- 35166 Просмотров
Меры предосторожности при работе с инвертором
1. Перед проведением работ, связанных с высоковольтной системой, отключайте источник питания.
а) Убедитесь, что зажигание находится в положении "OFF".
б) Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
в) Всегда одевайте изоляционные перчатки во избежания поражения электрическим током.
г) Отсоедините сервисную перемычку.
После отсоединения сервисной перемычки не включайте кнопку "POWER" запуска двигателя, т.к. это может привести к поломке блока управления гибридной установкой.
д) Не трогайте автомобиль в течение 5 минут после отсоединения перемычки.
2. Перед началом работ убедитесь в отсутствии повреждения изоляционных перчаток. Не используйте порванные перчатки.
3. Провода и разъемы высоковольтной системы окрашены в оранжевый цвет. Кроме того, на элементы высоковольтной системы (например, высоковольтная батарея) прикреплены предупредительные таблички с надписью "High Voltage". С такими элементами и проводами работайте с повышенной осторожностью.
4. Перед проведение работ ознакомьтесь со следующими моментами.
а) Всегда отсоединяйте источник питания перед началом работ.
б) Всегда одевайте изоляционные перчатки при осмотре или ремонте любого из элементов высоковольтной системы.
в) При работе с высоковольтной частью системы вешайте табличку "Не включать".
г) После отсоединения любого провода высоковольтной системы, изолируйте его при помощи изоленты.
д) При установке всегда соблюдайте моменты затяжки, т.к. отклонение от номинального момента может привести к неисправности системы.
е) После окончания работы с высоковольтной системой и перед установкой сервисной перемычки, убедитесь, что все снятые детали установлены, все моменты затяжек соответствуют номинальным и подсоединены все разъемы.
а) Убедитесь, что зажигание находится в положении "OFF".
б) Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
в) Всегда одевайте изоляционные перчатки во избежания поражения электрическим током.
г) Отсоедините сервисную перемычку.
После отсоединения сервисной перемычки не включайте кнопку "POWER" запуска двигателя, т.к. это может привести к поломке блока управления гибридной установкой.
д) Не трогайте автомобиль в течение 5 минут после отсоединения перемычки.
2. Перед началом работ убедитесь в отсутствии повреждения изоляционных перчаток. Не используйте порванные перчатки.
3. Провода и разъемы высоковольтной системы окрашены в оранжевый цвет. Кроме того, на элементы высоковольтной системы (например, высоковольтная батарея) прикреплены предупредительные таблички с надписью "High Voltage". С такими элементами и проводами работайте с повышенной осторожностью.
4. Перед проведение работ ознакомьтесь со следующими моментами.
а) Всегда отсоединяйте источник питания перед началом работ.
б) Всегда одевайте изоляционные перчатки при осмотре или ремонте любого из элементов высоковольтной системы.
в) При работе с высоковольтной частью системы вешайте табличку "Не включать".
г) После отсоединения любого провода высоковольтной системы, изолируйте его при помощи изоленты.
д) При установке всегда соблюдайте моменты затяжки, т.к. отклонение от номинального момента может привести к неисправности системы.
е) После окончания работы с высоковольтной системой и перед установкой сервисной перемычки, убедитесь, что все снятые детали установлены, все моменты затяжек соответствуют номинальным и подсоединены все разъемы.
Как Проверить Инвертор Toyota Prius
Внимание: используйте изоляционные перчатки.
Примечание: перед началом проверки инвертора считайте диагностические коды неисправности.
1. Выключите зажигание.
2. Снимите сервисную перемычку.
3. Снимите крышку инвертора.
а) При помощи специнструмента отверните винты.
б) Отверните 12 болтов и снимите крышу инвертора.
Примечание: перед началом проверки инвертора считайте диагностические коды неисправности.
1. Выключите зажигание.
2. Снимите сервисную перемычку.
3. Снимите крышку инвертора.
а) При помощи специнструмента отверните винты.
б) Отверните 12 болтов и снимите крышу инвертора.
4. Отсоедините разъемы "А" и "В", как показано на рисунке.
5. Включите зажигание. Примечание: если вы включите зажигание при снятой сервисной перемычке, появится код неисправности.
6. При помощи соответствующих измерительных приборов, измерьте напряжение и сопротивление между выводами разъемов (см. таблицу "Проверка инвертора"). Примечание: проверку необходимо проводить со стороны жгута проводов, а не разъема.
7. Вольтметром измерьте напряжение на выводах аккумуляторной батареи при различных положениях индикатора "READY".
Номинальное напряжение:
"ON"..............................................14 В
"OFF"............................................12 В
Примечание: когда индикатор в положении "ON", питание осуществляется от инвертора, а в положении "OFF" - от аккумуляторной батареи.
8. Измерьте силу тока. Примечание:
- Используйте изоляционные перчатки.
- После отсоединения проводов, изолируйте их.
а) Отверните пять болтов и отсоедините силовой кабель (MG1) от инвертора.
б) Отверните пять болтов и отсоедините силовой кабель (MG2).
в) Установите амперметр, как показано на рисунке.
г) Установите силовые кабели (MG1 и MG2) и затяните болты.
Момент затяжки......................8,0 Нм
д) Когда индикатор "READY" в положении "ON" и по отдельности включайте устройства, работающие от напряжения 12 В, измерьте значение силы тока.
Номинальная
величина..........................не более 80 А
Примечание: если сила тока в цепи равна О А или более 80 А, проверьте входной/выходной сигнал
9. Проверка входного/выходного сигнала.
а) Отсоедините разъем, указанный на рисунке.
б) Используя вольтметр, измерьте напряжение между выводом разъема со стороны жгута проводов и массой.
Примечание: измеренное напряжение должно соответствовать напряжению аккумуляторной батареи.
в) Отсоедините разъем, как показано на рисунке.
г) Включите зажигание. Измерьте напряжение и сопротивление между выводами разъема, указанными в таблице.
Как снять Инвертор Toyota Prius
6. При помощи соответствующих измерительных приборов, измерьте напряжение и сопротивление между выводами разъемов (см. таблицу "Проверка инвертора"). Примечание: проверку необходимо проводить со стороны жгута проводов, а не разъема.
7. Вольтметром измерьте напряжение на выводах аккумуляторной батареи при различных положениях индикатора "READY".
Номинальное напряжение:
"ON"..............................................14 В
"OFF"............................................12 В
Примечание: когда индикатор в положении "ON", питание осуществляется от инвертора, а в положении "OFF" - от аккумуляторной батареи.
8. Измерьте силу тока. Примечание:
- Используйте изоляционные перчатки.
- После отсоединения проводов, изолируйте их.
а) Отверните пять болтов и отсоедините силовой кабель (MG1) от инвертора.
б) Отверните пять болтов и отсоедините силовой кабель (MG2).
в) Установите амперметр, как показано на рисунке.
г) Установите силовые кабели (MG1 и MG2) и затяните болты.
Момент затяжки......................8,0 Нм
д) Когда индикатор "READY" в положении "ON" и по отдельности включайте устройства, работающие от напряжения 12 В, измерьте значение силы тока.
Номинальная
величина..........................не более 80 А
Примечание: если сила тока в цепи равна О А или более 80 А, проверьте входной/выходной сигнал
9. Проверка входного/выходного сигнала.
а) Отсоедините разъем, указанный на рисунке.
б) Используя вольтметр, измерьте напряжение между выводом разъема со стороны жгута проводов и массой.
Примечание: измеренное напряжение должно соответствовать напряжению аккумуляторной батареи.
в) Отсоедините разъем, как показано на рисунке.
г) Включите зажигание. Измерьте напряжение и сопротивление между выводами разъема, указанными в таблице.
Как снять Инвертор Toyota Prius
1. Ознакомьтесь с мерами предосторожности перед проведением работ.
2. Снимите нижние кожухи защиты двигателя.
3. Слейте жидкость системы охлаждения инвертора.
4. Снимите крышку пола №2 багажного отделения.
2. Снимите нижние кожухи защиты двигателя.
3. Слейте жидкость системы охлаждения инвертора.
4. Снимите крышку пола №2 багажного отделения.
5. Снимите поддон для хранения инструментов.
6. Снимите боковую крышку пола багажного отделения.
7. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
Примечание: подождите 90 секунд после отсоединения.
8. Снимите сервисную перемычку.
9. Снимите крышки рычагов очистителей лобового стекла.
10. Снимите рычаги и щетки очистителей лобового стекла.
11. Снимите уплотнение вентиляционной решетки.
12. Снимите вентиляционные решетки капота.
13. Снимите электропривод рычагов стеклоочистителей.
14. Снимите панель вентиляционной решетки.
15. Открутите крышку бачка охлаждающей жидкости инвертора.
16. Снимите крышку инвертора.
а) При помощи специнструмента отверните винты.
Момент затяжки.......................11 Н-м
б) Отверните 12 болтов и снимите крышку инвертора.
Момент затяжки.......................11 Н м
17. Убедитесь, что напряжение инвертора равно 0 В.
Примечание: используйте изоляционные перчатки. а) Используя вольтметр, убедитесь в отсутствии напряжения между выводами, указанными на рисунке. Примечание: используйте вольтметр с диапазоном измерения не менее DC 400 В.
18. Отсоедините шланги №1, №2 и №6 системы охлаждения инвертора.
19. Сдвиньте защитную крышку разъема, как показано на рисунке и отсоедините разъем аварийного предохранителя.
б) Используя вольтметр, убедитесь в отсутствии напряжения между выводами трехфазного разъема ("U" -"V", "V" - "W", "U" - "W") Примечание: используйте вольтметр с диапазоном измерения не менее DC 400 В.
20. Отсоедините два разъема высоковольтного жгута проводов от инвертора. Примечание:
- Используйте изоляционные перчатки.
- Убедитесь, что после снятия сервисной перемычки прошло не менее 5 минут.
- Изолируйте обе части разъема при помощи изоленты.
6. Снимите боковую крышку пола багажного отделения.
7. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
Примечание: подождите 90 секунд после отсоединения.
8. Снимите сервисную перемычку.
9. Снимите крышки рычагов очистителей лобового стекла.
10. Снимите рычаги и щетки очистителей лобового стекла.
11. Снимите уплотнение вентиляционной решетки.
12. Снимите вентиляционные решетки капота.
13. Снимите электропривод рычагов стеклоочистителей.
14. Снимите панель вентиляционной решетки.
15. Открутите крышку бачка охлаждающей жидкости инвертора.
16. Снимите крышку инвертора.
а) При помощи специнструмента отверните винты.
Момент затяжки.......................11 Н-м
б) Отверните 12 болтов и снимите крышку инвертора.
Момент затяжки.......................11 Н м
17. Убедитесь, что напряжение инвертора равно 0 В.
Примечание: используйте изоляционные перчатки. а) Используя вольтметр, убедитесь в отсутствии напряжения между выводами, указанными на рисунке. Примечание: используйте вольтметр с диапазоном измерения не менее DC 400 В.
18. Отсоедините шланги №1, №2 и №6 системы охлаждения инвертора.
19. Сдвиньте защитную крышку разъема, как показано на рисунке и отсоедините разъем аварийного предохранителя.
б) Используя вольтметр, убедитесь в отсутствии напряжения между выводами трехфазного разъема ("U" -"V", "V" - "W", "U" - "W") Примечание: используйте вольтметр с диапазоном измерения не менее DC 400 В.
20. Отсоедините два разъема высоковольтного жгута проводов от инвертора. Примечание:
- Используйте изоляционные перчатки.
- Убедитесь, что после снятия сервисной перемычки прошло не менее 5 минут.
- Изолируйте обе части разъема при помощи изоленты.
21. Снимите инвертор в сборе. Примечание: используйте изоляционные перчатки. а) Используя маленькую отвертку, сдвиньте стопор (зеленого цвета), как показано на рисунке.
б) Отсоедините разъем инвертора компрессора кондиционера.
в) Отсоедините три разъема, указанные на рисунке.
г) Отсоедините три разъема главного жгута проводов в моторном отсеке.
д) Отверните пять болтов и отсоедините силовой кабель (MG2). Момент затяжки......................8,0 Н-м
е) Отверните пять болтов и отсоедините силовой кабель (MG1). Момент затяжки......................8,0 Н м
ж) Отверните три болта и снимите инвертор в сборе. Момент затяжки.......................21 Н м
з) Отсоедините разъем инвертора компрессора кондиционера от кронштейна.
и) Отверните болт и отсоедините кронштейн провода инвертора компрессора кондиционера.
Момент затяжки.......................8,0 Н м
к) Отверните по два болта и снимите кронштейны инвертора №1 и №2. Момент затяжки........................25 Н-м
б) Отсоедините разъем инвертора компрессора кондиционера.
в) Отсоедините три разъема, указанные на рисунке.
г) Отсоедините три разъема главного жгута проводов в моторном отсеке.
д) Отверните пять болтов и отсоедините силовой кабель (MG2). Момент затяжки......................8,0 Н-м
е) Отверните пять болтов и отсоедините силовой кабель (MG1). Момент затяжки......................8,0 Н м
ж) Отверните три болта и снимите инвертор в сборе. Момент затяжки.......................21 Н м
з) Отсоедините разъем инвертора компрессора кондиционера от кронштейна.
и) Отверните болт и отсоедините кронштейн провода инвертора компрессора кондиционера.
Момент затяжки.......................8,0 Н м
к) Отверните по два болта и снимите кронштейны инвертора №1 и №2. Момент затяжки........................25 Н-м