Меню
Назад »

замена цепи 1AZ-FSE, двигатель тойота, метки ГРМ, 2.0

Цепь привода ГРМ 1AZ-FSE Снятие

Снятие и установка цепи привода ГРМ 1AZ-FSE
 
Снятие и установка цепи привода ГРМ 1AZ-FSE 1 - натяжитель ремня привода генератора, 2 - натяжитель цепи привода ГРМ, 3 - прокладка, 4 - крышка цепи привода ГРМ, 5 - датчик положения коленчатого вала, 6 - передний сальник коленчатого вала, 7 - шкив коленчатого вала, 8 - башмак натяжителя цепи привода ГРМ, 9 • ротор датчика положения коленчатого вала,10    - цепь привода ГРМ, 11 - успокоитепь цепи привода ГРМ, 12 - звездочка коленчатого вала, 13 - направляющая цепи привода ГРМ, 14 - ведомая звездочка маспяного насоса, 15 - цепь привода масляного насоса,16    - ведущая звездочка масляного насоса, 17 --натяжитель цепи привода масляного насоса, 18 - пружина, 19 - масляный поддон.
 
1.    Сбросьте остаточное давление топлива.

2.    Слейте моторное масло.

3.    Снимите правое переднее колесо.

4.    Снимите нижний кожух №1 защиты двигателя.

5.    Снимите нижний кожух №2 защиты двигателя.

6.    Снимите уплотнение правого переднего подкрылка.

7.    Снимите декоративную решетку крышки головки блока цилиндров.

8.    Снимите демпфер пульсаций давления топлива.

9.    Отсоедините топливную трубку.

10.    Отсоедините топливную трубку №1.

11.    Снимите ТНВД.

12.    Снимайте ремень привода навесных агрегатов.

13.    Снимите генератор.

14.    Снимите катушки зажигания.

15.    Отсоедините шланг №2 системы вентиляции картера.

16.    Снимите пневмоклапан.

17.    Снимите крышку головки блока цилиндров.

18.    Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.

а)    Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с меткой "0" на крышке цепи привода ГРМ.
 

б)    Убедитесь, что метки на звездочках совмещены с метками на крышках №1 и №2 подшипников распределительных валов.

Если метки не совмещены, проверните коленчатый вал на один оборот и вновь совместите метки.

19.    Снимите расширительный бачок радиатора.

20.    Снимите кронштейн №2 правой опоры двигателя.-

Установите деревянный брусок между пятой дом фата и двигателем.
 

21.    Снимите амортизатор правой опоры двигателя.

а)    Выверните болт и снимите хомут возвратной трубки.

б)    Отверните три болта и снимите амортизатор правой опоры двигателя.

22.    Отсоедините амортизатор передней опоры двигателя.

Выверните болт и снимите гайку, отсоедините амортизатор передней опоры от кронштейна передней опоры двигателя.
 

23.    Снимите натяжитель ремня привода генератора.

Отверните болт и гайку, снимите натяжитель ремня привода генератора.

24.    Отсоедините насос гидроусилителя рулевого управления.

Отсоедините насос гидроусилителя рулевого управления с подсоединенными шлангами и подвесьте его на веревке.

25.    Снимите натяжитель цепи привода ГРМ, отвернув две гайки крепления. Примечание: не вращайте коленчатый вал при снятом натяжителе.
 

26.    Снимите шкив коленчатого вала,

а) Выверните болт шкива при помощи спецприспособления.

6} Снимите шкив коленчатого вала с помощью съемника.

27.    Снимите датчик положения коленчатого вала.
 

28.    Снимите масляный поддон.

а)    Выверните 12 болтов и две гайки крепления поддона.
 

б)    Срежьте герметик с помощью спецприспособления.

29.    Снимите крышку цепи привода ГРМ.

а) Выверните шпильку натяжителя ремня привода навесных агрегатов.
 

6} Отверните 14 болтов и две гайки,

в)    При помощи отвертки отделите крышку от головки и блока цилиндров.

г) Снимите крышку цепи привода ГРМ.
 

30.    Снимите ротор датчика положения коленчатого вала.

31.    Снимите башмак натяжителя цепи привода ГРМ, отвернув болт крепления.

32.    Снимите успокоитель цепи привода ГРМ, отвернув 2 болта крепления.

33.    Снимите направляющую цепи, отвернув болт крепления
 

34.    Снимите цепь привода ГРМ.

35.    Снимите звездочку коленчатого вала.

36.    Снимите звездочки распределительных валов.

а)    Удерживая валы ключом, ослабьте болты крепления звездочек.
 

б)    Отверните болт крепления звездочки распределительного вала выпускных клапанов.

в)    Отверните болт крепления звездочки распределительного вала впускных клапанов.

г)    Снимите звездочки распределительных валов.

37. Снимите цепь привода масляного насоса.

а)    Проверните коленчатый вал на 90° против часовой стрелки и совместите отверстие вала масляного насоса с пазом насоса, как показано на рисунке.
 

б)    Вставьте штифт диаметром 4 мм в отверстие вала, зафиксировав его, и отверните гайку.

в)    Снимите натяжитель цепи привода масляного насоса с пружиной, отвернув болт крепления.
 

г)    Снимите звездочки и цепь.
 
Проверка цепи привода ГРМ 1AZ-FSE и натяжителя

1. Проверьте цепь привода ГРМ и звездочки валов,

а) Штангенциркулем измерьте длину 15-ти звеньев цепи в натянутом состоянии.
 

Если длина участка цепи в 15 звеньев больше максимальной, замените цепь.

б)    Оберните цепь вокруг звездочки.

в)    Штангенциркулем измерьте диаметр звездочки по роликам, как показано на рисунке..
Минимальный диаметр звездочки:
 

распределительный вал. 97,3 мм

коленчатый вал.....................51,6 мм

Если диаметр не соответствует указанному, замените звездочки с цепью.

2.    Проверьте башмак натяжителя и успокоитель цепи привода ГРМ на износ.

Максимальный износ..:.................1 мм
 

3.    Проверьте натяжитель цепи привода ГРМ.

а) Убедитесь, что плунжер свободно перемещается, когда храповик поднят.

б) Отпустите храповик и убедитесь, что плунжер заблокирован.
 
 
Замена переднего сальника коленчатого вала

Примечание: существуют два метода (А" и "Б”) замены переднего сальника коленчатого вала.

А. При снятой крышке цепи привода ГРМ.

а)    При помощи отвертки и молотка выбейте сальник.
 

б)    Используя оправку, молотком запрессуйте новый сальник вровень с крышкой цепи привода ГРМ.

в)    Нанесите консистентную смазку на кромку сальника. _

Б. При крышке цепи привода ГРМ, установленной на блок цилиндров:

а) Используя спецприспособление, извлеките сальник.
 

б) Оправкой и молотком запрессуйте новый сальник вровень с крышкой цепи привода ГРМ.

Примечание: не повредите коленчатый вал.
 
Установка цепи 1AZ-FSE


1. Установите цепь привода масляного насоса и звездочки,

а)    Установите коленчатый вал шпонкой влево, а вал масляного насоса скосом вверх, как показано на рисунке.
 

б)    Установите цепь на звездочки, совместив звенья с цветными метками с метками на звездочках.

в)    Установите звездочки на валы и временно затяните гайку крепления.

г)    Установите натяжитель цепи привода масляного насоса, вставив пружину натяжителя в отверстие.
 

Момент затяжки........................12 Н м

д)    Совместите отверстие вала масляного насоса с пазом насоса, как показано на рисунке.
 

 
е)    Вставьте штифт диаметром 4 мм в отверстие вала, зафиксировав его, и заверните гайку.

Момент затяжки.......................30 Н м

ж)    Проверните коленчатый вал на 90° по часовой стрелке, сориентировав шпонку вала вертикально вверх.
 

2. Установите звездочки распределительных валов,

а)    Расположите звездочку распределительного вала- выпускных клапанов меткой нарушу.

б)    Совместите установочный штифт распределительного вала с пазом звездочки и установите звездочку.

в)    Временно заверните болт крепления.

г)    Удерживая вал ключом, затяните болт крепления.
 

Момент затяжки.......................54 Н м

д)    Установите звездочку WT (распределительного вала впускных клапанов).

- Удерживайте звездочку в таком положении, чтобы паз в ней находился немного левее установочного штифта распределительного вала (придзгляде со стороны вала).

-    Установите звездочку на распределительный вал.

-    Слегка нажмите на звездочку и поверните ее против часовой стрелки.

-    Убедитесь, что нет видимого зазора между звездочкой и торцом распределительного вала.

Примечание: не вращайте звездочку по часовой стрелке.
 

 
-    Удерживая вал ключом, затяните болт крепления.

Момент затяжки.......................54 Н м

-    Убедитесь, что привод WT перемещается по часовой стрелке и фиксируется стопорным штифтом в правильном положении.

е)    Временно заверните болт крепления.

ж)    Удерживая вал ключом, затяните болт крепления.

Момент затяжки.......................54 Н м

з)    Убедитесь, что привод WT перемещается по часовой стрелке и фиксируется стопорным штифтом в правильном положении.

3,    Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ конца такта сжатия,

а)    Поверните распределительные валы, совместив метки на звездочках с метками на крышках №1 и №2 подшипников
распределительных валов.
 

б)    Поверните коленчатый вал, установив его шпонкой вверх.

4.    Установите успокоитель цепи привода ГРМ.
 

Момент затяжки.........................9 Н м

5.    Установите звездочку коленчатого вала.

6.    Установите цепь привода ГРМ.

а)    Наденьте цепь на звездочку коленчатого вала, совместив звено с цветной меткой (синей или оранжевой) с меткой на звездочке.
 

б) Наденьте цепь привода ГРМ на звездочки распределительных валов, совместив звенья с цветными (желтыми) метками с метками на звездочках.

7.    Установите направляющую цепи. Момент затяжки..........................9 Н
 

8.    Установите башмак натяжителя.

а)    Установите башмак.

Момент затяжки........................19 Н м

б)    Убедитесь, что башмак удерживается ограничителем на блоке цилиндров

9.    Установите ротор датчика положения коленчатого вала меткой "F", как показано на рисунке.
 

10.    Установите крышку цепи привода ГРМ.

а)    Удалите старый герметик. Будьте осторожны, не повредите контактные поверхности крышки цепи привода ГРМ, насоса охлаждающей жидкости, головки блока цилиндров и блока цилиндров.

-    Используя лезвие и скребок, удалите старый герметик с контактных поверхностей и из углублений под герметик.

-    Тщательно очистите все компоненты перед установкой.

-    Используя безосадочный растворитель, очистите поверхности перед нанесением герметика.

б)    Нанесите герметик на крышку цепи привода ГРМ, как показано на рисунке (толщина слоя 3-4 мм).

-    Не наносите избыточное количество герметика на контактные поверхности.

-    Детали должны быть собраны в течение времени, указанного в инструкции по использованию герметика. В противном случае герметик должен быть очищен и нанесен снова.
 

в)    Нанесите герметик в места, показанные на рисунке (толщина слоя 2 мм).
 

г) Установите крышку цепи привода ГРМ. Равномерно, за несколько проходов, заверните 14 болтов и 2 гайки.

Момент затяжки: болт "А" (длина 30 мм,

головка на 10 мм)......................9 Н-м

болт "В" (длина 30 мм,

головка на 12 мм)....................21 Н м

болт "С" (длина 40 мм,

головка на 14 мм)....................43 Н-м

болт "D" (длина 65 мм,

головка на 14 мм)....................43 Н м

гайки...........................................9 Нм
 

г)    Установите шпильку натяжителя ремня привода навесных агрегатов.

Момент затяжки...........'..............9 Н м

11.    Установите масляный поддон,

а)    Нанесите герметик на масляный поддон.
 

б)    Установите поддон и заверните 12 болтов и две гайки его крепления.

Момент затяжки.........................9 Н м

12.    Установите датчик положения коленчатого вала.

13.    Установите шкив коленчатого вала.

а)    Очистите шкив коленчатого вала.

б)    Совместите шпонку со шпоночной канавкой шкива коленчатого вала и установите шкив.

в)    При помощи спецприспособления затяните болт.

Момент затяжки......................170 Н м
 

14.    Установите натяжитель цепи привода ГРМ.

а)    Нажмите на храповик, полностью утопите плунжер натяжителя цепи и зацепите крюк за штифт.
 

б)    Установите новую прокладку, как показано на рисунке.

в)    Вставьте натяжитель в крышку цепи и заверните две гайки.

Момент затяжки..........................9 Н м

15.    Переведите натяжитель цепи привода ГРМ в рабочее состояние,

а) Поверните коленчатый вал против часовой стрелки и освободите штифт плунжера от крюка.
 

б) Поверните коленчатый вал по часовой стрелке и убедитесь, что натяжитель цепи давит на башмак.

16.    Установите насос гидроусилителя рулевого управления.

Момент затяжки.......................50 Н-м

17.    Установите натяжитель ремня привода навесных агрегатов и заверните болт с гайкой.

Примечание: при установке натяжителя поддомкратьте двигатель на необходимую высоту.

Момент затяжки.......................60 Н-м

18.    Установите амортизатор передней опоры двигателя.

Заверните болт и две гайки крепления амортизатора передней опоры двигателя.

Момент затяжки.......................87 Н м

19.    Установите амортизатор правой опоры двигателя.

а)    Заверните три болта крепления амортизатора правой опоры двигателя.

Момент затяжки.......................52 Н-м

б)    Установите хомут возвратной трубки и заверните болт.

Момент затяжки.........................8 Н-м

20.    Установите кронштейн №2 правой опорыдвигателя.
 

Заверните два болта и две гайки крепления кронштейна №2 правой опоры двигателя.

Момент затяжки:

"А"............................................. 52 Н-м

"В"...........................:...............113 Н-м

21.    Установите расширительный бачок радиатора.

Момент затяжки.........................5 Н-м

22.    Установите крышку головки блока цилиндров.

а)    Удалите старый герметик.

б)    Нанесите герметик в места, показанные на рисунке.
 

в)    Установите прокладку на крышку головки блока цилиндров. Если прокладка повреждена, замените ее на новую.

Примечание: детали должны быть собраны в течение времени указанного в инструкции по применению герметика. В противном случае герметик должен быть очищен и нанесен снова.

г)    Установите крышку головки блока цилиндров. Равномерно, за несколько проходов, заверните 9 болтов и 2 гайки.
 

23.    Установите пневмоклапан.

Момент затяжки.........................7 Й-м

24.    Установите катушки зажигания.

Момент затяжки.........................9 Н м

25.    Установите генератор.

26.    Установите ремень привода навесных агрегатов (ремень привода генератора).

27.    Установите ТНВД.

28.    Установите топливную трубку №1.

29.    Установите демпфер пульсаций давления топлива.

30.    Установите крышку головки блока .цилиндров.

Момент затяжки.........................9 Н м

31.    Установите правое колесо.

Момент затяжки.....................103 Н м

32.    Залейте моторное масло.

33.    Убедитесь в отсутствии утечек масла.

34.    Убедитесь в отсутствии утечек топлива.
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar