Меню
Назад »

Внедорожник Toyota 4Runner эксплуатация

Toyota 4Runner эксплуатация

Японский внедорожник, даже подержанный, удовольствие дорогое. Сравнительно доступны лишь трехдверки, интересующие очень немногих покупателей, да компактные модели наподобие "Jimny", на которых охотников еще меньше. Подыскать хороший пятидверный джип нормальных размеров, да еще недорогой, весьма нелегко. Высокий уровень цен поддерживают не только репутация и качество внедорожников "Made in Japan". Свою лепту вносит и мода. "Land Cruiser", "Pajero", "Pathfinder"... Эти звучные имена всегда на слуху. Особняком среди них стоит "Toyota 4Runner", модель крайне популярная во времена приватизации, а ныне подзабытая, поскольку никогда не поставлялась в Россию официально. А внедорожиик очень интересный! Так, благодаря некоторым техническим особенностям он пользовался большим уважением в криминальных кругах...  

   В профиль "4Runner" напоминает высокопосаженный универсал на внедорожных колесах. Здесь суть: острота управления легковушкой сочетается с проходимостью джипа

Главное внимание - двигателю

   При выборе подержанного "4Runner" следует, в первую очередь, обратить внимание на двигатель. На российском рынке подержанных машин превалирует модификация с 3-литровым бензиновым V6. Если прежний хозяин обращался с мотором небрежно, вы, что называется, можете попасть на деньги...
   Бензиновый V6 склонен к перегреву (как считают специалисты, не совсем верно просчитаны объем моторного отсека и циркуляция воздуха в нем). Если прежний владелец перегревал мотор, могла произойти одна из двух неприятностей. Меньшее зло - пробой прокладки головки блока цилиндров. Большее - головку, как говорят, "повело". Иными словами, она чуть деформировалась. Последний дефект вполне может стать причиной для продажи "4Runner" прежним владельцем. "Поведенная" головка обычно вызывает одну из трех проблем. Первая неприятность - охлаждающая жидкость просачивается в картер и попадает в масло. Выявить ее легко. Просто взгляните на масляный щуп. Белесая эмульсия вместо масла подскажет, что дело нечисто. Правда, с такой проблемой лишь редкий чудак погонит автомобиль на рынок. Из-за разбавленного масла двигатель может заклинить в любой момент. Неприятность вторая: теперь, наоборот, масло попадает в охлаждающую жидкость. Жирная пленка на поверхности тосола в расширительном бачке, загадочное изменение цвета самой охлаждающей жидкости (она, напомним, бывает только синей, зеленой или розовой) - таковы внешние признаки неисправности. Машины с такими проблемами, впрочем, тоже редко встречаются на рынке секонд-хэнд. Извините за каламбур, но самые большие неприятности может вызвать третья неприятность. Из-за "поведенной" головки охлаждающая жидкость просачивается в цилиндры,испаряется и уходит через выпускную систему. С таким дефектом ездить можно долго. И машины с подобной проблемой действительно встречаются на рынках или в объявлениях о перепродаже. Опознать неисправность можно по характерному пару из выхлопной трубы (исправный прогретый мотор дает почти прозрачное горячее марево). Наконец, просто подставьте под выпускную трубу лист бумаги, можно газету. Если на ней остались капли влаги - значит, автомобиль, как говорят перекупщики, "парит". Принимайтесь искать другой "4Runner".
   Прежний владелец может скрыть дефект поведенной головки, затянув болты ее крепления. Тогда автомобиль временно прекратит "парить". Поэтому перед покупкой приглянувшегося "4Runner" следует обязательно провести диагностику двигателя на специализированном техцентре. Заострите внимание моториста именно на этой проблеме. Ведь замена головки или головок (мы имеем дело с V-образным мотором) может вылиться в две-три тысячи долларов. Замена же пробитых прокладок,которые мы упоминали выше как меньшее зло, на фирменном дилерском центре обойдется примерно $700-850. Кстати, если подставленный под выпускную трубу лист бумаги оказался в крохотных масляных пятнышках, значит, в моторе пора менять маслосъемные колпачки или поршневые кольца. Хороший повод для торга.  

Опасная репутация

  В России пик популярности модели пришелся на первую половину девяностых, когда на улицах ежедневно гремели выстрелы, а сообщениям о заказных убийствах было тесно на газетных страницах. Мрачные тени прошлого наложили на имидж "4Runner" свой отпечаток, хотя автомобиль давно перешел в разряд секонд-хэнд.
   Такое с нами случилось впервые! Наш "4Runner" остановил патруль ДПС. И первым делом водителю и фотографу велели... закатать рукава и показать вены. Ведь джентльмены удачи, как известно, частенько балуются разными препаратами. Работка-то нервная!.. Действительно, "4Runner" прежде был очень популярен в криминальных кругах. Из-за одной любопытной технической особенности: водителю достаточно нажать кнопку на панели управления - заднее стекло убирается с помощью электропривода. Удобная штука для стрельбы на ходу.
   Многие джентльмены удачи с тех пор остепенились, пересели на другие модели. Поэтому цена подержанных "4Runner" пошла вниз. Вдобавок внедорожник исчез с европейского рынка (в 1996 году на смену ему пришел "Land Cruiser Prado"). Эти факторы способствовали появлению множества "4Runner" на рынке подержанных машин. "4Runner" возрастом шесть-семь лет в нормальном состоянии сейчас реально купить в пределах десяти тысяч. Указанную планку превышают лишь автомобили не старше пяти лет. Кстати, за $5.000-7.000 можно подыскать идеально ухоженный экземпляр с правым рулем. Правда, вместо шильдиков "4Runner" будут надписи "Surf" - под таким именем модель продается в Японии. Сейчас основным потребителем новых "4Runner" являются рынки США и Канады. В будущем оттуда можно ожидать постоянного притока подержанных автомобилей. 

Предназначение "4Runner" для США можно угадать по характерной рамке под задние американские номера

Трансмиссию проверяем на ходу

 
"4Runner" снабжен полноприводной трансмиссией без межосевого дифференциала, с жестко подключаемым передним мостом (поэтому имейте в виду, что режим "4х4" можно использовать только на скользкой дороге или бездорожье). Работу трансмиссии можно оценить только на ходу.
   При покупке подержанной машины на слово лучше не верить. В чем возможно - убедитесь сами. Представляете, что будет с вашей психикой, если, купив джип с приводом "4х4", дома вы вдруг обнаружите, что передний привод у этого внедорожника почему-то не включается. Визуально при осмотре машины эту поломку не обнаружить. Между тем избежать такой ошибки очень легко. Съезжаем на любое скользкое покрытие - снег, раскисшую обочину или просто грунтовку - выходим из машины и просим сидящего за рулем хозяина резко тронуться сначала на заднем приводе, потом в режиме "4х4". Со стороны будет видно, вращает мотор передние колеса или нет. В предпокупной горячке не забудьте обратить внимание на специфическую позу за рулем "4Runner", которая отличается от таковой, скажем, в "Pajero" или "Prado". Прислушайтесь к собственным ощущениям. Дело в том, что посадка водителя скорее "спортивная", чем традиционная "внедорожная": кресло расположено низко, ноги вытянуты вперед. Нравится так или нет - решать вам. Не пугайтесь, если даже при плавном трогании "выскакивает" первая передача. Дефект довольно безобидный, хотя вносит дискомфорт. Так, большинство водителей просто привыкает придерживать рычаг рукой. Ведь переборка коробки - удовольствие дорогостоящее.
   От трехлитрового V6 особой прыти не ожидайте. Раньше из таких моторов конструкторы извлекали меньше "лошадок", чем сейчас. Двигатель выдает 143 л.с. По субъективным ощущениям, автомобиль ускоряется на уровне нынешних четырехцилиндровых джипов. "4Runner" достаточно быстроходен. По словам хозяина, опробованный нами пятилетний автомобиль до сих пор честно набирает положенные по паспорту 165 км/ч. Выжимать максимум, разумеется, не будем. Однако, разогнавшись километров до семидесяти-восьмидесяти, обращаем внимание, насколько отчетливо и быстро "4Runner" повинуется рулю. Ведь перед нами, между прочим, один из основателей расплодившегося ныне племени спортивных джипов. Создатели "4Runner" придерживались революционной для восьмидесятых годов философии: автомобилю следовало остаться серьезным внедорожником, однако по удобству пользования и ездовым качествам он должен максимально приблизиться к легковому универсалу.
   Теперь попробуем, как полный привод включается на ходу. Согласно инструкции по эксплуатации, эту операцию можно проделывать на скоростях до 80 км/ч. Рычаг притом обязан перемещаться легко, недра трансмиссии не должны издавать посторонних звуков наподобие клацанья или скрежета. В противном случае может грозить дорогостоящий ремонт. О неправильной эксплуатации полноприводной трансмиссии могут также свидетельствовать неравномерно изношенные покрышки.
   Теперь свернем на ближайшую стройплощадку. Внедорожник ткнулся носом в основание песчаного отвала, чуть побуксовал и шустро вскарабкался наверх. Попортить его "физиономию" я не боялся: передний бампер посажен настолько высоко, что даже хорошо видна подвеска. Это несомненный плюс на бездорожье. Передний мост, как уже говорилось, подключается жестко. Поэтому по бездорожью едешь, словно с заблокированным межосевым дифференциалом. А вот дифференциал заднего моста оказался без блокировки. Это особенность предоставленной нам версии для заокеанского рынка. Евромодификации снабжались задним самоблокирующимся дифференциалом, который и на бездорожье выручит, и просто на скользкой дороге вождение облегчит. Поэтому рекомендуем подыскать экземпляр, предназначенный для Европы. Заодно избежите лишних проблем с техосмотром - у "американок", напомним, светотехника нашим стандартам не соответствует. 

Будущие траты? В основном, на подвеску

  0кей. Подержанный "4Runner" стал вашим. Что ждет вас в ближайшие годы? Какие узлы будут служить долго и какие потребуют замены? Как показывает опыт, тратиться придется, в основном, на подвеску. 
   Став хозяином автомобиля, следует сразу свыкнуться с мыслью, что придется периодически вкладывать деньги в обновление подвески. "4Runner" обладает комфортным ходом. Это провоцирует к быстрой езде по бездорожью и трамвайным путям. В результате независимая передняя подвеска и сложная рулевая трапеция требуют "плановой" переборки через каждые 40.000-50.000 км. Типичный ремонт на - подчеркиваем! - авторизованном сервисе обойдется примерно в $1.000-1.300 с учетом стоимости запчастей. Сумма приличная, но если водить машину аккуратно, то периодичность переборки передней подвески реально увеличить до 70.000-80.000 км. Владельцу подержанного "4Runner" следует быть готовым к проблемам со сцеплением. Это слабое место автомобилей, выпущенных ранее 92-го года. Замена сцепления обойдется примерно в $630 (приведена цена авторизованного сервиса). Частенько из-за соли на дорогах закисает электропривод стекла задней двери. Чтобы вернуть ему жизнь, придется заплатить $190.
   Хотя "4Runner" никогда не поставлялся в Россию официально, с запчастями проблем нет. "В свое время было ввезено очень много таких внедорожников, - говорит Алексей Сасов, эксперт департамента запчастей фирмы "Тойота-Центр Битца". - Поэтому мы держим большие запасы расходных материалов и запчастей для ремонта. В том числе кузовного. На российском рынке подержанных машин часто встречаются как "европейцы", так и "американцы". Они требуют разных запчастей, но мы располагаем и теми, и другими". Как насчет использования более дешевых неоригинальных запчастей? Вот здесь владельцу "4Runner" скупиться нельзя! Ходовая часть джипов как таковых очень требовательна к деталям. Поэтому рекомендуется применять только фирменные. Так, "неродные" шаровые опоры могут не только быстро выйти из строя, но также вызвать поломку других деталей ходовой части.
   Обходить сторонои авторизованные магазины "Toyota" можно только в одном случае - вам необходимы окна или кузовные детали. Так, вполне качественное финское лобовое стекло для "4Runner" стоит порядка $230 (цена фирменного - $600). Кузовные детали тоже можно купить в два-три раза дешевле. Правда, это будет "железо" азиатского производства, подгонка и покраска которого может вызвать проблемы. В дальнейшем придется опасаться коррозии. Если автомобиль не бывал в авариях, кузов проблем не доставит. Он крепкий и посажен на мощную раму. "4Runner" - тот случай, когда механическая часть "умирает" от старости еще при "живом" кузове.

Витки эволюции

  1987. Мировая премьера Toyota Runner". Основой для нового внедорожника послужил пикал "HiLux".
   1988. Дебют на автосалоне в Женеве предназначенной для Европы версии "SR5". Предлагались две бензиновые модификации: с четырехцилиндровым мотором и V6.
   1989. Глубокий рестайлинг. Почти новая модель. Появилась модификация с 4-цилиндровым турбодизелем. Последняя разошлась малым тиражом, в основном, по Европе. Изредка встречается в России, однако не рекомендуем ее для покупки - механикам этот дизель малоизвестен, могут возникнуть проблемы с поставкой запчастей.
   1992. Очередной рестайлинг. Модель освежили легкой пластической операцией. Технически "4Runrier" остался практически прежним. Модернизировано лишь сцепление - раньше оно страдало недолговечностью. 
   1995. Абсолютно новый "4Runner" на платформе "Prado". Выпускается и поныне.

Краткая техническая характеристика

"Toyota 4Runner 3.0 SR5" (1995 г. вып.)

Габаритные размеры 442х170х175 см
Снаряженная масса 1.745 кг

Двигатель V-образный, 6-цилиндровый,

бензиновый, 2.958 куб. см
Мощность 143 л.с. при 4.600 об/мин
Крутящий момент 240 Нм при 3.400 об/мин
Максимальная скорость 165 км/ч

Разгон 0 -100 км/ч 15,3 с
Расход топлива (л/100 км):

- при 90 км/ч 10,7
- при 120 км/ч 15,5
- городской цикл 16,3
Запас топлива 65 л

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar