Меню
Личный кабинет Вход и регистрация
»

Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 5E-FE, метки грм

  • 81536 Просмотров
Проверка ремней привода навесных агрегатов 5E-FE


1 Проверьте ремни привода на износ и повреждения. При обнаружении дефекта замените ремень.

Примечание:    не допускается отслоение резины от корда на внутренней (со стороны гребней) и внешней поверхностях ремня, оголение или повреждение корда, отслоение гребня от резинового основания, наличие трещин, отслоение или износ на боковых поверхностях ремня и на боковых поверхностях гребней ремня. При необходимости замените ремень.

2.    Проверьте и отрегулируйте натяжение ремней привода навесных агрегатов

Приложите усилие 98 Н (10 кг) в точках, указанных рисунке, и измерьте прогиб ремней.

Ремень привода генератора:

Прогиб ремня-

нового.............................3,5 - 4,5 мм

бывшего в употреблении......5 -6,5 мм

Ремень привода насоса ГУР:

Прогиб ремня:

нового..................................8-10 мм

бывшего в употреблении......9-11 мм

Ремень привода насоса ГУР и компрессора кондиционера:

Прогиб ремня: нового    9- 9,5 мм

бывшего в употреблении...................11,5- 13 мм

Проверьте, что ремень не соскальзывает со шкива натяжителя.

В случае необходимости замените натяжитель.

замените натяжитель


3.    Регулировка натяжения ремня привода генератора (при необходимости).

а)    Ослабьте болты крепления "А" и "В", указанные на рисунке.

б)    С помощью регулировочного стержня отрегулируйте натяжение ремня.

в)    По окончании регулировки затяните болты крепления "А" и "В".

Момент затяжки:

болт "А".................................12 Нм

болт "В"    42    Н-м

 

4. При необходимости регулировки натяжения ремня привода насоса усилителя произведите следующую процедуру

а)    Ослабьте болты "А" и "В".

б)    Ослабьте контргайки "D" и "Е".

в)    Вращая регулировочный болт "F", добейтесь, чтобы его выступ относительно гайки "С" был равен 0 мм.

г)    Зафиксируйте положение гайки "С", используя контргайку "D"

д)    Вращая болт "F", отрегулируйте натяжение ремня привода насоса усилителя.

отрегулируйте натяжение ремня

отрегулируйте натяжение ремня


е)    Затяните болты "А" и "В".

Момент затяжки:

Болт "А".........................43 Н-м

Болт "В"...................................39 Н-м

ж)    Ослабьте регулировочный болт "F" на 4 - 5 оборотов.

Примечание:    убедитесь в наличии за-

зора (5 мм и более) между вершиной гайки "С" и корпусом насоса усилителя

з)    Зафиксируйте положение болта "F", используя контргайку "Е".

Момент затяжки......................12 Н м

и)    Проверьте натяжение ремня привода насоса усилителя.

Замена ремня ГРМ 5E-FE


Снятие и установка ремня привода ГРМ 5E-FE

Снятие и установка ремня привода ГРМ 5E-FE. 1 - бачок рабочей жидкости насоса ГУР, 2 - амортизатор правой опоры двигателя, 3 - провод массы, 4 - насос ГУР, 5 - крышка №2 ремня привода ГРМ, 6 - ремень привода ГРМ, 7 - кронштейн насоса ГУР, 8 - направляющая ремня привода ГРМ, 9 - крышка №1 ремня привода ГРМ, 10 - шкив коленчатого вала, 11 - ведущий шкив ремня привода насоса ГУР и компрессора кондиционера, 12 - ремень привода генератора, 13 - ремень привода насоса ГУР и компрессора кондиционера, 14 - правый нижний кожух защиты двигателя.
 
Снятие ремня ГРМ 5E-FE

1.    Снимите правый нижний кожух зашиты двигателя.

2.    Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера.

3.    Снимите насос ГУР (не отсоединяя шланги).

4.    Снимите кронштейн насоса ГУР.

5.    Снимите ремень привода генератора.

6.    Снимите амортизатор правой опоры двигателя.

а)    Установите домкрат под масляный поддон.

б)    Отсоедините провод массы.

в)    Отверните болты крепления и снимите амортизатор опоры.

7.    Снимите ГРМ №2.

8.    Установите поршень первого линдра в ВМТ конца такта сжатия.

Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке, совместите метку на шкиве распределительного вала с меткой на крышке подшипника распределительного вала и метку на шкиве коленчатого вала с меткой на крышке ремня привода ГРМ, как показано на рисунке.
 
Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 5E-FE

Если это условие не выполняется, то поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 1 оборот (360°) и снова совместите метки.


9.   Снимите шкив коленчатого вала,

а)    Удерживая шкив подходящим приспособлением, отверните фиксирующий болт шкива.
 
Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 5E-FE

б)    С помощью съемника снимите шкив коленчатого вала.

10.    Снимите крышку ремня привода Г Р М № 1.

11.    Снимите направляющую ремня привода ГРМ.

12.    Снимите ремень привода ГРМ.

Примечание:    в случае, если предполагается повторно использовать ремень, нарисуйте стрелку, указывающую направление движения ремня (в сторону вращения коленчатого вала двигателя), и нанесите метки на ремне и шкивах.

а)    Ослабьте болт крепления ролика-натяжителя.

б)    Удерживая шкив распределительного вала, как показано на рисунке, переместите до упора влево ролик-натяжитель и временно зафиксируйте его в этом положении болтом крепления.

в)    Снимите ремень привода ГРМ.
 
Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 5E-FE

13.    Снимите зубчатый шкив коленчатого вала (при необходимости).

Если шкив не может быть удален вручную, используйте две отвертки.

Примечание:    уложите ветошь, как показано на рисунке, чтобы предотвратить повреждение.

14.    Снимите шкив распределительного вала (при необходимости). Удерживая распределительный вал гаечным ключом, отверните болт крепления шкива другим ключом и снимите зубчатый шкив распределительного вала.
 
Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 5E-FE

15. Отверните гайку и снимите шкив масляного насоса (при необходимости).
 

Установка ремня ГРМ 5E-FE


1.    Установите шкив масляного насоса (если был снят),

а)    Совместите профили шкива и вала и установите шкив.
 
Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 5E-FE

б)    Затяните гайку крепления шкива масляного насоса.

Момент затяжки.......................36 Н-м

2.    Установите зубчатый шкив распределительного вала (если был снят).

а)    Совместите направляющий штифт распределительного вала с углублением в шкиве и установите шкив.

б)    Временно затяните болт крепления зубчатого шкива распределительного вала.

в)    Удерживая распределительный вал одним гаечным ключом, затяните установочный болт шкива другим ключом.
Момент затяжки50 Н-м
 
Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 5E-FE

3.    Установите зубчатый шкив коленчатого вала (если был снят)

а)    Совместите установочный штифт на коленчатом валу с углублением в шкиве.

б)    Установите зубчатый шкив коленчатого вала, направляющей ремня внутрь.

в)    Поверните коленчатый вал за болт шкива и совместите установочные метки на зубчатом шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса. Не проворачивайте коленчатый вал на большой угол.
 
Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 5E-FE

4.  Установите ремень привода ГРМ.

а)    Совместите метки, как показано на рисунке
.
Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 5E-FE

б)    Установите ремень привода ГРМ сохраняя натяжение в ведущей ветки ремня.

в)    Медленно отпустите болт крепления ролика-натяжителя, пока он не переместится под действием пружины.

г)    Заверните болт крепления ролика - натяжителя на 1/4-1/2 оборота.

д)    Поверните шкив коленчатого вала на два оборота от ВМТ до ВМТ.

Примечание:    всегда проворачивайте коленчатый по часовой стрелке.

е)    Проверьте, что установочные метки на шкивах совмещены.

Если установочные метки не совмещены, снимите ремень привода ГРМ и повторно установите его.

ж)    Затяните болт крепления ролика натяжителя.

Момент затяжки.......................19 Н-м

5.    Установите направляющую ремня привода ГРМ, сориентировав ее, как показано на рисунке.
 
Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 5E-FE

6.    Установите шкив коленчатого вала.

7.    Дальнейшая установка производится в порядке, обратном снятию.
8.    После установки отрегулируйте натяжение ремней привода навесных агрегатов.
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]