Меню
Назад »

эксплуатация toyota rav4, вторые руки

Рав 4 неисправности

Кроссовер Toyota RAV4 по праву считается основателем класса паркетных внедорожников. Когда начались его продажи в 1994 году, конкуренты показывали только прототипы. Через шесть лет японцы представили второе поколение модели. Учитывая то, что предшественник был довольно тесным, конструкторы в первую очередь позаботились о расширении салона, для чего пришлось увеличить габариты (по длине, ширине и высоте — на 90, 40 и 10 см соответственно).


С появлением в 2000 году нового поколения RAV4 уровень надежности и безопасности знаменитых кроссоверов существенно вырос. В целом по-настоящему слабых мест и «детских болезней» у японского кроссовера не наблюдалось. Правда, это утверждение справедливо при условии, что автомобиль своевременно обслуживался, а интервал ТО для нашей страны определен производителем в 10 тыс. км. По этой причине у владельцев гарантийных экземпляров, еще не перешагнувших трехлетний рубеж, возникали многочисленные претензии к официалам: очередь на плановое ТО исчислялась неделями, а кузовного ремонта можно было дожидаться до полугода. Сейчас ситуация несколько улучшилась, но в любом случае устранение последствий аварии на фирменном сервисе займет до двух месяцев. А после окончания гарантии владельцу лучше выбрать сервис, который специализируется на Toyota, так как автомобиль непрост в обслуживании.


Следующее важное условие долгой и беспроблемной эксплуатации — отсутствие внедорожных вылазок. Несмотря на то что по трансмиссии и ходовой части RAV4 типичный паркетник, желающих проверить его офф-роудные способности немало. На это их провоцируют приличный дорожный просвет — 205 мм — и небольшие свесы кузова, а также полный привод, который в отличие от большинства конкурентов выполнен по самой правильной схеме. Однако подобных авантюристов всерьез стоит предостеречь от бездумных внедорожных тест-драйвов этого интеллигентного горожанина.

Честный привод

Очевидный козырь RAV4 — постоянный привод на оба моста с разделением крутящего момента между осями в пропорции 50:50, тогда как большинство других производителей предлагает подключение автоматикой второй оси при пробуксовке основной ведущей. Для блокировки межосевого дифференциала кроссовера от Toyota RAV4 используется вискомуфта. В качестве опции доступна блокировка заднего дифференциала. Но назначение этого устройства — не повышение проходимости, а улучшение управляемости на скользких дорогах. Кстати, на экземплярах, ввозимых из США, машина с полным приводом встречается нечасто — на американском рынке много переднеприводных RAV4.
   

После модернизации в 2003 году (фото справа) на руле появились клавиши второстепенных функций. Более строгая и эргономичная панель управления микроклиматом получила ЖК-дисплей бортового компьютера


Как и в первом поколении, основные типы кузова — трех- и пятидверный универсал.


Результатом увеличения габаритов второго поколения RAV4 стал более вместительный и комфортабельный салон
Задние сиденья выполнены из двух раздельных половинок, и их можно передвигать вдоль салона на 15 см. Кроме того, угол наклона спинок регулируется.


В базовое оснащение входят гидроусилитель руля, АBS и система электронного распределения тормозных усилий (EBD). Практически все автомобили оснащены электропакетом (стекла, зеркала, центральный замок), как минимум двумя подушками безопасности, иммобилайзером, подогревом сидений и кондиционером (климат-контроль появился только в 2003 году). Встроенная аудиосистема имеет удобное управление, дублированное на руле, и многофункциональный жидкокристаллический дисплей, куда выводятся информация с трип-компьютера и забортная температура. В топ-версии возможен кожаный салон.
Двигатели и коробки

Выбор моторов невелик. Самый распространенный на нашем рынке — двухлитровый бензиновый (150 л. с.). Реже встречается двигатель объемом 2,4 л (161 л. с.). В Россию он не поставлялся, а устанавливался на американских версиях. Несмотря на небольшую разницу в мощности, 2,4-литровый мотор заметно более тяговит. С ним и прицеп таскать проще и ползти «внатяг», к примеру, по заснеженной грунтовке легче.

Экземпляры, ввезенные из Европы, комплектовались еще и турбодизелями 2,0 л (116 л. с.) с непосредственным впрыском топлива, но к нам такие автомобили попадают крайне редко. С переднеприводными версиями предлагается также менее мощный 1,8-литровый бензиновый мотор (125 л. с.).
          


Двухлитровый бензиновый двигатель применялся и на других моделях Toyota. Он хорошо зарекомендовал себя по надежности, правда, несколько шумноват, так как в ГРМ применяется цепь. Зато в отличие от ремня она намного долговечнее. Пожалуй, кроме индивидуальных катушек зажигания и кислородного датчика, в этом моторе, как правило, ничего из строя не выходит. Да и те приходится менять при солидном пробеге, что не носит массового характера.

Помимо пятиступенчатой механической КП, двигатели кроссовера агрегатируются четырехдиапазонной автоматической коробкой (с ними машин заметно больше). Автомат с электронным управлением работает мягко и плавно. Впрочем, если при переключении ощущаются рывки, а на щупе АКП масло темное и пахнет паленым, причина очевидна: автомобиль часто буксовал, и служить этому агрегату осталось недолго. Другой причиной рывков может быть выход из строя электронного блока управления, но такое встречается крайне редко. На машинах с механикой невоздержанность в пробуксовках оборачивается лишь сокращением срока службы сцепления, и существенно возрастает риск смены маховика.
Крепкая независимость

 

Самые заметные отличия машин после рестайлинга 2003 года — круглые противотуманки и более узкий верхний воздухозаборник в бампере.


Передняя и задняя независимые подвески обеспечивают RAV4 отменную управляемость. В передней подвеске до 100 тыс. км обычно требуют замены лишь стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Позже подходит черед наконечников рулевых тяг, амортизаторов, ступичных подшипников. Рычаги, как правило, дотягивают до 200 тыс. км. Задняя многорычажная подвеска очень вынослива, и менять некоторые рычаги придется только при пробеге за 150 тыс. км. Отметим, что стоимость запчастей и работ по поддержанию RAV4 в исправном состоянии не превышает среднестатистической для большинства кроссоверов.

 

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar