Меню
Личный кабинет Вход и регистрация
»

Замена ремня ГРМ 1JZ-GE, 2JZ-GE Двигатель тойота 2.5, 3.0 литра, Метки ГРМ

  • 137944 Просмотра
Ремень навесного оборудования 1JZ-GE, 2JZ-GE

Ремень навесного оборудования 1JZ-GE, 2JZ-GE
 
1 - шкив коленчатого вала, 2 - шкив генератора, 3 - шкив компрессора кондиционера, 4 - шкив насоса охлаждающей жидкости, 5 - шкив насоса гидроусилителя, 6 - шкив вакуумного насоса, 7 - натяжитель.
 
При нажатии на ремень с усилием 98 Н (10 кг) натяжитель должен переместиться вниз.

-    Проверьте, что ремень не соскальзывает со шкива натяжителя.

-    В случае необходимости замените натяжитель.

-    Проверьте, что метка на натяжителе находится в зоне "А"

Если метка находится за пределами зоны "А", то замените ремень.

При установке нового ремня метка должна находиться в зоне "В".
 
 

метка должна находиться


Замена ремня ГРМ 1JZ-GE, 2JZ-GE


Замена ремня ГРМ 1JZ-GE, 2JZ-GE
 

Детали для снятия и установки ремня привода ГРМ 1JZ-GE, 2JZ-GE. 1 - крышка №3 ремня привода ГРМ, 2 - крышка маслозаливной горловины, 3 - зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов, 4 - зубчатый шкив распределительного вала впускных клапанов, 5 - пластинчатая шайба, 6 - натяжной ролик, 7 - зубчатый шкив коленчатого вала, 8 - направляющая ремня привода ГРМ, 9 - натяжитель ремня привода ГРМ, 10 - пылезащитный чехол, 11 - прокладка, 12 - крышка №1 ремня привода ГРМ, 13 - шкив коленчатого вала, 14 - натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов, 15 - прокладка, 16 - крышка №2 ремня привода ГРМ, 17 - прокладка, 18 - ремень привода ГРМ.
 
Снятие ремня привода ГРМ 1JZ-GE, 2JZ-GE

1. Снимите крышки №3 и №2 ремня привода ГРМ.

а)    Снимите крышку маслозаливной горловины.

б)    Используя шестигранный ключ на 5 мм, отверните болты и снимите крышку №3 ремня привода ГРМ.
 
Замена ремня ГРМ 1JZ-GE, 2JZ-GE

в)    Снимите крышку №2 ремня привода ГРМ.

2.    Отверните три'болта и снимите натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов.
 
Замена ремня ГРМ 1JZ-GE, 2JZ-GE

3.    Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия,

а)    Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с установочной меткой "О" на крышке №1 ремня привода ГРМ.
Примечание: поворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелке.

б)    Проверьте, чтобы установочные метки на зубчатых шкивах распределительных валов были совмещены с установочными метками крышек подшипников. Если нет, поверните коленчатый вал один оборот (360°).

 
Замена ремня ГРМ 1JZ-GE, 2JZ-GE


4.    Снимите ремень привода ГРМ с зубчатых шкивов распределительных валов

а)    Временно ослабьте два болта, отверните их и снимите натяжитель и пылезащитный чехол.

 
Замена ремня ГРМ 1JZ-GE, 2JZ-GE

б)    Снимите ремень привода ГРМ с зубчатых шкивов распределительных валов.

5.    Используя спецприспособление, отверните болты крепления зубчатого шкива распределительного вала. Снимите оба зубчатых шкива.

 
Замена ремня ГРМ 1JZ-GE, 2JZ-GE

6.    Снимите корпус дроссельной заслонки с впускным патрубком

7.    Снимите крышку №1 головки блока цилиндров.

а)    Отверните два болта и отсоедините защиту проводки двигателя от крышки №2 головки блока цилиндров и впускного коллектора.

б)    Отверните два болта и отсоедините высоковольтные провода вместе с зажимами от головки блока цилиндров.

в)    Отверните 6 болтов, 2 гайки и снимите крышку головки блока цилиндров.
 
Замена ремня ГРМ 1JZ-GE, 2JZ-GE

8.    Снимите шкив коленчатого вала.

а)    Удерживая шкив коленчатого вала спецприспособлением, ослабьте болт крепления шкива.

б)    Снимите спецприспособление и болт крепления шкива.

 
Замена ремня ГРМ 1JZ-GE, 2JZ-GE

в)    Используя спецприспособление, снимите шкив.

9.    Снимите крышку №1 ремня привода ГРМ, отвернув пять болтов, и снимите две прокладки.

 
Замена ремня ГРМ 1JZ-GE, 2JZ-GE

10.    Снимите направляющую ремня привода ГРМ.

11.    Снимите ремень привода ГРМ. Примечание: при повторном использовании ремня привода ГРМ нарисуйте на нем стрелку в направлении вращения и нанесите метки на ремне привода ГРМ и зубчатом шкиве коленчатого вала

 
Замена ремня ГРМ 1JZ-GE, 2JZ-GE

12.    Используя шестигранный ключ на 10 мм, отверните болт-ось, снимите пластинчатую шайбу и натяжной ролик.

 
Замена ремня ГРМ 1JZ-GE, 2JZ-GE

13.    Снимите зубчатый шкив коленчатого вала. Если шкив трудно снять вручную, используйте спецприспособление.

 

Установка ремня привода ГРМ 1JZ-GE, 2JZ-GE

 

1.    Установите зубчатый шкив коленчатого вала.

а)    Совместите установочную шпонку на коленчатом валу со шпоночным пазом в шкиве.

б)    Установите зубчатый шкив коленчатого вала направляющей ремня внутрь.

 
Замена ремня ГРМ 1JZ-GE, 2JZ-GE

2.    Установите натяжной ролик.

а)    Нанесите клей-герметик на два-три витка болта-оси.

б)    Установите пластинчатую шайбу и ролик на болт-ось и, используя шестигранный ключ на 10 мм, заверните болт-ось.

Момент затяжки........................34 Н м

в)    Проверьте, что шкив вращается свободно, без заедания.

 
Замена ремня ГРМ 1JZ-GE, 2JZ-GE

3.    Временно установите ремень привода ГРМ

Примечание: двигатель должен быть холодным.

а)    Поверните коленчатый вал за болт шкива и совместите установочные метки зубчатого шкива коленчатого вала и корпуса масляного насоса.

 
Замена ремня ГРМ 1JZ-GE, 2JZ-GE

б)    Удалите, если имеется, масло или воду с зубчатого шкива коленчатого вала и ролика и сохраняйте их поверхности чистыми.

в)    Установите ремень привода ГРМ на зубчатый шкив коленчатого вала и ролик.

при повторном использовании ремня привода ГРМ совместите метки, установленные при снятии, и установите ремень стрелкой, указывающей в направлении вращения коленчатого вала двигателя.

 
Замена ремня ГРМ 1JZ-GE, 2JZ-GE

4.    Установите направляющую ремня привода ГРМ лицевой стороной наружу.

5.    Установите крышку №1 ремня привода ГРМ.

а)    Установите две прокладки на крышку ремня привода ГРМ.

б)    Установите крышку ремня привода ГРМ и затяните пять болтов.

6.    Установите шкив коленчатого вала.

а)    Совместите установочную шпонку на коленчатом валу со шпоночным пазом в шкиве и установите шкив.

б)    Используя спецприспособление, установите и затяните болт.

Момент затяжки..................... 324 Н м

7.    Установите зубчатые шкивы распределительных валов.

а)    Совместите установочные штифты распределительных валов с отверстиями под штифты, и установите зубчатые шкивы распределительных валов.

б)    Затяните болты шкивов.

Момент затяжки.......................80 Н м

 
Замена ремня ГРМ 1JZ-GE, 2JZ-GE

8.    Подсоедините трубку подвода масла №1.

а) Установите трубку подвода масла №1 с двумя новыми прокладками, затянув штуцерный болт.

Момент затяжки.......................55 Н м

9.    Установите крышку №1 головки блока цилиндров.

а)    Установите крышку головки блока цилиндров, завернув болты и гайки.

Момент затяжки......................8,5 Н-м

б)    Установите высоковольтные провода с зажимами, затянув два болта.

Момент затяжки.........................8 Н м

в)    Установите защиту проводки двигателя, затянув два болта.

10.    Установите корпус дроссельной заслонки с впускным патрубком (см. раздел "Проверка и регулировка теплового зазора в приводе клапанов" главы "Двигатели 1JZ-GE, 2JZ-GE" на стр. 47).

11.    Установите зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов.

12.    Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия.

а)    Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с установочной меткой "О" на крышке №1 ремня привода ГРМ.

поворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелке.

б)    Используя специнструмент, поверните распределительные валы и совместите отверстия зубчатых шкивов распределительных валов с установочными метками крышек подшипников.

 
Замена ремня ГРМ 1JZ-GE, 2JZ-GE

13.    Установите ремень привода ГРМ. Примечание: при повторном использовании ремня привода ГРМ проверьте, что бы метки на ремнях привода ГРМ и крышке были совмещены.

а)    Удалите, если имеется, масло или воду с зубчатых шкивов распределительных валов и сохраняйте их чистыми.

 
Замена ремня ГРМ 1JZ-GE, 2JZ-GE

б)    Установите ремень привода ГРМ, контролируя натяжение рабочей ветви между зубчатым шкивом коленчатого вала и зубчатым шкивом распределительного вала выпускных клапанов.
14.    Установите натяжитель ремня привода ГРМ.

а)    Используя пресс, медленно надавите на шток.

Усилие................................981 - 9807 Н

при отсутствии пресса можно использовать тиски. Давить нужно медленно, примерно в течение трех минут.

б)    Совместите отверстия в корпусе и штоке натяжителя и вставьте пруток в отверстие для фиксации штока.

в)    Отключите пресс.

 
Замена ремня ГРМ 1JZ-GE, 2JZ-GE

г)    Установите пылезащитный чехол на натяжитель.

15.    Установите натяжитель ремня привода ГРМ.

а)    Временно установите натяжитель на два болта.

б)    Поочередно затяните оба болта.

Момент затяжки........................26 Н м

 
Замена ремня ГРМ 1JZ-GE, 2JZ-GE

в) Удалите пруток из натяжителя при помощи пассатиж.

16.    Проверьте момент открытия и закрытия клапанов.

а)    Поверните шкив коленчатого вала на два оборота от ВМТ до ВМТ.

Примечание: поворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелке.

б)    Проверьте соответствие меток на всех шкивах, как показано на рисунке. Если метки не совпадают, снимите ремень и установите его заново.

 
Замена ремня ГРМ 1JZ-GE, 2JZ-GE

17.    Установите натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов, затянув три болта.

Момент затяжки.......................21 Н м

Примечание:    будьте    осторожны,

болты не должны заходить за внутреннюю поверхность крышки ремня привода ГРМ.

 
Замена ремня ГРМ 1JZ-GE, 2JZ-GE

18.    Установите крышки №2 и №3 ремня привода ГРМ.

а)    Установите прокладку на крышку ремня привода ГРМ.

б)    Используя шестигранный ключ на 5 мм, установите крышки ремня привода ГРМ, затянув болты.

Момент затяжки.........................8 Н м

в)    Установите крышку маслозаливной горловины.

 
Снятие и установка головки блока цилиндров 1JZ-GE, 2JZ-GE

Снятие и установка головки блока цилиндров 1JZ-GE, 2JZ-GE. 1 - теплозащитный экран выпускного коллектора, 2 - выпускной коллектор №2, 3 - задняя крышка головки блока цилиндров, 4 - корпус дроссельной заслонки с впускным патрубком в сборе, 5 - прокладка, 6 - кронштейн №1 впускной камеры, 7 - кронштейн №2 впускной камеры, 8 - впускная камера, 9 - электропневмоклапан и вакуумная трубка №2, 10 - трубка подачи топлива, 11 - масляный щуп, 12 - уплотнительное кольцо, 13 - направляющая масляного щупа, 14 - кронштейн впускного коллектора, 15 - патрубок охлаждающей жидкости и перепускной шланг, 16 - прокладка, 17 - трубка возврата топлива, 18 - прокладка, 19 - прокладка, 20 - проставка, 21 - уплотнение, 22 - изолятор, 23 - перепускная трубка N91 охлаждающей жидкости, 24 - обводной патрубок охлаждающей жидкости, 25 - уплотнительное кольцо, 26 - уплотнительное кольцо, 27 - форсунка, 28 - уплотнительное кольцо, 29 - топливный коллектор, 30 - прокладка, 31 - прокладка, 32 - впускной коллектор, 33 - прокладка, 34 - уплотнительное кольцо, 35 - распределитель с проводами, 36 - прокладка, 37 - выпускной коллектор №1.

 
Снятие у установка головки блока цилиндров 1JZ-GE, 2JZ-GE

Снятие у установка головки блока цилиндров 1JZ-GE, 2JZ-GE. 1 - крышка №2 головки блока цилиндров, 2 - крышка №3 головки блока цилиндров, 3 - крышка №1 головки блока цилиндров, 4 - прокладка, 5 - распределительный вал выпускных клапанов, 6 - распределительный вал впускных клапанов, 7 - заземляющая перемычка, 8 - штуцер отопителя салона, 9 - датчик давления масла (на указатель), 10 - передний кронштейн для подъема двигателя, 11 - прокладка головки блока цилиндров, 12 - датчик температуры охлаждающей жидкости, 13 - прокладка, 14 - головка блока цилиндров, 15 - свеча зажигания, 16 - задний кронштейн для подъема двигателя, 17 - крышка №4 ремня привода ГРМ, 18 - сальник, 19 - кронштейн троса дроссельной заслонки, 20 - крышка подшипника распределительного вала, 21 - регулировочная шайба, 22 - толкатель, 23 - сухари, 24 - тарелка пружины клапана, 25 - клапанная пружина, 26 - седло пружины, 27 - маслосъемный колпачок, 28 - направляющая клапана, 29 - клапан, 30 - шланг штуцера отопителя салона, 31 - штуцер отопителя салона, 32 - охладитель рециркулирующих газов, 33 - прокладка, 34 - прокладка, 35 - датчик положения распределительного вала, 36 - клапан системы вентиляции картера.
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]