- 190028 Просмотров
Совсем недавно «попалась» удивительная и достаточно непонятная на первый взгляд неисправность системы TRC на автомобиле Toyota Crown выпуска 1997 года с двигателем 2L-THE.
Я уже собрался уезжать домой, как к воротам тихо-тихо( ???) подкатил этот автомобиль.Как оказалось – «накатом» подкатил,потому что двигатель только что заглох.
История неисправности обычная: «Все было нормально, полтора года проездил абсолютно без проблем, но вот вчера все и началось…»,- рассказывал клиент, - «на кочке или даже на ровной дороге внезапно загорается лампочка TRC на панели приборов и через несколько секунд машина глохнет…».
Интересная неисправность!
Интересная хотя бы потому, что система TRC на таком автомобиле с дизельным двигателем совершенно отличается от системы TRC на автомобиле с бензиновым двигателем, у которого для управлением тягой существует специальный серводвигатель на впускном коллекторе.Здесь же этого нет,все вполне обычное: электронный топливный насос, обычный впускной коллектор без каких-либо дополнительных клапанов или серводвигателей, одним словом, ничего лишнего, "начинка" вполне стандартная.
Управление тягой здесь осуществляется совершенно другим способом – «через» клапан «высокого давления» или, называя его более правильнее – через «электромагнитный перепускной клапан» - номер 13 на рисунке:
Непонятно одно: "каким боком" такие вполне обычные неисправности могут влиять на то,что двигатель неожиданно глохнет после того, как на панели приборов загорается транспорант TRC?
- Кстати, для проверки датчиков скорости совсем необязательно их снимать.Проверку можно провести двумя способами: из салона автомобиля,добравшись до компютера ABS и прочитав на плате,где находятся требуемые контакты или, второй способ - для проверки передних датчиков: вывернув колеса до упора в одну и в другую стороны и таким образом получив доступ к разъемам, для задних датчиков: отогнув спинку сиденья (применительно для Toyota) и таким образом "добравшись" до разъемов самих датчиков.
Как и ожидалось (ну вот чувствовал "внутренний голос" и все тут), датчики скорости оказались в полном порядке.Лампочку на заднем "стопаре" заменили и код 49 "ушел". А неисправность осталась - после начала движения, как только машину немного качнет на кочке, загоралась лампочка TRC и через секунду машина глохла...
...логичным было предположить, что имеется определенная "связь" между кочкой и лампочкой TRC.
Вы так тоже считаете?
Наверное мы все вместе считаем правильно.
По всей видимости в этот момент "где-то и что-то" замыкало или обрывалось.
Если порыться в памяти,то "на ум" приходит самая распространенная неисправность,связанная в первую очередь с такими понятиями как "старость" и "незаглядывание под капот своей машины". Например, много лет назад довелось ремонтировать Mitsubishi - Diamante, у которого тоже случались "странности": иногда, начиная движения назад машина глохла. А иногда - все нормально. Так там причина оказалась в сильнейшем окислении "массы" между корпусом и двигателем.