Меню
Назад »

Подключение multitronics на Тойоту к разъему OBD

компьютер multitronics на тойоту
 
Бортовой компьютер multitronics помогает определить ошибки в реальном времени и сделать диагностику, а также сообщит о существующих показаниях автомобиля, например покажет реальный расход топлива

Обязательно отключаем клемму аккумулятора.

Подключил питание бортового компьютера RIF-500 к питанию авто магнитолы. На магнитоле присутствуют все три нужные провода:


Масса, +12 в АКБ и зажигание.

Перемыкаю простой скрепкой контакты TE2-E1 в диагностическом разъеме DLC1 под капотом.
В этом же разъёме к контакту VF1 подключаю (временно) белый провод контакта К-линии бортового компьютера Multitronics.
 

бортовой компьютер multitronics
 

Подсоединяю массу АКБ и включаю RIF-500. Всё нормально, всё работает.
БК автоматом определил на авто протокол T_OBD1.


Сразу перехожу в ручной режим и выставляю этот протокол вручную.


Это нужно для того, чтобы при каждом отключении аккумулятора Multitronics не перебирал все протоколы.
 

установка multitronics
 

Отключаю АКБ, убираю провод К-линии из разъёма DLC1 под капотом.


Все провода с разъёма RIF-500, кроме габаритов и датчика уровня топлива , я решил подключить к находящемуся за бардачком ЭБУ автомобиля.
 

маршрутный компьютер multitronics
 

Можно было и оставить БК считывать протокол только по К-линии, но с подключенными датчиками он будет работать надёжней и точнее.
Небольшие неудобства при монтаже за бардачковым пространством присутствовали конечно.


Но, на мой взгляд, подключиться к ЭБУ лучше, чем тянуть провода в подкапотное пространство к разъёму DLC1, к форсунке и в приборную панель для датчика скорости.


Чтобы не срезать на проводах разъёма ЭБУ изоляцию, я просто вытащил клеммы из гнёзд в разъёмах и прикрутил провода идущие от БК прямо на клеммы.


Чтобы достать клеммы ЭБУ из гнёзд, нужно нажать фиксаторы на разъёме и достать клемму.
 

подключение multitronics

multitronics инструкция
 

Я не знаю как поведёт себя ЭБУ автомобиля при стандартном чтении кодов ошибок (если возникнет такая необходимость) с постоянно подключенным к нему по К-линии Multitronics_ом.


Поэтому подключение к диагностическому контакту VF ЭБУ я выполнил через разъём папа-мама, который был в комплекте и оказался ненужным для цепей питания БК.


На проводах БК масса, +12 в АКБ и зажигание я их просто отрезал и подключил питание скрутками.


Теперь провод К-линии можно легко отключить при надобности.
 

ошибки multitronics
 

По электросхеме управления двигателем для МОЕГО авто подключаю провод К-линии к контакту VF на ЭБУ.
Имейте ввиду, что цвета проводов на автомобиле могут отличаться от цветов проводов, указанных на схеме.


Вытаскиваю разъём из блока управления, вытаскиваю нужное гнездо из разъёма и скруткой цепляю провод К-линии БК к нужному проводу на разъёме.
Это провод в гнезде №16 16-ти пинового разъема В, подключемого к ЭБУ.


Так же подключаю синий провод форсунки с колодки переходника БК к проводу гнезда №12 26-ти пинового разъёма А, подключаемого ЭБУ.
Фиолетовый провод БК для датчика скорости цепляю на контакт SPD датчика скорости ЭБУ.
Это провод гнезда № 13 16-ти пинового разъема В.


Датчик ДУТ к Multitronics_у я решил пока не подключать и пользоваться только режимом Бак Расчётный.
 

бортовой маршрутный компьютер multitronics

Подключение RIF-500 к Электронному Блоку Управления автомобилем выполнено.
Лишнюю длину всех проводов аккуратно пакуем и прячем за бардачком в удобном месте.
 
бк multitronics
 

Теперь нужно подключить температурный датчик.


Для этого нужно вывести провод с датчиком в подкапотное пространство.


Чтобы не снимать приборную панель, я через отверстие, куда выходит провод сигналки, просунул сварочную проволоку 0.8 мм.
 

multitronics схема
 
Проволока легко прошла в салон к водительской стороне.
Пассатижами делаем петлю и цепляем проводку датчика температуры.
 
Подсоединяем АКБ, включаем БК, настраиваем его по своим предпочтениям и пользуемся отличным бортовым компьютером Multitronics RIF-500.

схема подключения multitronics
avatar
1
Круто! хорошо рассказано
avatar