- 324926 Просмотров
Ремень навесного оборудования 1JZ-GE, 2JZ-GE
1 - шкив коленчатого вала, 2 - шкив генератора, 3 - шкив компрессора кондиционера, 4 - шкив насоса охлаждающей жидкости, 5 - шкив насоса гидроусилителя, 6 - шкив вакуумного насоса, 7 - натяжитель.
При нажатии на ремень с усилием 98 Н (10 кг) натяжитель должен переместиться вниз.
- Проверьте, что ремень не соскальзывает со шкива натяжителя.
- В случае необходимости замените натяжитель.
- Проверьте, что метка на натяжителе находится в зоне "А"
Если метка находится за пределами зоны "А", то замените ремень.
При установке нового ремня метка должна находиться в зоне "В".
- Проверьте, что ремень не соскальзывает со шкива натяжителя.
- В случае необходимости замените натяжитель.
- Проверьте, что метка на натяжителе находится в зоне "А"
Если метка находится за пределами зоны "А", то замените ремень.
При установке нового ремня метка должна находиться в зоне "В".
Замена ремня ГРМ 1JZ-GE, 2JZ-GE
Детали для снятия и установки ремня привода ГРМ 1JZ-GE, 2JZ-GE. 1 - крышка №3 ремня привода ГРМ, 2 - крышка маслозаливной горловины, 3 - зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов, 4 - зубчатый шкив распределительного вала впускных клапанов, 5 - пластинчатая шайба, 6 - натяжной ролик, 7 - зубчатый шкив коленчатого вала, 8 - направляющая ремня привода ГРМ, 9 - натяжитель ремня привода ГРМ, 10 - пылезащитный чехол, 11 - прокладка, 12 - крышка №1 ремня привода ГРМ, 13 - шкив коленчатого вала, 14 - натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов, 15 - прокладка, 16 - крышка №2 ремня привода ГРМ, 17 - прокладка, 18 - ремень привода ГРМ.
1. Снимите крышки №3 и №2 ремня привода ГРМ.
а) Снимите крышку маслозаливной горловины.
б) Используя шестигранный ключ на 5 мм, отверните болты и снимите крышку №3 ремня привода ГРМ.
в) Снимите крышку №2 ремня привода ГРМ.
2. Отверните три'болта и снимите натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов.
3. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия,
а) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с установочной меткой "О" на крышке №1 ремня привода ГРМ.
Примечание: поворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелке.
б) Проверьте, чтобы установочные метки на зубчатых шкивах распределительных валов были совмещены с установочными метками крышек подшипников. Если нет, поверните коленчатый вал один оборот (360°).
4. Снимите ремень привода ГРМ с зубчатых шкивов распределительных валов
а) Временно ослабьте два болта, отверните их и снимите натяжитель и пылезащитный чехол.
б) Снимите ремень привода ГРМ с зубчатых шкивов распределительных валов.
5. Используя спецприспособление, отверните болты крепления зубчатого шкива распределительного вала. Снимите оба зубчатых шкива.
6. Снимите корпус дроссельной заслонки с впускным патрубком
7. Снимите крышку №1 головки блока цилиндров.
а) Отверните два болта и отсоедините защиту проводки двигателя от крышки №2 головки блока цилиндров и впускного коллектора.
б) Отверните два болта и отсоедините высоковольтные провода вместе с зажимами от головки блока цилиндров.
в) Отверните 6 болтов, 2 гайки и снимите крышку головки блока цилиндров.
8. Снимите шкив коленчатого вала.
а) Удерживая шкив коленчатого вала спецприспособлением, ослабьте болт крепления шкива.
б) Снимите спецприспособление и болт крепления шкива.
в) Используя спецприспособление, снимите шкив.
9. Снимите крышку №1 ремня привода ГРМ, отвернув пять болтов, и снимите две прокладки.
10. Снимите направляющую ремня привода ГРМ.
11. Снимите ремень привода ГРМ. Примечание: при повторном использовании ремня привода ГРМ нарисуйте на нем стрелку в направлении вращения и нанесите метки на ремне привода ГРМ и зубчатом шкиве коленчатого вала
12. Используя шестигранный ключ на 10 мм, отверните болт-ось, снимите пластинчатую шайбу и натяжной ролик.
13. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала. Если шкив трудно снять вручную, используйте спецприспособление.
1. Установите зубчатый шкив коленчатого вала.
а) Совместите установочную шпонку на коленчатом валу со шпоночным пазом в шкиве.
б) Установите зубчатый шкив коленчатого вала направляющей ремня внутрь.
2. Установите натяжной ролик.
а) Нанесите клей-герметик на два-три витка болта-оси.
б) Установите пластинчатую шайбу и ролик на болт-ось и, используя шестигранный ключ на 10 мм, заверните болт-ось.
Момент затяжки........................34 Н м
в) Проверьте, что шкив вращается свободно, без заедания.
3. Временно установите ремень привода ГРМ
Примечание: двигатель должен быть холодным.
а) Поверните коленчатый вал за болт шкива и совместите установочные метки зубчатого шкива коленчатого вала и корпуса масляного насоса.
б) Удалите, если имеется, масло или воду с зубчатого шкива коленчатого вала и ролика и сохраняйте их поверхности чистыми.
в) Установите ремень привода ГРМ на зубчатый шкив коленчатого вала и ролик.
при повторном использовании ремня привода ГРМ совместите метки, установленные при снятии, и установите ремень стрелкой, указывающей в направлении вращения коленчатого вала двигателя.
4. Установите направляющую ремня привода ГРМ лицевой стороной наружу.
5. Установите крышку №1 ремня привода ГРМ.
а) Установите две прокладки на крышку ремня привода ГРМ.
б) Установите крышку ремня привода ГРМ и затяните пять болтов.
6. Установите шкив коленчатого вала.
а) Совместите установочную шпонку на коленчатом валу со шпоночным пазом в шкиве и установите шкив.
б) Используя спецприспособление, установите и затяните болт.
Момент затяжки..................... 324 Н м
7. Установите зубчатые шкивы распределительных валов.
а) Совместите установочные штифты распределительных валов с отверстиями под штифты, и установите зубчатые шкивы распределительных валов.
б) Затяните болты шкивов.
Момент затяжки.......................80 Н м
8. Подсоедините трубку подвода масла №1.
а) Установите трубку подвода масла №1 с двумя новыми прокладками, затянув штуцерный болт.
Момент затяжки.......................55 Н м
9. Установите крышку №1 головки блока цилиндров.
а) Установите крышку головки блока цилиндров, завернув болты и гайки.
Момент затяжки......................8,5 Н-м
б) Установите высоковольтные провода с зажимами, затянув два болта.
Момент затяжки.........................8 Н м
в) Установите защиту проводки двигателя, затянув два болта.
10. Установите корпус дроссельной заслонки с впускным патрубком (см. раздел "Проверка и регулировка теплового зазора в приводе клапанов" главы "Двигатели 1JZ-GE, 2JZ-GE" на стр. 47).
11. Установите зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов.
12. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия.
а) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с установочной меткой "О" на крышке №1 ремня привода ГРМ.
поворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелке.
б) Используя специнструмент, поверните распределительные валы и совместите отверстия зубчатых шкивов распределительных валов с установочными метками крышек подшипников.
13. Установите ремень привода ГРМ. Примечание: при повторном использовании ремня привода ГРМ проверьте, что бы метки на ремнях привода ГРМ и крышке были совмещены.
а) Удалите, если имеется, масло или воду с зубчатых шкивов распределительных валов и сохраняйте их чистыми.
б) Установите ремень привода ГРМ, контролируя натяжение рабочей ветви между зубчатым шкивом коленчатого вала и зубчатым шкивом распределительного вала выпускных клапанов.
14. Установите натяжитель ремня привода ГРМ.
а) Используя пресс, медленно надавите на шток.
Усилие................................981 - 9807 Н
при отсутствии пресса можно использовать тиски. Давить нужно медленно, примерно в течение трех минут.
б) Совместите отверстия в корпусе и штоке натяжителя и вставьте пруток в отверстие для фиксации штока.
в) Отключите пресс.
г) Установите пылезащитный чехол на натяжитель.
15. Установите натяжитель ремня привода ГРМ.
а) Временно установите натяжитель на два болта.
б) Поочередно затяните оба болта.
Момент затяжки........................26 Н м
в) Удалите пруток из натяжителя при помощи пассатиж.
16. Проверьте момент открытия и закрытия клапанов.
а) Поверните шкив коленчатого вала на два оборота от ВМТ до ВМТ.
Примечание: поворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелке.
б) Проверьте соответствие меток на всех шкивах, как показано на рисунке. Если метки не совпадают, снимите ремень и установите его заново.
17. Установите натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов, затянув три болта.
Момент затяжки.......................21 Н м
Примечание: будьте осторожны,
болты не должны заходить за внутреннюю поверхность крышки ремня привода ГРМ.
18. Установите крышки №2 и №3 ремня привода ГРМ.
а) Установите прокладку на крышку ремня привода ГРМ.
б) Используя шестигранный ключ на 5 мм, установите крышки ремня привода ГРМ, затянув болты.
Момент затяжки.........................8 Н м
в) Установите крышку маслозаливной горловины.
Снятие и установка головки блока цилиндров 1JZ-GE, 2JZ-GE. 1 - теплозащитный экран выпускного коллектора, 2 - выпускной коллектор №2, 3 - задняя крышка головки блока цилиндров, 4 - корпус дроссельной заслонки с впускным патрубком в сборе, 5 - прокладка, 6 - кронштейн №1 впускной камеры, 7 - кронштейн №2 впускной камеры, 8 - впускная камера, 9 - электропневмоклапан и вакуумная трубка №2, 10 - трубка подачи топлива, 11 - масляный щуп, 12 - уплотнительное кольцо, 13 - направляющая масляного щупа, 14 - кронштейн впускного коллектора, 15 - патрубок охлаждающей жидкости и перепускной шланг, 16 - прокладка, 17 - трубка возврата топлива, 18 - прокладка, 19 - прокладка, 20 - проставка, 21 - уплотнение, 22 - изолятор, 23 - перепускная трубка N91 охлаждающей жидкости, 24 - обводной патрубок охлаждающей жидкости, 25 - уплотнительное кольцо, 26 - уплотнительное кольцо, 27 - форсунка, 28 - уплотнительное кольцо, 29 - топливный коллектор, 30 - прокладка, 31 - прокладка, 32 - впускной коллектор, 33 - прокладка, 34 - уплотнительное кольцо, 35 - распределитель с проводами, 36 - прокладка, 37 - выпускной коллектор №1.
Снятие у установка головки блока цилиндров 1JZ-GE, 2JZ-GE. 1 - крышка №2 головки блока цилиндров, 2 - крышка №3 головки блока цилиндров, 3 - крышка №1 головки блока цилиндров, 4 - прокладка, 5 - распределительный вал выпускных клапанов, 6 - распределительный вал впускных клапанов, 7 - заземляющая перемычка, 8 - штуцер отопителя салона, 9 - датчик давления масла (на указатель), 10 - передний кронштейн для подъема двигателя, 11 - прокладка головки блока цилиндров, 12 - датчик температуры охлаждающей жидкости, 13 - прокладка, 14 - головка блока цилиндров, 15 - свеча зажигания, 16 - задний кронштейн для подъема двигателя, 17 - крышка №4 ремня привода ГРМ, 18 - сальник, 19 - кронштейн троса дроссельной заслонки, 20 - крышка подшипника распределительного вала, 21 - регулировочная шайба, 22 - толкатель, 23 - сухари, 24 - тарелка пружины клапана, 25 - клапанная пружина, 26 - седло пружины, 27 - маслосъемный колпачок, 28 - направляющая клапана, 29 - клапан, 30 - шланг штуцера отопителя салона, 31 - штуцер отопителя салона, 32 - охладитель рециркулирующих газов, 33 - прокладка, 34 - прокладка, 35 - датчик положения распределительного вала, 36 - клапан системы вентиляции картера.
Снятие ремня привода ГРМ 1JZ-GE, 2JZ-GE
1. Снимите крышки №3 и №2 ремня привода ГРМ.
а) Снимите крышку маслозаливной горловины.
б) Используя шестигранный ключ на 5 мм, отверните болты и снимите крышку №3 ремня привода ГРМ.
в) Снимите крышку №2 ремня привода ГРМ.
2. Отверните три'болта и снимите натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов.
3. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия,
а) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с установочной меткой "О" на крышке №1 ремня привода ГРМ.
Примечание: поворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелке.
б) Проверьте, чтобы установочные метки на зубчатых шкивах распределительных валов были совмещены с установочными метками крышек подшипников. Если нет, поверните коленчатый вал один оборот (360°).
4. Снимите ремень привода ГРМ с зубчатых шкивов распределительных валов
а) Временно ослабьте два болта, отверните их и снимите натяжитель и пылезащитный чехол.
б) Снимите ремень привода ГРМ с зубчатых шкивов распределительных валов.
5. Используя спецприспособление, отверните болты крепления зубчатого шкива распределительного вала. Снимите оба зубчатых шкива.
6. Снимите корпус дроссельной заслонки с впускным патрубком
7. Снимите крышку №1 головки блока цилиндров.
а) Отверните два болта и отсоедините защиту проводки двигателя от крышки №2 головки блока цилиндров и впускного коллектора.
б) Отверните два болта и отсоедините высоковольтные провода вместе с зажимами от головки блока цилиндров.
в) Отверните 6 болтов, 2 гайки и снимите крышку головки блока цилиндров.
8. Снимите шкив коленчатого вала.
а) Удерживая шкив коленчатого вала спецприспособлением, ослабьте болт крепления шкива.
б) Снимите спецприспособление и болт крепления шкива.
в) Используя спецприспособление, снимите шкив.
9. Снимите крышку №1 ремня привода ГРМ, отвернув пять болтов, и снимите две прокладки.
10. Снимите направляющую ремня привода ГРМ.
11. Снимите ремень привода ГРМ. Примечание: при повторном использовании ремня привода ГРМ нарисуйте на нем стрелку в направлении вращения и нанесите метки на ремне привода ГРМ и зубчатом шкиве коленчатого вала
12. Используя шестигранный ключ на 10 мм, отверните болт-ось, снимите пластинчатую шайбу и натяжной ролик.
13. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала. Если шкив трудно снять вручную, используйте спецприспособление.
Установка ремня привода ГРМ 1JZ-GE, 2JZ-GE
1. Установите зубчатый шкив коленчатого вала.
а) Совместите установочную шпонку на коленчатом валу со шпоночным пазом в шкиве.
б) Установите зубчатый шкив коленчатого вала направляющей ремня внутрь.
2. Установите натяжной ролик.
а) Нанесите клей-герметик на два-три витка болта-оси.
б) Установите пластинчатую шайбу и ролик на болт-ось и, используя шестигранный ключ на 10 мм, заверните болт-ось.
Момент затяжки........................34 Н м
в) Проверьте, что шкив вращается свободно, без заедания.
3. Временно установите ремень привода ГРМ
Примечание: двигатель должен быть холодным.
а) Поверните коленчатый вал за болт шкива и совместите установочные метки зубчатого шкива коленчатого вала и корпуса масляного насоса.
б) Удалите, если имеется, масло или воду с зубчатого шкива коленчатого вала и ролика и сохраняйте их поверхности чистыми.
в) Установите ремень привода ГРМ на зубчатый шкив коленчатого вала и ролик.
при повторном использовании ремня привода ГРМ совместите метки, установленные при снятии, и установите ремень стрелкой, указывающей в направлении вращения коленчатого вала двигателя.
4. Установите направляющую ремня привода ГРМ лицевой стороной наружу.
5. Установите крышку №1 ремня привода ГРМ.
а) Установите две прокладки на крышку ремня привода ГРМ.
б) Установите крышку ремня привода ГРМ и затяните пять болтов.
6. Установите шкив коленчатого вала.
а) Совместите установочную шпонку на коленчатом валу со шпоночным пазом в шкиве и установите шкив.
б) Используя спецприспособление, установите и затяните болт.
Момент затяжки..................... 324 Н м
7. Установите зубчатые шкивы распределительных валов.
а) Совместите установочные штифты распределительных валов с отверстиями под штифты, и установите зубчатые шкивы распределительных валов.
б) Затяните болты шкивов.
Момент затяжки.......................80 Н м
8. Подсоедините трубку подвода масла №1.
а) Установите трубку подвода масла №1 с двумя новыми прокладками, затянув штуцерный болт.
Момент затяжки.......................55 Н м
9. Установите крышку №1 головки блока цилиндров.
а) Установите крышку головки блока цилиндров, завернув болты и гайки.
Момент затяжки......................8,5 Н-м
б) Установите высоковольтные провода с зажимами, затянув два болта.
Момент затяжки.........................8 Н м
в) Установите защиту проводки двигателя, затянув два болта.
10. Установите корпус дроссельной заслонки с впускным патрубком (см. раздел "Проверка и регулировка теплового зазора в приводе клапанов" главы "Двигатели 1JZ-GE, 2JZ-GE" на стр. 47).
11. Установите зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов.
12. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия.
а) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с установочной меткой "О" на крышке №1 ремня привода ГРМ.
поворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелке.
б) Используя специнструмент, поверните распределительные валы и совместите отверстия зубчатых шкивов распределительных валов с установочными метками крышек подшипников.
13. Установите ремень привода ГРМ. Примечание: при повторном использовании ремня привода ГРМ проверьте, что бы метки на ремнях привода ГРМ и крышке были совмещены.
а) Удалите, если имеется, масло или воду с зубчатых шкивов распределительных валов и сохраняйте их чистыми.
б) Установите ремень привода ГРМ, контролируя натяжение рабочей ветви между зубчатым шкивом коленчатого вала и зубчатым шкивом распределительного вала выпускных клапанов.
14. Установите натяжитель ремня привода ГРМ.
а) Используя пресс, медленно надавите на шток.
Усилие................................981 - 9807 Н
при отсутствии пресса можно использовать тиски. Давить нужно медленно, примерно в течение трех минут.
б) Совместите отверстия в корпусе и штоке натяжителя и вставьте пруток в отверстие для фиксации штока.
в) Отключите пресс.
г) Установите пылезащитный чехол на натяжитель.
15. Установите натяжитель ремня привода ГРМ.
а) Временно установите натяжитель на два болта.
б) Поочередно затяните оба болта.
Момент затяжки........................26 Н м
в) Удалите пруток из натяжителя при помощи пассатиж.
16. Проверьте момент открытия и закрытия клапанов.
а) Поверните шкив коленчатого вала на два оборота от ВМТ до ВМТ.
Примечание: поворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелке.
б) Проверьте соответствие меток на всех шкивах, как показано на рисунке. Если метки не совпадают, снимите ремень и установите его заново.
17. Установите натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов, затянув три болта.
Момент затяжки.......................21 Н м
Примечание: будьте осторожны,
болты не должны заходить за внутреннюю поверхность крышки ремня привода ГРМ.
18. Установите крышки №2 и №3 ремня привода ГРМ.
а) Установите прокладку на крышку ремня привода ГРМ.
б) Используя шестигранный ключ на 5 мм, установите крышки ремня привода ГРМ, затянув болты.
Момент затяжки.........................8 Н м
в) Установите крышку маслозаливной горловины.
Снятие и установка головки блока цилиндров 1JZ-GE, 2JZ-GE. 1 - теплозащитный экран выпускного коллектора, 2 - выпускной коллектор №2, 3 - задняя крышка головки блока цилиндров, 4 - корпус дроссельной заслонки с впускным патрубком в сборе, 5 - прокладка, 6 - кронштейн №1 впускной камеры, 7 - кронштейн №2 впускной камеры, 8 - впускная камера, 9 - электропневмоклапан и вакуумная трубка №2, 10 - трубка подачи топлива, 11 - масляный щуп, 12 - уплотнительное кольцо, 13 - направляющая масляного щупа, 14 - кронштейн впускного коллектора, 15 - патрубок охлаждающей жидкости и перепускной шланг, 16 - прокладка, 17 - трубка возврата топлива, 18 - прокладка, 19 - прокладка, 20 - проставка, 21 - уплотнение, 22 - изолятор, 23 - перепускная трубка N91 охлаждающей жидкости, 24 - обводной патрубок охлаждающей жидкости, 25 - уплотнительное кольцо, 26 - уплотнительное кольцо, 27 - форсунка, 28 - уплотнительное кольцо, 29 - топливный коллектор, 30 - прокладка, 31 - прокладка, 32 - впускной коллектор, 33 - прокладка, 34 - уплотнительное кольцо, 35 - распределитель с проводами, 36 - прокладка, 37 - выпускной коллектор №1.
Снятие у установка головки блока цилиндров 1JZ-GE, 2JZ-GE. 1 - крышка №2 головки блока цилиндров, 2 - крышка №3 головки блока цилиндров, 3 - крышка №1 головки блока цилиндров, 4 - прокладка, 5 - распределительный вал выпускных клапанов, 6 - распределительный вал впускных клапанов, 7 - заземляющая перемычка, 8 - штуцер отопителя салона, 9 - датчик давления масла (на указатель), 10 - передний кронштейн для подъема двигателя, 11 - прокладка головки блока цилиндров, 12 - датчик температуры охлаждающей жидкости, 13 - прокладка, 14 - головка блока цилиндров, 15 - свеча зажигания, 16 - задний кронштейн для подъема двигателя, 17 - крышка №4 ремня привода ГРМ, 18 - сальник, 19 - кронштейн троса дроссельной заслонки, 20 - крышка подшипника распределительного вала, 21 - регулировочная шайба, 22 - толкатель, 23 - сухари, 24 - тарелка пружины клапана, 25 - клапанная пружина, 26 - седло пружины, 27 - маслосъемный колпачок, 28 - направляющая клапана, 29 - клапан, 30 - шланг штуцера отопителя салона, 31 - штуцер отопителя салона, 32 - охладитель рециркулирующих газов, 33 - прокладка, 34 - прокладка, 35 - датчик положения распределительного вала, 36 - клапан системы вентиляции картера.