- 91052 Просмотра
Ремни привода навесных агрегатов 2L-TE, 2L-THE
1 - шкив коленчатого вала, 2 - шкив генератора, 3 - шкив компрессора кондиционера, 4 - шкив насоса охлаждающей жидкости, 5 - шкив насоса гидроусилителя, 6 - шкив вакуумного насоса, 7 - натяжитель
1. Ремень генератора.
а) Ослабьте болты крепления "А" и "В", указанные на рисунке.
б) Регулировочным болтом "С" отрегулируйте натяжение ремня.
в) По окончании регулировки затяните болты крепления "А" и "В".
Момент затяжки:
болт "А"...................................50 Н м
болт "В"...................................13 Н-м
2. Ремень насоса гидроусилителя.
а) Ослабьте болты крепления "А" и "В", указанные на рисунке.
б) Отрегулируйте натяжение ремня привода и затяните болты крепления "В" и "А".
Момент затяжки:
болт А.....................................39 Н-м
болт В.....................................64 Н-м
3. Ремень привода компрессора кондиционера.
а) Ослабьте гайку шкива компрессора кондиционера.
б) Отрегулируйте натяжение ремня привода болтом.
Момент затяжки,.......................39 Н-м
1. Ремень генератора.
а) Ослабьте болты крепления "А" и "В", указанные на рисунке.
б) Регулировочным болтом "С" отрегулируйте натяжение ремня.
в) По окончании регулировки затяните болты крепления "А" и "В".
Момент затяжки:
болт "А"...................................50 Н м
болт "В"...................................13 Н-м
а) Ослабьте болты крепления "А" и "В", указанные на рисунке.
б) Отрегулируйте натяжение ремня привода и затяните болты крепления "В" и "А".
Момент затяжки:
болт А.....................................39 Н-м
болт В.....................................64 Н-м
3. Ремень привода компрессора кондиционера.
а) Ослабьте гайку шкива компрессора кондиционера.
б) Отрегулируйте натяжение ремня привода болтом.
Момент затяжки,.......................39 Н-м
Замена ремня ГРМ 2L-TE, 2L-THE
Детали для снятия и установки ремня привода ГРМ 2L-TE, 2L-THE. 1 - болт М. 3. 167 Н м, 2 - заглушка, 3 - передняя крышка ремня привода ГРМ, 4 - прокладка, 5 - болт М. 3. 33 Н м, 6 - болт М. 3. 44 Н м, 7 - промежуточный шкив, 8 - болт М.З. 98 Н м, 9 - шкив распределительного вала, 10 - шпонка, 11 - провод свечи накаливания, 12 - свеча накаливания, 13 - болт М. 3. 19 Н м, 14 - натяжной ролик, 15 - натяжная пружина, 16 - приводной шкив ТНВД, 17 - гайка М. 3. 64 Н м, 8 - болт М. 3.19 Н-м, 19 - зубчатый шкив коленчатого вала, 20 - направляющая ремня привода ГРМ, 21 - ремень привода ГРМ, 22 - шкив коленчатого вала.
1. Снимите приводные ремни навесных агрегатов.
2. Снимите шкив насоса охлаждающей жидкости
3. Снимите свечи накаливания.
а) Снимите пластиковые защитные колпачки.
б) (Только для системы предварительного подогрева с фиксированной задержкой) Отверните четыре болта и снимите шину свечей накаливания.
в) (Для систем предварительного подогрева других типов)
- отверните четыре гайки крепления шины свечей накаливания.
- отверните' гайку крепления шины свечей накаливания к впускному коллектору.
- снимите два теплоизоляционных элемента и шину свечи накаливания.
г) Отверните четыре свечи накаливания торцевым ключом.
4. Снимите шкив коленчатого вала,
а) Отверните болт шкива.
б) Используя съемник, снимите шкив.
5. Снимите переднюю крышку ремня привода ГРМ.
Открутите одиннадцать болтов, снимите шайбы, крышку ремня привода ГРМ, две прокладки и заглушку для указателя ВМТ.
6. Снимите направляющую ремня привода ГРМ.
7. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ
а) Временно установите болт шкива коленчатого вала. Поверните вал за болт до ВМТ первого цилиндра.
б) Проверьте совмещение меток, расположенных на шкиве распределительного вала и задней крышке ремня привода ГРМ. Если метки не совмещены, то проверните коленчатый вал на один оборот (360°).
8. Снимите ремень привода ГРМ. Примечание: если ремень планируется использовать повторно, то нанесите стрелку направления вращения на ремень и метки совмещения на ремень и шкивы.
а) Ослабьте болт (А) натяжного ролика, сдвиньте его влево на максимально возможное расстояние.
б) Временно затяните болт (А) шкива.
в) Снимите ремень привода ГРМ.
9. Снимите натяжной ролик.
а) Отверните два болта (А и В).
б) Ослабьте болт (С), снимите болт, натяжной ролик и пружину.
10. Снимите шкив распределительно го вала.
а) Используя специнструмент, от крутите болт шкива.
б) Используя съемник, снимите шкив и шпонку.
11. Снимите приводной шкив ТНВД.
а) Используя специнструмент, открутите болт шкива.
б) Используя съемник, снимите приводной шкив.
12. Отверните болт, снимите промежуточный шкив и распорную втулку.
13. Снимите шкив коленчатого вала, используя съемник.
Снятие ремня привода ГРМ 2L-TE, 2L-THE
1. Снимите приводные ремни навесных агрегатов.
2. Снимите шкив насоса охлаждающей жидкости
3. Снимите свечи накаливания.
а) Снимите пластиковые защитные колпачки.
б) (Только для системы предварительного подогрева с фиксированной задержкой) Отверните четыре болта и снимите шину свечей накаливания.
- отверните четыре гайки крепления шины свечей накаливания.
- отверните' гайку крепления шины свечей накаливания к впускному коллектору.
- снимите два теплоизоляционных элемента и шину свечи накаливания.
г) Отверните четыре свечи накаливания торцевым ключом.
а) Отверните болт шкива.
б) Используя съемник, снимите шкив.
5. Снимите переднюю крышку ремня привода ГРМ.
Открутите одиннадцать болтов, снимите шайбы, крышку ремня привода ГРМ, две прокладки и заглушку для указателя ВМТ.
6. Снимите направляющую ремня привода ГРМ.
7. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ
а) Временно установите болт шкива коленчатого вала. Поверните вал за болт до ВМТ первого цилиндра.
б) Проверьте совмещение меток, расположенных на шкиве распределительного вала и задней крышке ремня привода ГРМ. Если метки не совмещены, то проверните коленчатый вал на один оборот (360°).
8. Снимите ремень привода ГРМ. Примечание: если ремень планируется использовать повторно, то нанесите стрелку направления вращения на ремень и метки совмещения на ремень и шкивы.
а) Ослабьте болт (А) натяжного ролика, сдвиньте его влево на максимально возможное расстояние.
б) Временно затяните болт (А) шкива.
в) Снимите ремень привода ГРМ.
9. Снимите натяжной ролик.
а) Отверните два болта (А и В).
б) Ослабьте болт (С), снимите болт, натяжной ролик и пружину.
10. Снимите шкив распределительно го вала.
а) Используя специнструмент, от крутите болт шкива.
б) Используя съемник, снимите шкив и шпонку.
11. Снимите приводной шкив ТНВД.
а) Используя специнструмент, открутите болт шкива.
б) Используя съемник, снимите приводной шкив.
12. Отверните болт, снимите промежуточный шкив и распорную втулку.
13. Снимите шкив коленчатого вала, используя съемник.
Установка ремня привода ГРМ 2L-TE, 2L-THE
1. Установите шкив коленчатого вала.
а) Поставьте шпонку шкива в шпоночную канавку коленчатого вала.
б) Используя молоток, легкими ударами насадите шкив фланцем внутрь.
2. Установите промежуточный шкив.
а) Установите распорную втулку и промежуточный шкив, затянув болт.
Момент затяжки.......................33 Н м
б) Проверьте плавность вращения промежуточного шкива.
3. Установите приводной шкив ТНВД.
а) Поставите шпонку в шпоночную канавку приводного вала.
б) Насадите приводной шкив таким образом, чтобы метка ВМТ была обращена наружу.
в) Используя специнструмент установите болт и затяните его.
Момент затяжки.......................64 Н-м
Внимание: не затягивайте гайку ударным инструментом.
4. Установите шкив распределительного вала.
а) Поместите шпонку в шпоночную канавку распределительного вала.
б) Совместите установочную шпонку со шпоночной канавкой шкива.
в) Насадите шкив таким образом, чтобы метка ВМТ была обращена наружу.
г) Используя специнструмент, установите болт и затяните его.
Момент затяжки 98 Н-м
5. Временно установите натяжной лик и натяжную пружину.
Длина болта:
А -76.5 мм,
В - 42,9 мм, цвет - желтый;
С - 41,3 мм, цвет - серебристый.
а) Установите натяжной ролик с тремя болтами. Затяните два болта (В и С) до момента затяжки 19 Н-м.
б) Установите натяжную пружину.
в) С помощью рычага передвиньте кронштейн натяжного ролика насколько возможно влево, затяните болт (А).
г) Проверьте плавность перемещения натяжного ролика.
6. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ.
Установите в соответствующие положения шкивы.
Предупреждение: двигатель должен быть холодным. При вращении коленчатого или распределительного вала тарелки клапанов могут ударять по днищу поршня, поэтому не следует проворачивать валы больше, чем на требуемый угол.
7. Установите ремень привода ГРМ. Примечание: если ремень используется повторно, то совместите метки, отмеченные при снятии; установите ремень в соответствии со стрелкой, указывающей направление вращения двигателя.
а) Удалите с каждого шкива воду или масло (если они имеются) и проследите за чистотой шкивов.
б) Установите ремень на шкив коленчатого вала и натяжной ролик.
в) Используя специнструмент.
слегка поверните приводной шкив ТНВД по часовой стрелке. Навесьте ремень на приводной шкив ТНВД и совместите метки, расположенные на приводном шкиве и на кожухе ремня.
г) Проверьте отсутствие слабины ремня между шкивом коленчатого вала и приводным шкивом ТНВД.
д) Используя специнструмент, слегка поверните шкив распределительного вала по часовой стрелке. Навесьте ремень на шкив и совместите метки ВМТ, расположенные на шкиве и на кожухе ремня.
е) Проверьте отсутствие слабины ремня между приводным шкивом ТНВД и шкивом распределительного вала.
ж) Навесьте ремень на промежуточный шкив.
8. Проверьте совпадение меток,
а) Освободите болт (А) натяжного ролика; натяните ремень привода ГРМ.
б) Поверните шкив коленчатого вала на четыре полных оборота. Примечание: всегда проворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке.
в) Проверьте совмещение меток каждого шкива со своим репером, как показано на рисунке. Если метки не совмещены, то снимите ремень и вновь установите его.
г) Затяните болт (А) натяжного ролика.
Момент затяжки.......................44 Н-м
9. Установите направляющую ремня таким образом, чтобы ее чашка была обращена наружу.
10. Установите переднюю крышку ремня привода ГРМ.
а) Установите две прокладки и проставку на крышку ремня.
б) Установите крышку ремня и затяните одиннадцать болтов.
11. Установите шкив коленчатого вала.
а) Совместите шпонку со шпоночной канавкой шкива.
б) Легким постукиванием насадите шкив.
в) Используя специнструмент, установите болт и затяните его.
Момент затяжки.
167 Н м
12. Установите свечи накаливания,
а) Используя торцевой ключ, установите четыре свечи накаливания и затяните их моментом 13 Н-м.
б) (Только для двигателей оборудованных системой предварительного подогрева с фиксированной задержкой) Установите
шину свечей накаливания, затяните четыре гайки.
в) Установите нижний теплоизолирующий элемент на впускной коллектор.
г) Установите провод на свечи накаливания и нижний теплоизолирующий элемент.
д) Установите верхний теплоизолирующий элемент с пружинной шайбой и гайкой.
е) Установите четыре гайки крепления провода к свечам накаливания.
ж) Установите четыре изолирующие втулки.
13. Установите шкив насоса охлаждающей жидкости
14. Установите и отрегулируйте натяжение приводных ремней навесного оборудования.
Детали для снятия и установки головки блока цилиндров 2L-TE, 2L-THE. 1 - задняя крышка ремня ГРМ, 2 - держатель сальника распределительного вала, 3 - сальник, 4, 11, 13, 30, 33, 35, 37, 41, 44 - прокладка, 5 - теплозащитный экран №1, 6 - теплозащитный экран №2, 7- выпускной коллектор, 8 - прокладка выпускного коллектора, 9 > правый подвесной кронштейн, 10 - крышка маслозаливной горловины, 12 - крышка головки блока цилиндров, 14 - крышка подшипника распределительного вала, 15 - подшипник распределительного вала, 16 - распределительный вал, 17 - сегментная заглушка, 18 - головка блока цилиндров, 19 - регулировочная шайба, 20 - толкатель клапана, 21 - сухари, 22 - тарелка пружины, 23 - пружина клапана, 24 - седло пружины, 25 - маслосъемные колпачки, 26 - направляющая втулка клапана, 27 - клапан, 28 - регулировочная прокладка, 29 - вставка камеры сгорания, 31 - клапан с трубкой системы рециркуляции ОГ, 32 - клапан управления системой рециркуляции ОГ в сборе, 34 - патрубок системы рециркуляции ОГ, 36 - прокладка головки блока, 38 - прокладка впускного коллектора, 39 - впускной коллектор, 40 - левый подвесной кронштейн, 42 - патрубок системы охлаждения, 43 - дросселирующий узел, 44 - прокладка, 45 - трубки.
а) Поставьте шпонку шкива в шпоночную канавку коленчатого вала.
б) Используя молоток, легкими ударами насадите шкив фланцем внутрь.
2. Установите промежуточный шкив.
а) Установите распорную втулку и промежуточный шкив, затянув болт.
Момент затяжки.......................33 Н м
б) Проверьте плавность вращения промежуточного шкива.
3. Установите приводной шкив ТНВД.
а) Поставите шпонку в шпоночную канавку приводного вала.
б) Насадите приводной шкив таким образом, чтобы метка ВМТ была обращена наружу.
в) Используя специнструмент установите болт и затяните его.
Момент затяжки.......................64 Н-м
Внимание: не затягивайте гайку ударным инструментом.
4. Установите шкив распределительного вала.
а) Поместите шпонку в шпоночную канавку распределительного вала.
б) Совместите установочную шпонку со шпоночной канавкой шкива.
в) Насадите шкив таким образом, чтобы метка ВМТ была обращена наружу.
г) Используя специнструмент, установите болт и затяните его.
Момент затяжки 98 Н-м
5. Временно установите натяжной лик и натяжную пружину.
Длина болта:
А -76.5 мм,
В - 42,9 мм, цвет - желтый;
С - 41,3 мм, цвет - серебристый.
а) Установите натяжной ролик с тремя болтами. Затяните два болта (В и С) до момента затяжки 19 Н-м.
б) Установите натяжную пружину.
в) С помощью рычага передвиньте кронштейн натяжного ролика насколько возможно влево, затяните болт (А).
г) Проверьте плавность перемещения натяжного ролика.
6. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ.
Установите в соответствующие положения шкивы.
Предупреждение: двигатель должен быть холодным. При вращении коленчатого или распределительного вала тарелки клапанов могут ударять по днищу поршня, поэтому не следует проворачивать валы больше, чем на требуемый угол.
7. Установите ремень привода ГРМ. Примечание: если ремень используется повторно, то совместите метки, отмеченные при снятии; установите ремень в соответствии со стрелкой, указывающей направление вращения двигателя.
а) Удалите с каждого шкива воду или масло (если они имеются) и проследите за чистотой шкивов.
б) Установите ремень на шкив коленчатого вала и натяжной ролик.
в) Используя специнструмент.
слегка поверните приводной шкив ТНВД по часовой стрелке. Навесьте ремень на приводной шкив ТНВД и совместите метки, расположенные на приводном шкиве и на кожухе ремня.
г) Проверьте отсутствие слабины ремня между шкивом коленчатого вала и приводным шкивом ТНВД.
д) Используя специнструмент, слегка поверните шкив распределительного вала по часовой стрелке. Навесьте ремень на шкив и совместите метки ВМТ, расположенные на шкиве и на кожухе ремня.
е) Проверьте отсутствие слабины ремня между приводным шкивом ТНВД и шкивом распределительного вала.
ж) Навесьте ремень на промежуточный шкив.
8. Проверьте совпадение меток,
а) Освободите болт (А) натяжного ролика; натяните ремень привода ГРМ.
б) Поверните шкив коленчатого вала на четыре полных оборота. Примечание: всегда проворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке.
в) Проверьте совмещение меток каждого шкива со своим репером, как показано на рисунке. Если метки не совмещены, то снимите ремень и вновь установите его.
г) Затяните болт (А) натяжного ролика.
Момент затяжки.......................44 Н-м
9. Установите направляющую ремня таким образом, чтобы ее чашка была обращена наружу.
10. Установите переднюю крышку ремня привода ГРМ.
а) Установите две прокладки и проставку на крышку ремня.
б) Установите крышку ремня и затяните одиннадцать болтов.
11. Установите шкив коленчатого вала.
а) Совместите шпонку со шпоночной канавкой шкива.
б) Легким постукиванием насадите шкив.
в) Используя специнструмент, установите болт и затяните его.
Момент затяжки.
167 Н м
12. Установите свечи накаливания,
а) Используя торцевой ключ, установите четыре свечи накаливания и затяните их моментом 13 Н-м.
б) (Только для двигателей оборудованных системой предварительного подогрева с фиксированной задержкой) Установите
шину свечей накаливания, затяните четыре гайки.
в) Установите нижний теплоизолирующий элемент на впускной коллектор.
г) Установите провод на свечи накаливания и нижний теплоизолирующий элемент.
д) Установите верхний теплоизолирующий элемент с пружинной шайбой и гайкой.
е) Установите четыре гайки крепления провода к свечам накаливания.
ж) Установите четыре изолирующие втулки.
13. Установите шкив насоса охлаждающей жидкости
14. Установите и отрегулируйте натяжение приводных ремней навесного оборудования.
Детали для снятия и установки головки блока цилиндров 2L-TE, 2L-THE. 1 - задняя крышка ремня ГРМ, 2 - держатель сальника распределительного вала, 3 - сальник, 4, 11, 13, 30, 33, 35, 37, 41, 44 - прокладка, 5 - теплозащитный экран №1, 6 - теплозащитный экран №2, 7- выпускной коллектор, 8 - прокладка выпускного коллектора, 9 > правый подвесной кронштейн, 10 - крышка маслозаливной горловины, 12 - крышка головки блока цилиндров, 14 - крышка подшипника распределительного вала, 15 - подшипник распределительного вала, 16 - распределительный вал, 17 - сегментная заглушка, 18 - головка блока цилиндров, 19 - регулировочная шайба, 20 - толкатель клапана, 21 - сухари, 22 - тарелка пружины, 23 - пружина клапана, 24 - седло пружины, 25 - маслосъемные колпачки, 26 - направляющая втулка клапана, 27 - клапан, 28 - регулировочная прокладка, 29 - вставка камеры сгорания, 31 - клапан с трубкой системы рециркуляции ОГ, 32 - клапан управления системой рециркуляции ОГ в сборе, 34 - патрубок системы рециркуляции ОГ, 36 - прокладка головки блока, 38 - прокладка впускного коллектора, 39 - впускной коллектор, 40 - левый подвесной кронштейн, 42 - патрубок системы охлаждения, 43 - дросселирующий узел, 44 - прокладка, 45 - трубки.