Меню
Главная / Двигатели Тойота /

Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 3S-GE, Метки ГРМ

  • 297115 Просмотров
Ремень привода ГРМ 3S-GE


Ремень привода ГРМ 3S-GE. 1 - стойка бачка рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления, 2 - амортизатор правой опоры двигателя, 3 - кронштейн правой опоры двигателя, 4 - крышка №2 ремня привода ГРМ, 5 - прокладка, 6 - крышка №1 ремня привода ГРМ, 7 - шкив коленчатого вала, 8 - ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления, 9 - ремень привода генератора, 10 - направляющая ремня привода ГРМ, 11 - ремень привода ГРМ, 12 - высоковольтные провода, 13 - жгут проводки, 14 - провод массы, 15 - правая часть защиты двигателя, 16 - свечи зажигания.


Снятие Ремень привода ГРМ 3S-GE

1.    Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2.    Снимите правую часть защиты двигателя.

3.    Снимите ремень привода генератора.

4.    Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления

5.    Снимите амортизатор правой опоры двигателя,

а)    Отверните гайку крепления.
 
Отверните гайку

б)    Поддомкратьте двигатель за масляный поддон.

в)    Отверните 4 болта и 2 гайки и отсоедините амортизатор правой опоры и стойку бачка рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления.
 
отсоедините амортизатор

6.    Снимите кронштейн правой опоры двигателя, отвернув 3 болта крепления.

7.    Снимите крышку №2 ремня привода ГРМ.

а)    Отсоедините проводку от кронштейна генератора.
 
Отсоедините проводку

б)    Снимите крышку №2 ремня привода ГРМ.

8. Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ конца такта сжатия, совместив метки, как показано на рисунке.
 

9. Снимите шкив коленчатого вала,

а) Отверните болт шкива коленчатого вала.

б) Снимите шкив коленчатого вала.
 
Снимите шкив

10. Снимите крышку №1 ремня привода ГРМ, отвернув 6 болтов крепления

11.    Снимите направляющую ремня привода ГРМ.

12.    Снимите ремень привода ГРМ. Примечание: если предполагается снимаемый ремень использовать повторно, нанесите стрелку направления движения ремня в сторону вращения коленчатого вала, а также метки на шкивы и ремень.

а) Моментом 70 Н-м отведите натяжитель ремня привода ГРМ максимально влево и зафиксируйте его в этом положении ключом на 3 мм.
 
отведите натяжитель ремня

б) Снимите ремень привода ГРМ.

13. Отсоедините высоковольтные провода и выверните свечи зажигания.
 

Установка Ремня ГРМ 3S-GE


1. Установите ремень привода ГРМ на шкив коленчатого вала, шкив масляного насоса, промежуточный шкив, шкив насоса охлаждающей жидкости, шкивы распределительных валов, натяжитель.
 
Установите ремень привода

2. Установите направляющую ремня привода ГРМ.

3.    Установите крышку №1 ремня привода ГРМ.

Момент затяжки..........................9 Н м

4.    Установите шкив коленчатого вала и затяните болт крепления.

Момент затяжки......................110 Н-м

5.    Проверьте совмещение меток - метки "0°" на крышке №1 ремня привода ГРМ с меткой на шкиве коленчатого вала, меток на шкивах распределительных валов с метками на крышке №4 ремня привода ГРМ.
 
Проверьте совмещение меток

6.    Извлеките фиксирующий ключ из натяжителя ремня привода ГРМ и отведите натяжитель на прежнее место.

7.    Проверните коленчатый вал на два оборота и вновь проверьте совмещение меток.

8.    Заверните свечи зажигания

9.    Установите крышку №2 ремня привода ГРМ и подсоедините проводку к кронштейну генератора.

Момент затяжки..........................9 Н-м

10.    Установите кронштейн правой опоры.

Момент затяжки........................52 Н м

11.    Поддомкратьте двигатель и установите амортизатор правой опоры и стойку бачка рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления. Момент затяжки:

болт.........................................64 Н м

гайка.........................................28 Н-м

12.    Уберите домкрат и затяните крепления.

Момент затяжки:

болт.........................................37 Н-м

гайка.........................................52 Нм

13.    Установите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.

14.    Установите ремень привода генератора.

15.    Установите правую часть защиты двигателя.

16.    Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.