Меню
Главная / Toyota 4Runner, Toyota Hilux /

характеристики toyota 4runner 2003

  • 13786 Просмотров
характеристики toyota 4runner 2003
На протяжении 3-х поколений 4Runner служил оплотом Toyota среди спорт-хозяйственников. Работая бок о бок с "премьером” Land Cruiser и компактным RAV4, 4Runner тянул на себе тойотовскую программу спорт-хозяйственников. Чтобы противостоять неослабной конкуренции, Toyota вывела в последние пару лет на рынок еще два спорт-хозяйственника. Могучий полногабаритный Sequoia – над 4Runner, а Highlander на базе легковушки – как раз под ним.
 
Однако 4Runner вряд ли выпадает из поля зрения. Совершенно новая модель IV поколения пойдет в продажу уже в октябре и продолжит традиции настоящего "внедорожника” – при существенных для повседневного вождения усовершенствованиях. Прежде всего, два новых двигателя.
 
 
Базовые версии оснащаются теперь цельноалюминиевой V-образной 24-клапанной "шестеркой” с механизмом фазовращения VVT-i на впуске. Она развивает 248 л.с. при 5 200 мин-1 и 384 Нм крутящего момента при 3 400 мин-1 (занятно, что у "восьмерки” лошадиных сил поменьше, зато она выдает крутые 434 Нм при тех же 3 400 мин-1). Кнопка на панели приборов управляет подключением переднего моста (с "шестеркой”) и постоянным полным приводом (с "восьмеркой”). Оба двигателя работают с понижающей "раздаткой”, входящей в серийное оборудование.
 
 
4Runner 2003 станет первым среднегабаритным тойотовским спорт-хозяйственником с V-образной "восьмеркой”. Конструкция 5-летней давности, 4,7-литровый 238-сильный мотор I-Force прошел кое-какую доработку к своему первому появлению на шасси 4Runner. У Toyota говорят, что его "интеллигентный” электронный акселератор улучшает динамику и топливную экономичность. Новая система пуска не допускает повторного включения стартера, как только регистрирует первые вспышки в цилиндрах. Оба мотора проходят по нормам LEV (Low Emission Vehicle – автомобиль с низким уровнем выбросов).
 
 
Как считают у Toyota, крутящим моментом мотора 434 Нм и способностью буксировать 2,275-тонный прицеп, вариант с "восьмеркой” выберет добрая треть покупателей 4Runner. И Toyota рассчитывает также, что больше половины покупателей закажут 4wd. Они получат трансмиссию с центральным дифференциалом Torsen – впервые, по утверждениям Toyota – применяющийся в среднегабаритном спорт-хозяйственнике. Для стабильности Torsen передает большую часть крутящего момента на ту ось, где меньше пробуксовка. 4Runner с "шестеркой” допускает переключение режимов трансмиссии на ходу.
 
 
Мы прокатились по дорогам у орегонского побережья на 4Runner с "восьмеркой” - как в вариантах 4x2, так и 4x4. Машины ровно и мощно идут и по усовершенствованному покрытию, и по грязной колее, и хотя мы не тянули за собой лодку или трейлер, тяги, похоже, с запасом.
 
 
Новый 5-ступенчатый гидромеханический "автомат” с электронным управлением и "искусственным интеллектом” в программе переключения стыкуется с "восьмеркой”. По сведениям от Toyota, широкое применение алюминиевых сплавов в конструкции способствует уменьшению шумов, вибраций и резких резонансов. 4Runner с "шестеркой” сохранил 4-ступенчатый "автомат”.
Toyota рекламирует свою систему DAC (Downhill Assist Control - помощник на спуске), в которой оригинально используются колесные датчики. DAC серийно ставится на 4Runner 4wd; она работает с дроссельной заслонкой двигателя и с тормозами так, чтобы автомобиль сохранял на спуске заданное направление. Стоит нажать на педаль "газа” или тормоза, и система отключается.
 

 
Новая тойотовская система HAC (Hill-start Assist Control – трогание на подьеме) ставится на всех 4Runner. HAC управляет тормозами и не позволяет машине откатиться назад; она автоматически включается, как только водитель снимет ногу с тормозной педали. Система работает, но через несколько секунд после включения HAC мотор у нас заглох. У Toyota признают неувязку и обещают устранить ее за счет более точной настройки заслонки.
 
 
Совершенно новая конструкция "кузов на раме” получила лонжероны закрытого профиля и увеличенные крепежные кронштейны – для повышения жесткости на скручивание. Новая рама усилена поперечным шпангоутом. База, длина и ширина 4Runner существенно больше, чем у предшественника.
Спортивный характер 4Runner подчеркивает подвеска X-REAS, разработанная Yamaha. Благодаря диагональной связке и повышенному демпфированию вертикальных колебаний, X-REAS улучшает управляемость машины на дорогах. Варианты с "восьмеркой” по заказу оснащаются пневмоподвеской заднего моста.
Передняя подвеска на двойных поперечных рычагах – той же в основе конструкции, что и на 2-х последних поколениях, но с совершенно новыми деталями. Главный конструктор Junichi Furuyama считает, что независимая подвеска сзади ослабила бы внедорожную проходимость 4Runner. Серийно предлагается ABS с серво-бустером и электронным перераспределением тормозных усилий, а также трэкшн-контроль.
С появлением версии Sport, насчитывается 3 уровня исполнения 4Runner. У Toyota ожидают, что базовая версия SR5 даст половину продаж 4Runner, а Sport (20%) и Limited (30%) поделят остальное.
 
 
Внешне новый "трак” хорош: крупнее и мощнее машин прежних поколений. Фронтальная часть с горизонтальной фальшрадиаторной решеткой, широкими световыми блоками и заметно выступающими крыльями придает ему агрессивности. На виде сзади в глаза бросаются крупные фонари и встроенное буксировочное устройство.
 
 
Интерьер предсерийных машин, на которых мы ездили, отличается характерным для Toyota качеством – с приятными на взгляд и на ощупь отделочными материалами и удачно размещенными и понятными кнопками-переключателями. В салоне просторнее, увеличена внутренняя ширина, расстояние до потолка и пространство для ног. На центральной консоли расположено управление информационно-развлекательной системой и кондиционированием. Серийно предлагается климат-контроль – 2-й в исполнении Limited. Под передней панелью есть ящик для мусорных пакетов.
 
 
Новые зеркала на задних стойках в грузовом отсеке удобны при сдавании назад, но доработка акустической системы JBL заставила принести полезные детали в жертву дополнительным динамикам. По заказу в заднем отделении ставится складная полка – на 30 кг нагрузки.
Среди дополнительного оснащения – система навигации GPS с голосовыми указаниями, новый люк в крыше с ветроотражателем, который автоматически выдвигается на скорости до 70 км/ч, а затем – сверх 90 км/ч – убирается. На паре тест-машин установлены такие люки, и мы радовались свежему воздуху в салоне – без шума ветра.
 
По словам тойотовского генерального менеджера Don"а Esmond"а, 4Runner может вскоре получить 3-й ряд сидений, но первым идет Highlander. А весной на 4Runner появится заказная информационно-развлекательная система.
Прежние замыслы переноса выпуска 4Runner в США не сбываются. Теперь Toyota сообщает о продолжении выпуска модели на заводах Tahara и Hino в Японии.
 
Цены пока не обнародованы, но у Toyota за те же деньги обещают больше. В 2001 продано только 90 тыс. 4Runner – низший уровень за последние 6 лет, - и все же он остается самым ходовым спорт-хозяйственником Toyota. Судя по прогнозам продажи 120 тыс. 4Runner в 2003, средний отпрыск марки не останется без внимания и заботы.