ВМТ, предварительно установив болт крепления зубчатого шкива коленчатого вала.

б)    Убедитесь, что синхронизирующие метки на каждом шкиве совпадают с соответствующими метками.

4.    Установите направляющую зубчатого ремня отбортовкой наружу, как показано на рисунке.

 

5.    Установите защитные крышки №1, №2 и №3 ремня ГРМ.

длина болтов защитных крышек №1, №2 и №3 ремня ГРМ различна, ее значение в мм дано на рисунке.

 

6.    Установите правую опору двигателя.

7.    Установите шкив коленчатого вала.

а)    Совместите шпонку на коленчатом валу с пазом шкива и насадите шкив на вал.

б)    Используя подходящее приспособление, заверните и затяните крепежный болт шкива коленчатого вала.

8.    Установите свечи зажигания и подсоедините провода высокого напряжения.

9.    Установите шкив насоса охлаждающей жидкости.

10.    Установите ремень привода генератора.

11.    Установите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера.

12.    Установите правую часть защиты двигателя.

13.    Установите бачок рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления

14.    Установите бачок омывателя.

15.    Подсоедините провод к клемме аккумуляторной батареи.

 

 

 

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar