Меню
Главная / Ремонт Тойота Королла, Toyota Corolla с 2007 года ( рестайлинг) е150, 160, 180, E210 /

Сцепление Тойота Королла

  • 72867 Просмотров

На автомобиль Toyota Corolla, Auris устанавливают однодисковое сцепление сухого типа с центральной диафрагменной пружиной.
 


 

Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе 3, прикрепленном болтами к маховику двигателя.

 


 

Ведомый диск 5 установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной между маховиком и нажимным диском.

 


 

Подшипник выключения сцепления А закрытого типа, не требующий смазки в эксплуатации, установлен на направляющей втулке, запрессованной в отверстие картера сцепления. Направляющая втулка представляет собой неразборный узел, включающий в себя сальник и передний подшипник первичного вала. Подшипник перемешается вилкой выключения сцепления Б, установленной на шаровой опоре, ввернутой в картер сцепления. Вилка вставлена в пазы муфты подшипника без дополнительного крепления.

 

Сцепление Тойота Королла

Сцепление Тойота Королла и привод его выключения: 1 - вилка выключения сцепления; 2 - подшипник выключения сцеп' ления; 3 - кожух сцепления с нажимным диском; 4 - рабочий цилиндр гидропривода сцепления; 5 - ведомый диск


На свободное плечо вилки выключения сцепления, уплотненное 8 картере сцепления резиновым чехлом, воздействует рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления.

 

Замена сцепления Тойота Королла

При выходе сцепления из строя рекомендуем заменять одновременно все его элементы (ведомый и ведущий диски, подшипник выключения сцепления), так как работа по замене сцепления трудоемкая, а ресурс неповрежденных элементов сцепления уже снижен, поэтому, если их установить вновь, может потребоваться повторная замена сцепления после сравнительно небольшого пробега.

Вам потребуются: ключ «на 11» (удобнее торцовая головка), отвертка, и оправка для центрирования ведомого диска.

1.    Снимите коробку передач

Если будете устанавливать прежний нажимной диск, пометьте любым способом (например, краской) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).
 

 
2.    Удерживая маховик отверткой (или монтажной лопаткой) от проворачивания, выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику. Затяжку болтов ослабляйте равномерно: каждый болт по одному обороту <люча, переходя от болта к болту по диаметру.

Так расположены болты крепления кожуха сцепления к маховику двигателя
 

 
3.    Снимите нажимной и ведомый диски сцепления с маховика, придерживая ведомый диск.

4.    Осмотрите ведомый диск сцепления. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются. Проверьте степень износа фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск надо заменить.

5.    Проверьте надежность фиксации демпферов в гнездах ступицы ведомого диска, пытаясь переместить их рукой в гнездах ступицы. Если демпферы легко перемещаются в гнездах или сломаны, замените диск.

6. Проверьте осевое биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если биение превышает 0,5 мм, замените диск.

7. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска, обращая внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева Замените дефектные узлы.
 

 
8.    При ослаблении заклепочных соединений А деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины В нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места Б контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен превышать 0,8 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.

9.    Осмотрите соединительные звенья кожуха и диска. Если звенья деформированы или сломаны, замените нажимной диск в сборе. Внешним осмотром оцените состояние опорных колец нажимной пружины. Кольца не должны иметь трещин и следов износа. В противном случае замените нажимной диск в сборе.

10.    Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.

11.    Нанесите на шлицы ступицы ведомого диска тугоплавкую консистентную смазку.

12. При монтаже сцепления сначала с помощью оправки установите ведомый диск., а затем на три центрирующих штифта кожух нажимного диска и вверните болты крепления кожуха к маховику. Болты вворачивайте равномерно, по одному обороту ключа каждый, поочередно переходя от болта к бол~у по диаметру Момент затяжки болтов 19 Н-м (1,95 кгс-м).
 

 
Устанавливайте ведомый диск таким образом, чтобы выступающая часть ступицы диска (показана стрелкой) была направлена в сторону диафрагменной пружины кожуха сцепления.

13.    Выньте оправку и установите коробку передач.

14.    Установите рабочий цилиндр выключения сцепления на коробку передач.
 
ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА И ВИЛКИ ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ
 
При замене подшипника выключения сцепления по причине шума проверьте состояние лепестков нажимной пружины ведущего диска. При сильном износе концов лепестков в местах их контакта с подшипником замените ведущий диск в сборе.

Подшипник выключения сцепления в сборе с муфтой установлен на направляющей втулке и соединен с вилкой выключения сцепления Вилка своими идпфами вставлена до упора в глухие пазы муфты подшипника и опирается на шаровую опору ввернутую в картер сцепления. Фиксацию вилки в определенном положении обеспечивает ее гофрированный резиновый чехол, вставленный в окно картера сцепления.

1. Снимите коробку передач

2. Выведите из зацепления пружинный фиксатор и снимите его.
 

 
3. Перемещая подшипник выключения сцепления по направляющей втулке вперед, выведите вилку из пазов его муфты и снимите подшипник.

4.    При необходимости замены вилки выключения сцепления извлеките ее грязезащитный чехол из отверстия картера сцепления и снимите вилку выключения сцепления с шаровой опоры.

5.    Смажьте тонким слоем тугоплавкой консистентной смазки наружную поверхность направляющей втулки, шлицы первичного вала коробки передач, шаровую опору вилки выключения сцепления...
 

 
6. ...поверхности вилки, контактирующие с шаровой опорой...

7.    ...и с муфтой подшипника выключения сцепления.

8.    Установите вилку выключения сцепления и новый подшипник в сборе с муфтой (убедившись в плавности и бесшумности его вращения и в отсутствии люфтов) в порядке, обратном снятию.

Дополнительная фиксация вилки выключения на муфте подшипника и шаровой опоре не предусмотрена, поэтому после установки вилки и подшипника (и тем более после установки коробки передач) не поворачивайте вилку в вертикальной плоскости, так как она может выйти из зацепления с пазами муфты.

 
ЗАМЕНА ПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ РОБОТИЗИРОВАННОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
 
1.    Снимите аккумуляторную батарею

2.    Выверните два болта крепления кронштейна патрубков системы охлаждения и отведите кронштейн в сторону.

3.    Выверните по два болта с левой и правой стороны крепления аккумуляторной площадки и снимите ее.
 

 
4. Отсоедините колодки жгута проводов от датчика хода сцепления...

5. ...и электродвигателя привода сцепления.

6    Выверните три болта и снимите привод сцепления.

7    Установите привод сцепления в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
 

 
-    сместите привод сцепления в сборе к левой стороне автомобиля так, чтобы выступ на гайке штока вошел в выемку на вилке выключения сцепления;

-    затяните три болта крепления моментом 17 Н м в последовательности, показанной на фото.
 

ЗАМЕНА ПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
 
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», специальный ключ «на 10» для отворачивания гаек тормозных трубок.

1. Снимите аккумуляторную батарею

2 Выверните два болта крепления кронштейна патрубков системы охлаждения и отведите кронштейн в сторону.
 

 
3.    Выверните по два болта с левой и правой стороны крепления аккумуляторной площадки и снимите ее.

4.    Выверните болт и отсоедините хомут трубопровода привода сцепления.

5.    Отверните гайку крепления трубки сцепления к рабочему цилиндру сцепления, используя специальный ключ для гаек тормозных трубок.

6.    Отсоедините трубку от цилиндра, заглушив отверстие шланга, например, колпачком клапана прокачки.
 
7.    Выверните два болта и снимите рабочий цилиндр сцепления.

8.    Установите все детали в порядке, обратном снятию. После этого прокачайте рабочий цилиндр сцепления

 
РЕМОНТ ПЕДАЛЬНОГО УЗЛА
 
При появлении скрипа или заедания педалей на оси разберите и отремонтируйте педальный узел.
 
Педальный узел Тойота Королла
 
Педальный узел Тойота Королла : 1, 5 - подушки педали сцепления; 2 - втулка вилки штока главного цилиндра сцепления; 3, 6 - втулки педали сцепления; 4 - пружина педали сцепления; 7 - педаль сцепления; 8 - переключатель педали сцепления; 9 - фиксатор; 10 - вилка штока главного цилиндра сцепления; 11 - штифт вилки штока главного цилиндра сцепления; 12 - болт; 13 - пластина с гайкой; 14 - переключатель муфты сцепления; 15 - штифт педали сцепления; 16 - ограничительный болт педали сцепления; 17 - гайка крепления кронштейна педали сцепления; 18 - гайка крепления ограничительного болта педали сцепления; 19 - гайка крепления; 20 - кронштейн педали сцепления; 21 - гайка крепления штифта педали сцепления; 22 - накладка педали сцепления
 
1. Снимите нижний декоративный щиток панели приборов

2.    Отсоедините колодки жгута проводов от переключателя 8 (рис. 6.2) педали сцепления и переключателя 14 муфты сцеплен/я.

3.    Снимите фиксатор 9 и штифт 11 вилки штока главного цилиндра сцепления.

4.    Отверните две гайки 17 (на рисунке виден только один), выверните болт 13 и снимите кронштейн педали сцепления в сборе с педалью.

5.    Выверните ограничительный болт 16 педали сцепления из кронштейна педали сцепления в сборе.

6.    Снимите пружину 4 педали сцепления.

7.    Отверните гайку 21, выньте штифт 15 и снимите педаль с кронштейна.

8.    Снимите втулки 3 и 6 с педали сцепления.

9.    Снимите подушки 1 и 5 с педали сцепления.

10.    С помощью шестигранной головки 8 мм и молотка снимите втулку 2 вилки с педали сцепления в сборе.

11.    Отверните гайку 19 и снимите переключатель 8 педали сцепления с кронштейна педали сцепления.

12.    Соберите педальный узел в порядке, обратном разборке. Ось педалей и их втулки смажьте тонким слоем консистентной смазки. При необходимости установите новую воз-зратную пружину педали сцепления.
 
ЗАМЕНА ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА ПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ

 
Вам потребуются: ключ «на 10», торцовая головка «на 13», специальный ключ «на 10» для гаек трубопроводов, удлинитель, вороток, пассатижи.

1.    Отверните пробку бачка и откачайте (например, большим медицинским шприцем) тормозную жидкость из секции бачка главного тормозного цилиндра, питающей гидропривод выключения сцепления.

Бачок, общий для главных цилиндров тормозов и выключения сцепления, разделен на три отдельные секции: две - для раздельных контуров гидропривода тормозов и одну -для гидропривода выключения сцепления.

2. Пассатижами сожмите ушки хомута 2 (рис. 6.3), сдвиньте хомут вдоль патрубка главного цилиндра сцепления и отсоедините патрубок от главного цилиндра.

3.    Отверните гайку крепления трубки трубопровода привода сцепления к главному цилиндру и отведите трубку в сторону.

4.    Под панелью приборов 8 салоне автомобиля отсоедините от педали сцепления толкатель главного цилиндра

5.    Отверните две гайки 6 крепления главного цилиндра привода сцепления к кузову и снимите главный цилиндр.

6.    Установите детали в порядке, обратном снятию, и удалите воздух из гидропривода

7.    Проверьте работу привода и при необходимости отрегулируйте ход педали сцепления
 
ПРОКАЧКА ГИДРОПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ

 Главный цилиндр сцепления
 
Главный цилиндр сцепления: 1 - патрубок главного цилиндра сцепления; 2 - хомут; 3 - фиксатор; 4- вил ка штока главного цилиндра сцепления; 5 - кронштейн; 6 - гайка; 7 - штифт вилки штока главного цилиндра сцепле ния; 8 - трубопровод привода сцепления; 9 - главный цилиндр сцепления

Если при нажатой до упора педали сцепление выключается не полностью («ведет»), что сопровождается характерным скрежетом шестерен при включении передач, возможно, в гидропривод выключения сцепления попал воздух. Удалите его прокачкой гидропривода.

Кроме того, прокачку выполняют при заполнении гидропривода жидкостью после ее замены или ремонта узлов системы, связанного с ее разгерметизацией.

Вам потребуются: тормозная жидкость, шланг для прокачки, ключ «на 10», емкость для сливаемой жидкости.

1.    Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке главного тормозного цилиндра (бачок общий для обоих главных цилиндров) и при необходимости доведите до нормы.

2.    Снимите защитный колпачок с клапана для удаления воздуха рабочего цилиндра сцепления.

3.    Наденьте на клапан шланг и опустите его конец в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости. Попросите помощника нажать четыре-пять раз на педаль сцепления с интервалами 2-3 с, а затем удерживать ее нажатой. Вьверните клапан на 3/4 оборота. Из шланга в емкость будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха.

4.    Заверните клапан и попросите помощника отпустить педаль сцепления.

5.    Повторите операции 3 и 4 несколько раз до начала выхода из шланга жидкости без пузырьков воздуха.


Во время прокачки гидропривода периодически проверяйте уровень жидкости в бачке главного цилиндра сцепления. Не допускайте падения уровня жидкости в бачке ниже метки «MIN» на стенке бачка. Своевременно доливайте жидкость, иначе при осушении дна бачка в систему попадет воздух и прокачку придется повторять снова.

6.    Заверните клапан, наденьте защитный колпачок и при необходимости долейте жидкость в бачок главного цилиндра сцепления.
 
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ПРИВОДА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ

Вам потребуются: ключи «на 7», «на 12», «на 13» (два), отвертка, линейка.

1. Для того чтобы измерить полный ход педали сцепления, измерьте расстояние от накладки педали до пола, не нажимая на педаль.

2.    Нажмите на педаль до упора и повторите измерение. Разница между двумя измерениями и есть полный ход педали сцепления, номинальное значение которого составляет 143-145 мм. Если ход педали отличается от номинального значения, его необходимо отрегулировать

3.    Ослабьте на педальном узле затяжку контргайки регулировочного болта, вращением болта добейтесь требуемого значения полного хода педали и затяните контргайку
 

 
4.    Для того чтобы определить свободный ход педали сцепления, измерьте расстояние от начального положения педали до положения, в котором при нажатии рукой на педаль ощущается увеличение сопоотивления. Номинальный свободный ход педали сцепления 5-15 мм. Если свободный ход отличается от номинального значения, отрегулируйте длину толкателя главного цилиндра сцепления.

5. . Ослабьте затяжку контргайки...
 

 
6. ...вращая толкатель за лыску, отрегулируйте свободный ход педали и затяните контргайку