Меню
Назад »

Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 1MZ-FE, 2MZ-FE, замена ремней навесного оборудования, Метки Грм

Замена ремней навесного оборудования 1MZ-FE, 2MZ-FE


Проверку и регулировку ремня привода насоса гидроусилителя см. в главе "Рулевое управление".

1.    Проверьте ремень привода. Проверьте ремень привода навесных агрегатов на износ и повреждения. При обнаружении дефектов, замените ремень.

Не допускается отслоения резины от корда на внутренней (со стороны гребней) и внешней поверхностях ремня, оголения или повреждения корда, отслоения гребня от резинового основания, наличия трещин, отслоения или износа на боковых поверхностях ремня и на боковых поверхностях гребней ремня. При необходимости замените ремень.

2.    Проверьте натяжение ремня. Надавите на ремень в месте, показанном на рисунке усилием 98 Н (10 кг) и измерьте прогиб ремня привода.

 

 

Замена ремней навесного оборудования 1MZ-FE
 

3. При необходимости отрегулируйте натяжение (прогиб) ремня привода.

а)    Ослабьте опорный и стопорный болты.

 

 

 

 


1 - опорный болт, 2 - регулировочный болт, 3 - стопорный болт, 4 - ремень привода.

б)    Вращая регулировочный болт, отрегулируйте натяжение ремня.

в)    Затяните опорный и стопорный болты.

Моменты затяжки:

Опорный болт:

1MZ-FE..............58н.м

Стопорный болт 18Н.м

 

 

 

 

Замена ремня ГРМ 1MZ-FE, 2MZ-FE

Замена ремня ГРМ 1MZ-FE, 2MZ-FE
 
Снятие и установка ремня привода ГРМ 1MZ-FE, 2MZ-FE. 1 - ремень привода ГРМ, 2 - направляющая ремня привода ГРМ, 3 - кронштейн №2 генератора, 4 - прокладка, 5 - защита жгута проводов, 6 - промежуточный шкив, 7 - зубчатый шкив заднего распределительного вала, 8 - зубчатый шкив переднего распределительного вала, 9 - ролик-натяжитель, 10 - шайба, 11 - пыльник, 12 - пластина, 13 - натяжитель ремня привода ГРМ, 14 - зубчатый шкив коленчатого вала, 15 - шкив коленчатого вала, 16 - крышка №1 ремня привода ГРМ, 17 - правая опора двигателя, 18 - крышка №2 ремня привода ГРМ.
 
Снятие ремня ГРМ 1MZ-FE, 2MZ-FE
1.    Ослабьте болт крепления генератора, отверните гайку и снимите крон штейн №2 генератора.
 
Снятие ремня ГРМ 1MZ-FE
 
2.    Удерживая шкив коленчатого вала специнструментом, отверните болт крепления шкива и снимите шкив.
 
Снятие ремня ГРМ 1MZ-FE

3.    Отверните 4 болта и снимите крышку №1 ремня привода ГРМ.
 
Снятие ремня ГРМ 1MZ-FE
 

4.    Снимите направляющую ремня привода ГРМ.

5.    Снимите крышку №2 ремня привода ГРМ.

а)    Отверните болт и снимите защиту проводки с крышки №3 ремня привода ГРМ.

б)    Снимите зажим защиты проводки с крышки №3 ремня привода ГРМ.

в)    Отверните 5 болтов и снимите крышку №2 ремня привода ГРМ.

6.    Отверните 2 болта и гайку и сними те правую опору двигателя.

 
Снятие ремня ГРМ 1MZ-FE

7.    Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия.

а)    Временно установите болт крепления шкива коленчатого вала на вал.

б)    Проверните коленчатый вал, совместив установочные метки на зубчатом шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса.

Внимание:    всегда    проворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке.

в)    Проверьте, совпадают ли метки на зубчатых шкивах распределительных валов с метками на крышке №3 ремня привода ГРМ.

 
Снятие ремня ГРМ 1MZ-FE

В противном случае поверните коленчатый вал на один оборот (360°).

г)    Отверните болт шкива коленчатого вала.

8.    Если ремень привода ГРМ будет использоваться повторно, проверьте наличие на внешней стороне ремня трех установочных меток и метки, указывающей направление вращения. Если метки отсутствуют, нанесите три установочные метки напротив меток на зубчатых шкивах распределительных и коленчатого валов и метку направления вращения.

 
Снятие ремня ГРМ 1MZ-FE

9.    Попеременно ослабляя, отверните 2 болта, снимите натяжитель ремня привода ГРМ и пыльник.

10.    Снимите ремень привода ГРМ.

11.    Удерживая зубчатые шкивы распределительных валов специнструментом, отверните болты крепления и снимите зубчатые шкивы переднего и заднего распределительных валов. При сборке не перепутайте шкивы местами.

 
Снятие ремня ГРМ 1MZ-FE

12.    Отверните болт и снимите промежуточный шкив.

13.    Используя ключ на 10 мм, отверните болт и снимите ролик-натяжитель и шайбу.

 
Снятие ремня ГРМ 1MZ-FE

14. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала.

а)    Отверните болт и снимите шайбу шкива коленчатого вала.

б)    Используя специнструмент, снимите зубчатый шкив коленчатого вала.

 
Установка ремня 1MZ-FE, 2MZ-FE
 
1. Установите зубчатый шкив коленчатого вала.

а)    Совместите установочную шпонку на коленчатом валу со шпоночным пазом в шкиве.

б)    Установите зубчатый шкив коленчатого вала направляющей ремня

 
Снятие ремня ГРМ 1MZ-FE

(ротором датчика частоты вращения) внутрь.
Внимание: не повредите ротор датчика частоты вращения коленчатого вала.

б) Поставьте пластину зубчатого шкива и заверните болт крепления пластины.

Момент затяжки.........................8 Н м

2.    Установите ролик - натяжитель. Внимание: перед установкой смажьте резьбу болта ролика - натяжителя клеем-герметиком.

а)    Установите шайбу и заверните болт ролика - натяжителя.

б)    Проверьте, плавно ли вращается ролик - натяжитель.

3.    Установите промежуточный шкив, затяните болт крепления и проверьте, плавно ли вращается шкив.

Момент затяжки.......................43 Н м

4.    Установите зубчатый шкив заднего распределительного вала направляющей ремня наружу.

а)    Совместите шпонку на распределительном валу со шпоночным пазом на шкиве и установите шкив на вал.

б)    Удерживая шкив специнструмен-том, затяните болт крепления.

Момент затяжки: без использования

специнструмента................125 Н-м

с использованием специнструмента и динамометрического ключа длинной 340 мм.......................88 Н м

 
Снятие ремня ГРМ 1MZ-FE

5.    Установите зубчатый шкив переднего распределительного вала направляющей ремня внутрь.

а)    Совместите шпонку на распределительном валу со шпоночным пазом на шкиве и установите шкив на вал.

б)    Используя специнструмент, установите и затяните болт шкива.

 
Снятие ремня ГРМ 1MZ-FE

Момент затяжки.....................125 Н-м
 
6.    Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия,

а)    Временно установите болт шкива коленчатого вала и поворачивая коленчатый вал, совместите установочные метки на зубчатом шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса.

б)    Используя специнструмент, поверните распределительные валы, совместив установочные метки на зубчатых шкивах валов и крышке №3 ремня привода ГРМ.

 
Снятие ремня ГРМ 1MZ-FE

7.    Установите ремень привода ГРМ. Примечание: эту операцию производите только на холодном двигателе.

а)    Удалите, если имеется, любую жидкость с зубчатых шкивов и роликов.

Примечание: при очистке шкивов не используйте никаких химических средств. Просто протрите шкивы.

б)    При установке используемого повторно ремня убедитесь, что стрелка направлена в сторону вращения ремня.

в)    Совместите установочные метки на ремне и шкиве коленчатого вала.

г)    Совместите установочные метки на ремне и шкивах распределительных валов.

д)    Установите ремень привода ГРМ, надевая его на элементы в указанной последовательности:

(1)    зубчатый шкив коленчатого вала;

(2)    шкив насоса охлаждающей жидкости;

(3)    шкив переднего распределительного вала;

(4)    промежуточный шкив;

(5)    шкив заднего распределительного вала;

(6)    ролик - натяжитель.

 
Снятие ремня ГРМ 1MZ-FE


8. Установите натяжитель ремня привода ГРМ.

а)    Переместите шток натяжителя так, чтобы совместить отверстия на штоке и корпусе натяжителя (усилие 980 - 9800 Н).

б)    Зафиксируйте шток шестигранным ключом на 1,27 мм.

в)    Установите пыльник на натяжитель.

 
Снятие ремня ГРМ 1MZ-FE


г)    Попеременно затяните два болта крепления натяжителя.

Момент затяжки........................27 Нм

д)    Выньте шестигранный ключ, фиксирующий шток.

10. Проверьте фазы газораспределения.

а)    Проверните коленчатый вал на один оборот (до совмещения установочных меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и корпусе маспяного насоса).
Внимание: всегда вращайте коленчатый вал по часовой стрелке.

 
Снятие ремня ГРМ 1MZ-FE


б)    Проверьте, совместились ли установочные метки на шкивах распределительных валов и крышке №3 ремня привода ГРМ. Если этого не произошло, переустановите ремень.

в)    Отверните болт шкива коленчатого вала.

11.    Установите правую опору двигатепя.

Момент затяжки.......................28 Н-м

12.    Установите крышку №2 ремня привода ГРМ.

а)    Проверьте не растрескалась ли и/или не расслоилась прокпадка крышки ремня. При необходимости замените прокладку, выпопнив следующие операции:

 
Снятие ремня ГРМ 1MZ-FE


-    Используя отвертку, снимите остатки старой прокладки и очистите посадочное место

-    Удалите защитную бумагу с новой прокпадки и установите ее строго в соответствии с рисунком.

-    Прижмите прокпадку к крышке и немного надавите на нее сверху вниз, чтобы герметизирующий состав равномерно распределился по крышке.

б)    Установите крышку №2 ремня привода ГРМ и заверните 5 болтов.

Момент затяжки........................*. 8 Н-м

в)    Установите защиту проводки на крышку №3 ремня привода ГРМ.

13.    Установите направляющую ремня привода ГРМ, выступающей частью наружу.

 
Снятие ремня ГРМ 1MZ-FE


14.    Установите крышку №1 ремня привода ГРМ.

а) Проверьте не растрескалась ли и/или не расслоилась прокладка крышки ремня. При необходимости замените прокпадку, выполнив следующие операции:

-    Используя отвертку, снимите остатки старой прокпадки и очистите посадочное место.

-    Удалите защитную бумагу с новой прокпадки и установите её строго в соответствии с рисунком

-    Прижмите прокпадку к крышке и немного надавите на нее сверху вниз, чтобы герметизирующий состав равномерно распредепился по крышке.

 
Снятие ремня ГРМ 1MZ-FE


Внимание: при использовании 2-х прокладок не оставляйте зазора между ними, (устанавливайте их не внахлест, а встык). Отрезайте выступающие части прокладки. б) Установите крышку №1 ремня привода ГРМ и заверните 4 болта.

Момент затяжки..........................8 Н-м

15.    Установите шкив коленчатого вала,

а) Совместите шпонку на коленчатом валу со шпоночным пазом на шкиве, установите шкив и, используя специнструмент, затяните болт крепления шкива.



Момент затяжки......................216 Н м

 
Снятие ремня ГРМ 1MZ-FE


16.    Установите кронштейн №2 генератора и наживите шарнирный болт и гайку, не затягивая их.

Момент затяжки гайки.............28 Н-м


 

 

 

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar