Меню
Назад »

Toyota Land Cruiser Prado обзор авто с пробегом

Toyota Land Cruiser Prado

 

Каждая новая модель должна быть шагом вперед, иначе в ней нет никакого смысла. Компания Toyota всегда придерживается этого принципа, однако радикальные перемены большинству ее новых автомобилей не свойственны. Ставка делается в первую очередь на совершенствование достигнутого.

Нынешнее и предыдущее поколения Land Cruiser Prado разделяют семь лет. За это время технический прогресс заметно продвинулся вперед, соответственно выросли и требования покупателей к автомобилям. Потребитель, в частности в классе среднеразмерных классических внедорожников, сегодня хочет за свои деньги получить все и сразу: комфорт и проходимость полноразмерных моделей, а еще такой набор опций, который поз воляет даже не очень опытному водителю почувствовать себя одновременно крутым драйвером на асфальтовой трассе и суровым джипером на пересеченной местности.

Силуэт Prado, на первый взгляд, изменился не сильно — он по-прежнему хорошо узнаваем. Но чуть подросший, на 45 мм в длину, на 10 — в ширину, и потерявший 10 мм в высоту кузов во многом утратил брутальность предшественника. Ярко выраженные арки колес теперь не грубоватые накладные, а цельноштампованные — в стиле Land Cruiser 200. Новые бамперы, оптика по кругу, заднее боковое окно, скошенное под большим углом, зрительно акцентируют динамичность.

Toyota Land Cruiser Prado

Зато передняя панель, и особенно центральная консоль правильной прямоугольной формы с многофункциональным монитором, кнопками запуска/остановки двигателя, управление климатической установкой, мульмедийной системой и режимами трансмиссии, наоборот подчеркивают внедорожные способнос ти автомобиля и выглядят намного строже, чем раньше. Пульт изменения характеристик подвески и кнопка отключения сис темы стабилизации расположены справа от рулевой колонки, а дисплей, отображающий выбранные настройки, — на приборной панели между тахометром и спидометром.

Салон теперь стал более функциональным. Второй ряд сидений теперь перемещается в продольном направлении на 135 мм, а третий — с помощью электроприводов раскладывается и убирается в заподлицо с уровнем пола. Широкая пятая дверь, как и прежде, открывается вправо, запаски на ней больше нет (она под полом багажника), а заднее стекло сделано подъемным для удобства погрузки мелких вещей.

Toyota Land Cruiser Prado парковка

Главный шаг вперед сделан в техническом оснащении. С запуском двигателя и движением по обычной дороге все более чем понятно: нажал кнопку Start, подогнал под себя сервоприводами руль и сиденье, перевел селектор в положение «D» и — вперед!

 

Двигатель Toyota Land Cruiser Prado


На заснеженной ровной загородной трассе Prado великолепен. Высокий класс машины подтверждают отличная шумоизоляция, хорошая плавность хода, прекрасные для рамного внедорожника динамика, курсовая устойчивость и неожиданно легкий, острый (всего три оборота от упора до упора), руль. Впрочем, заметно улучшившемуся поведению, особенно на скользкой дороге, новичок обязан не только расширенной на 50 мм колее и возросшей жесткости кузова на кручение (+11 %), но и многочисленным электронным помощникам. Среди них адаптивный гидроусилитель руля и системы: атипробуксовочная (TRC), курсовой устойчивости (VSC), а также кинетической стабилизации кузова (KDSS), которая значительно сокращает крены на асфальте и в то же время сохраняет большие ходы подвески на бездорожье. Что касается работы электронных «поводков» (TRC и VSC), то даже на голом льду они не кажутся навязчиво строгими и их вмешательство становится действительно заметным лишь при грубых ошибках заигравшегося водителя.

 

Чтобы на все сто использовать внедорожные возможности нового Prado, скорее всего, придется проштудировать инструкцию по эксплуатации.

Для движения по обычному проселку каких-либо перенастроек не требуется. Постоянного полного привода с межосевым дифференциалом Torsen и 220 мм дорожного просвета хватает за глаза. Правда, немного потряхивает на ухабах, но это поправимо: для повышения комфорта можно и на ходу, нажав на кнопочку, перевести адаптивную подвеску (AVS) из режима Sport или Normal в Comfort.

Перед съездом на бездорожье придется всетаки остановиться и совершить ряд манипуляций. Сначала переводим АКП в нейтраль, а затем «флажком» и кнопками на центральной консоли включаем понижающий ряд и блокировки дифференциалов (отдельно заднего и меж осевого). Потом для улучшения гео метрической проходимости отключаем режим поддержания постоянного клиренса, поднимаем и фиксируем заднюю пневматическую подвеску в положении Hi.

А теперь читаем внимательно! В зависимости от характера грунта переключателем на правой спице руля нужно выбрать один из четырех режимов работы системы MTS (Multiterrain Select): Mud & Sand (грязь и песок, подходит и для обычных дорог) — обеспечивает максимальную тягу и предотвращает закапывание в мягкий грунт; Loose Rock (гравий) — позволяет сохранять на холме поступательное движение с пробуксовкой; Mogul (неровная поверхность) — поможет уверенно преодолеть сложную бугристую местность, а Rock (скалы) — для самых скользких каменистых грунтов, где срыв зацепления колес наиболее вероятен. Ну, что выбрали?

И это еще не все. На самых страшных крутых пригорках поможет еще одна умная система — Crawl Control. Она, подобно Cruise Control в обычных условиях, поддерживает постоянную скорость на бездорожье. Но диапазон невелик — 0,8—5,5 км/ч (пять фиксированных положений). Только сиди и рули! Круто! На Prado не стоит опасаться того, что под носом не все видно! Он оснащен круговой сис темой видеонаблюдения Multi-terrain Monitor. При маневрировании в стесненых условиях на экран выводится изображение за кормой автомобиля (при движении задним ходом), по бортам или перед передним бампером. Последний режим очень удобен на перегибах крутых подъемов, когда обычно видны лишь капот и небо: на мониторе Prado возникает телевизионная картинка реальной обстановки в передней мертвой зоне и предполагаемая колея автомобиля. Такая подсказка хороша, например, при проезде по узким мосткам.

Если предыдущие поколения Prado считались лишь более доступной альтернативой настоящему «взрослому» Land Cruiser, то нынешнее, четвертое, уступает ему по большому счету лишь в размерах. По уровню оснащения отставания уже нет — умной и хорошо взаимодействующей электроники даже больше. О качестве и материалах говорить тоже не приходится — они, как всегда, на высоте.

Зная сильные стороны новинки, японцы делают на нее большую ставку: в 2010 году планируют продать 125 000 автомобилей в 160 странах мира, из них 20 000 — в Европе.

Для России пока приготовлено две комплектации. Обе с четырехлитровым бензиновым двигателем — одна за 2 185 000, вторая за 2 615 000 руб. Более дос тупная версия «Престиж» будет пятиместной, с обычной (неадаптивной) задней пневмоподвеской, без системы Crowl Control + MTS и блокировок дифференциалов. В ней нет и центрального ЖК-монитора, а соответственно, навигации и камер наружного наблюдения. Предшественник в близкой (топовой) комплектации стоил заметно (на 423 000 руб.) дешевле.

Что же касается версии «Люкс», то, добавив к ее цене еще 239 000 руб., уже можно будет купить Land Cruiser 200.

 

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar