- 60889 Просмотров
замена ремней навесного оборудования ЗС-ТЕ
1. Проверьте ремни привода на износ и повреждения. При обнаружении дефекта замените ремень.
Не допускается отслоение резины от корда на внутренней (со стороны гребней) и внешней поверхностях ремня, оголение или повреждение корда, отслоение гребня от резинового основания, наличие трещин, отслоение или износ на боковых поверхностях ремня и на боковых поверхностях гребней ремня. При необходимости замените ремень,
2. Проверьте и отрегулируйте натяжение ремней привода навесных агрегатов.
Приложите усилие 98 И (10 кг) в точках, указанных на соответствующим рисунке, и измерьте прогиб ремней.
3. (ЗС-ТЕ) Регулировка натяжения ремня привода генератора (при необходимости).
а) Ослабьте болты крепления "А" и "В", указанные на рисунке.
б) Регулировочным болтом "С" отрегулируйте натяжение ремня,
в) По окончании регулировки затяните болты крепления "А" и "В".
Момент затяжки:
болт "А\..................................47 Нм
болт "В"...............................18 Нм
4, (ЗС-ТЕ) Регулировка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и кондиционера (при необходимости),
а) Ослабьте болт крепления "А", указанный на рисунке ниже.
б) Отрегулируйте натяжение ремня привода болтом "В".
в) Затяните болт крепления "А".
Момент затяжки........................39 Н-м
- При снятом ремне ГРМ не поворачивайте распределительный вал, чтобы избежать соударения поршней и клапанов.
- После снятия ремня поверните коленчатый вал на 90° против часовой стрелки, как показано на рисунке,
- Перед установкой ремня поверните коленчатый вал по часовой стрелке.
1. Снимите правую часть защиты двигателя.
2. Снимите бачок омывателя.
3. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.
4. Снимите ремень привода генератора,
5. Снимите шкив насоса гидроусилителя рулевого управления.
6. Снимите насос гидроусилителя рулевого управления, подвесьте его на шнуре, не отсоединяя шлангов.
7, Ослабьте болт шкива коленчатого вала и снимите шкив.
8. Снимите правую опору двигателя.
9. Снимите крышку №2 ремня привода ГРМ.
10. Снимите крышку №1 ремня привода ГРМ.
11. Снимите направляющую ремня привода ГРМ.
12. Снимите кронштейн опоры.
13. Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ конца такта сжатия.
14. Снимите ремень привода ГРМ.
1. Совместите установочные метки на шкивах распределительного вала, вала привода ТНВД и коленчатого вала с соответствующими метками.
а) Совместите метку на шкиве распределительного вала с плоскостью разъема крышки головки блока цилиндров и головки блока цилиндров.
б) Совместите установочную метку (канавка) на шкиве коленчатого вала с меткой на корпусе масляного насоса,
совмещая метки на шкивах коленчатого и распределительного вала, избегайте чрезмерного поворота шкивов во избежание соударения клапанов с днищами поршней.
в) Совместите метку на шкиве ТНВД с меткой на поверхности насоса охлаждающей жидкости.
2. Установите ремень привода ГРМ. Примечание:
- Установка производится на холодном двигателе.
- При повторном использовании ремня совместите установочные метки, нанесенные при снятии ремня, и установите ремень ГРМ так, чтобы стрелка, указывающая направление вращения совпала с направлением вращения коленчатого вала.
- Устанавливая новый ремень ГРМ, проверьте, чтобы цифры и буквы маркировки читались, если смотреть с задней стороны двигателя.
а) Наденьте ремень привода ГРМ на шкивы в следующем порядке:
(1) зубчатый шкив коленчатого вала,
(2) промежуточный шкив,
(3) шкив насоса охлаждающей жидкости,
(4) шкив масляного насоса,
(5) шкив ТНВД,
(6) шкив распределительного вала,
(7) ролик-натяжитель ремня привода ГРМ.
б) Используя отвертку, установите пружину натяжного ролика.
Примечание; не используйте плоско-губцы при натяжке пружины натяжного ролика.
в) Ослабляйте болт крепления натяжного ролика до тех пор, пока пружина не натянет ремень ГРМ.
3. Проверьте правильность установки фаз газораспределения.
а) Временно установите болт крепления шкива коленчатого вала.
б) Поверните коленчатый вал на два оборота до совмещения установочной метки на шкиве распределительного вала с верхней плоскостью головки блока цилиндров.
поворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелке. В случае неправильного направления вращения возможен выход зубцов ремня из зацепления из-за изменения натяжения пружины.
в) Убедитесь в совпадении установочных меток на других шкивах, как показано на рисунке.
При несовпадении меток, повторите процедуру с параграфа 2.
3. Установите шкив коленчатого вала.
а) При помощи оправки установите шкив коленчатого вала.
б) Заверните болт крепления шкива коленчатого вала.
4. Установите ремень привода генератора.
5. Установите ремень привода насоса усилителя рулевого управления.
6. Установите бачок омывателя,
7. Установите правую часть защиты двигателя.
Головка блока цилиндров ЗС-ТЕ. 1 - теплозащитный экран №1 турбокомпрессора, 2 - теплозащитный экран №1 выпускного коллектора, 3 - узел электропневмоклапанов, 4 - впускной воздуховод, 5 - крышка воздушного фильтра, 6 - шланг охлаждающей жидкости №2(турбокомпрессора), 7 - впускной шланг отопителя, 8 - выпускной шланг отопителя, 9 - топливный шланг №2, 10 - топливный шланг, 11 - масляный щуп, 12 - трубка №1 системы EGR, 13 - прокладка, 14 - впускной шланг радиатора, 15 - топливный шланг (от фильтра к ТНВД), 16 - топливный шланг (от топливной трубки к ТНВД), 17 - головка блока цилиндров, 18 - приемная труба системы выпуска, 19 - пружина, 20 - крышка №3 ремня привода ГРМ, 21 - трубка перепуска охлаждающей жидкости, 22 - топливные трубки высокого давления, 23 - зажим топливных трубок, 24 - кронштейн.
Не допускается отслоение резины от корда на внутренней (со стороны гребней) и внешней поверхностях ремня, оголение или повреждение корда, отслоение гребня от резинового основания, наличие трещин, отслоение или износ на боковых поверхностях ремня и на боковых поверхностях гребней ремня. При необходимости замените ремень,
2. Проверьте и отрегулируйте натяжение ремней привода навесных агрегатов.
Приложите усилие 98 И (10 кг) в точках, указанных на соответствующим рисунке, и измерьте прогиб ремней.
3. (ЗС-ТЕ) Регулировка натяжения ремня привода генератора (при необходимости).
а) Ослабьте болты крепления "А" и "В", указанные на рисунке.
б) Регулировочным болтом "С" отрегулируйте натяжение ремня,
в) По окончании регулировки затяните болты крепления "А" и "В".
Момент затяжки:
болт "А\..................................47 Нм
болт "В"...............................18 Нм
4, (ЗС-ТЕ) Регулировка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и кондиционера (при необходимости),
б) Отрегулируйте натяжение ремня привода болтом "В".
в) Затяните болт крепления "А".
Момент затяжки........................39 Н-м
Замена ремня ГРМ ЗС-ТЕ
Ремень привода ГРМ ЗС-ТЕ. 1 - правая опора двигателя, 2 - бачок омы-вателя, 3 - шкив насоса гидроусилителя рулевого управления, 4 - насос гидроусилителя рулевого управления, 5 - прокладка, 6 - крышка №2 ремня привода ГРМ, 7 - кронштейн опоры, 8 - ремень привода генератора, Э - шкив коленчатого вала, 10 - зажим, 11 - пружина натяжителя, 12 - ремень привода ГРМ, 13 - направляющая ремня привода ГРМ, 14 - крышка №1 ремня привода ГРМ, 15 - правая часть кожуха защиты двигателя.
Снятие ремня грм ЗС-ТЕ
- При снятом ремне ГРМ не поворачивайте распределительный вал, чтобы избежать соударения поршней и клапанов.
- После снятия ремня поверните коленчатый вал на 90° против часовой стрелки, как показано на рисунке,
- Перед установкой ремня поверните коленчатый вал по часовой стрелке.
2. Снимите бачок омывателя.
3. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.
4. Снимите ремень привода генератора,
5. Снимите шкив насоса гидроусилителя рулевого управления.
6. Снимите насос гидроусилителя рулевого управления, подвесьте его на шнуре, не отсоединяя шлангов.
7, Ослабьте болт шкива коленчатого вала и снимите шкив.
8. Снимите правую опору двигателя.
9. Снимите крышку №2 ремня привода ГРМ.
10. Снимите крышку №1 ремня привода ГРМ.
11. Снимите направляющую ремня привода ГРМ.
12. Снимите кронштейн опоры.
13. Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ конца такта сжатия.
14. Снимите ремень привода ГРМ.
Установка ремня ГРМ ЗС-ТЕ
1. Совместите установочные метки на шкивах распределительного вала, вала привода ТНВД и коленчатого вала с соответствующими метками.
а) Совместите метку на шкиве распределительного вала с плоскостью разъема крышки головки блока цилиндров и головки блока цилиндров.
б) Совместите установочную метку (канавка) на шкиве коленчатого вала с меткой на корпусе масляного насоса,
совмещая метки на шкивах коленчатого и распределительного вала, избегайте чрезмерного поворота шкивов во избежание соударения клапанов с днищами поршней.
в) Совместите метку на шкиве ТНВД с меткой на поверхности насоса охлаждающей жидкости.
2. Установите ремень привода ГРМ. Примечание:
- Установка производится на холодном двигателе.
- При повторном использовании ремня совместите установочные метки, нанесенные при снятии ремня, и установите ремень ГРМ так, чтобы стрелка, указывающая направление вращения совпала с направлением вращения коленчатого вала.
- Устанавливая новый ремень ГРМ, проверьте, чтобы цифры и буквы маркировки читались, если смотреть с задней стороны двигателя.
а) Наденьте ремень привода ГРМ на шкивы в следующем порядке:
(1) зубчатый шкив коленчатого вала,
(2) промежуточный шкив,
(3) шкив насоса охлаждающей жидкости,
(4) шкив масляного насоса,
(5) шкив ТНВД,
(6) шкив распределительного вала,
(7) ролик-натяжитель ремня привода ГРМ.
б) Используя отвертку, установите пружину натяжного ролика.
Примечание; не используйте плоско-губцы при натяжке пружины натяжного ролика.
в) Ослабляйте болт крепления натяжного ролика до тех пор, пока пружина не натянет ремень ГРМ.
3. Проверьте правильность установки фаз газораспределения.
а) Временно установите болт крепления шкива коленчатого вала.
б) Поверните коленчатый вал на два оборота до совмещения установочной метки на шкиве распределительного вала с верхней плоскостью головки блока цилиндров.
поворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелке. В случае неправильного направления вращения возможен выход зубцов ремня из зацепления из-за изменения натяжения пружины.
в) Убедитесь в совпадении установочных меток на других шкивах, как показано на рисунке.
При несовпадении меток, повторите процедуру с параграфа 2.
3. Установите шкив коленчатого вала.
а) При помощи оправки установите шкив коленчатого вала.
б) Заверните болт крепления шкива коленчатого вала.
4. Установите ремень привода генератора.
5. Установите ремень привода насоса усилителя рулевого управления.
6. Установите бачок омывателя,
7. Установите правую часть защиты двигателя.
Головка блока цилиндров ЗС-ТЕ. 1 - теплозащитный экран №1 турбокомпрессора, 2 - теплозащитный экран №1 выпускного коллектора, 3 - узел электропневмоклапанов, 4 - впускной воздуховод, 5 - крышка воздушного фильтра, 6 - шланг охлаждающей жидкости №2(турбокомпрессора), 7 - впускной шланг отопителя, 8 - выпускной шланг отопителя, 9 - топливный шланг №2, 10 - топливный шланг, 11 - масляный щуп, 12 - трубка №1 системы EGR, 13 - прокладка, 14 - впускной шланг радиатора, 15 - топливный шланг (от фильтра к ТНВД), 16 - топливный шланг (от топливной трубки к ТНВД), 17 - головка блока цилиндров, 18 - приемная труба системы выпуска, 19 - пружина, 20 - крышка №3 ремня привода ГРМ, 21 - трубка перепуска охлаждающей жидкости, 22 - топливные трубки высокого давления, 23 - зажим топливных трубок, 24 - кронштейн.