- 219190 Просмотров
Проверка ремня привода навесных агрегатов 3RZ-FE
3RZ-FE. 1 - шкив компрессора кондиционера, 2 - шкив коленчатого вала, 3 - промежуточный шкив, 4 - промежуточный шкив, 5 - шкив насоса гидроусилителя рулевого управления, 6 - шкив вентилятора, 7 - шкив генератора.
Регулировка натяжения ремня привода генератора (при необходимости),
а) Ослабьте болты крепления "А" и "В”, указанные на рисунке.
б) Регулировочным болтом "С" отрегулируйте натяжение ремня.
в) По окончании регулировки затяните болты крепления "А” и "В". Момент затяжки:
болт "А"............... 59 Н-м
болт "В"....................................29 Н м
Регулировка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя (при необходимости).
а) Ослабьте стопорную гайку промежуточного шкива "А",
б) Отрегулируйте натяжение ремня привода регулировочным болтом "В".
в) Затяните гайку "А".
Момент затяжки........................39 Н м
Регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера (при необходимости).
а) Ослабьте стопорную гайку промежуточного шкива "А".
б) Отрегулируйте натяжение ремня привода регулировочным болтом "В”.
в) Затяните гайку "А".
Момент затяжки .................39 Н-м
Цепь привода ГРМ 3RZ-FE
Снятие
1. Слейте моторное масло.
2. Слейте охлаждающую жидкость.
3. Снимите головку блока цилиндров в сборе
4. Снимите датчик положения коленчатого вала, отвернув 2 болта крепления и сняв кольцевое уплотнение.
5. Снимите масляный поддон.
а) Отверните 16 болтов и 2 гайки крепления.
б) Вставьте лезвие спецприспособления между блоком цилиндров и масляным поддоном и, срезая уплотнитель, снимите поддон.
не повредите фланец поддона или поверхность блока цилиндров.
6. Снимите маслоприемник, отвернув болт и 2 гайки крепления.
7. Снимите шкив коленчатого вала,
а) Отверните болт шкива.
б) Снимите шкив.
8. Снимите крышку цепи привода ГРМ.
а) Отверните 2 гайки крепления трубки перепуска охлаждающей жидкости.
б) Отверните 2 болта крепления крышки цепи привода ГРМ.
в) Отверните 9 болтов и 2 гайки крепления.
г) С помощью молотка с пластиковым бойком осторожно снимите крышку цепи привода ГРМ с тремя прокладками.
Цепь привода ГРМ
9. Снимите цепь привода ГРМ и звездочку распределительного вала.
10. Снимите ведущую звездочку коленчатого вала.
11. Снимите направляющую планку натяжителя цепи №1 и демпфер №1, отвернув болты и гайку крепления.
Цепь привода балансирного механизма
12. Снимите демпферы №2 и №3, натяжитель цепи №2.
а) С помощью штифта зафиксируйте шток натяжителя №2.
б) Отверните болт крепления и снимите демпфер №2 (Ь).
в) Отверните два болта крепления и снимите демпфер №3 (с).
г) Отверните гайку крепления и снимите натяжитель №2 (d).
13. Снимите шестерню привода балансирного вала, вал, цепь привода балансирного механизма и ведущую звездочку привода балансирного механизма.
а) Отверните болт крепления шестерни привода балансирного вала.
б) Снимите шестерню привода балансирного вала вместе с осью.
в) Снимите цепь привода балансирного механизма с ведущей звездочкой привода балансирного механизма.
14. Снимите демпфер №4, отвернув 2 болта крепления.
Регулировка натяжения ремня привода генератора (при необходимости),
а) Ослабьте болты крепления "А" и "В”, указанные на рисунке.
б) Регулировочным болтом "С" отрегулируйте натяжение ремня.
в) По окончании регулировки затяните болты крепления "А” и "В". Момент затяжки:
болт "А"............... 59 Н-м
болт "В"....................................29 Н м
Регулировка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя (при необходимости).
а) Ослабьте стопорную гайку промежуточного шкива "А",
б) Отрегулируйте натяжение ремня привода регулировочным болтом "В".
в) Затяните гайку "А".
Момент затяжки........................39 Н м
Регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера (при необходимости).
а) Ослабьте стопорную гайку промежуточного шкива "А".
б) Отрегулируйте натяжение ремня привода регулировочным болтом "В”.
в) Затяните гайку "А".
Момент затяжки .................39 Н-м
Цепь привода ГРМ 3RZ-FE
Цепь привода ГРМ 3RZ-FE, 1 - крышка цепи привода ГРМ в сборе, 2 - прокладка, 3 - трубка перепуска охлаждающей жидкости, 4 - маслоприемник, 5 - масляный поддон, 6 - датчик положения коленчатого вала, 7 - сальник, 8 - шкив коленчатого вала, 9 - цепь привода ГРМ, 10 - звездочка распределительного вала, 11 - планка натяжителя цепи привода ГРМ, 12 - демпфер №1, 13 - шестерня привода балансирного вала, 14 - демпфер N94, 15 - ось шестерни привода балансирного вала, 16 - натяжитель цепи привода балансирных валов, 17 - демпфер №2, 18 - ведущая звездочка коленчатого вала (привод ГРМ), 19 - ведущая звездочка привода балансирного механизма, 20 - демпфер N93, 21 - цепь привода балансирного механизма №2.
Снятие
1. Слейте моторное масло.
2. Слейте охлаждающую жидкость.
3. Снимите головку блока цилиндров в сборе
4. Снимите датчик положения коленчатого вала, отвернув 2 болта крепления и сняв кольцевое уплотнение.
5. Снимите масляный поддон.
а) Отверните 16 болтов и 2 гайки крепления.
б) Вставьте лезвие спецприспособления между блоком цилиндров и масляным поддоном и, срезая уплотнитель, снимите поддон.
не повредите фланец поддона или поверхность блока цилиндров.
6. Снимите маслоприемник, отвернув болт и 2 гайки крепления.
7. Снимите шкив коленчатого вала,
а) Отверните болт шкива.
б) Снимите шкив.
8. Снимите крышку цепи привода ГРМ.
а) Отверните 2 гайки крепления трубки перепуска охлаждающей жидкости.
б) Отверните 2 болта крепления крышки цепи привода ГРМ.
в) Отверните 9 болтов и 2 гайки крепления.
г) С помощью молотка с пластиковым бойком осторожно снимите крышку цепи привода ГРМ с тремя прокладками.
Цепь привода ГРМ
9. Снимите цепь привода ГРМ и звездочку распределительного вала.
10. Снимите ведущую звездочку коленчатого вала.
11. Снимите направляющую планку натяжителя цепи №1 и демпфер №1, отвернув болты и гайку крепления.
Цепь привода балансирного механизма
12. Снимите демпферы №2 и №3, натяжитель цепи №2.
а) С помощью штифта зафиксируйте шток натяжителя №2.
б) Отверните болт крепления и снимите демпфер №2 (Ь).
в) Отверните два болта крепления и снимите демпфер №3 (с).
г) Отверните гайку крепления и снимите натяжитель №2 (d).
13. Снимите шестерню привода балансирного вала, вал, цепь привода балансирного механизма и ведущую звездочку привода балансирного механизма.
а) Отверните болт крепления шестерни привода балансирного вала.
б) Снимите шестерню привода балансирного вала вместе с осью.
в) Снимите цепь привода балансирного механизма с ведущей звездочкой привода балансирного механизма.
14. Снимите демпфер №4, отвернув 2 болта крепления.
Установка цепи ГРМ 3RZ-FE
Цепь привода балансирного механизма
Примечание: убедитесь, что поршень цилиндра №1 находится в ВМТ, а противовесы балансирных валов обращены вниз.
1. Установите демпфер №4.
2. Установите цепь привода балансирного механизма, ведущую звездочку балансирного механизма, шестерню привода балансирного вала,
а) Совместите метки на цепи привода балансирного механизма с меткой на ведущей звездочке балансирного механизма и звездочке балансирного вала и установите цепь.
б) Совместите другую метку на цепи привода балансирного механизма с большой установочной меткой на шестерне привода балансирного вала.
в) Установите ось шестерни привода балансирного вала в установочные пазы.
Затем совместите малую метку на ведущей шестерне балансирного вала с меткой на ведомой шестерне.
г) Заверните болт крепления шестерни балансирного вала.
Момент затяжки.......................25 Н-м
д) Убедитесь, что все установочные метки совмещены.
3. Установите демпферы №2 и 3, и натяжитель №2,
в натяжитель должен быть вставлен фиксатор.
а) Установите натяжитель №2 и заверните гайку крепления (а).
Момент затяжки.......................18 Н м
б) Установите демпфер N93 (Ь). Момент затяжки.......................18 Н м
в) Установите демпфер №2 (с). Момент затяжки .............27 Н м
Примечание: убедитесь, что поршень цилиндра №1 находится в ВМТ, а противовесы балансирных валов обращены вниз.
1. Установите демпфер №4.
2. Установите цепь привода балансирного механизма, ведущую звездочку балансирного механизма, шестерню привода балансирного вала,
а) Совместите метки на цепи привода балансирного механизма с меткой на ведущей звездочке балансирного механизма и звездочке балансирного вала и установите цепь.
б) Совместите другую метку на цепи привода балансирного механизма с большой установочной меткой на шестерне привода балансирного вала.
в) Установите ось шестерни привода балансирного вала в установочные пазы.
Затем совместите малую метку на ведущей шестерне балансирного вала с меткой на ведомой шестерне.
г) Заверните болт крепления шестерни балансирного вала.
Момент затяжки.......................25 Н-м
д) Убедитесь, что все установочные метки совмещены.
3. Установите демпферы №2 и 3, и натяжитель №2,
в натяжитель должен быть вставлен фиксатор.
а) Установите натяжитель №2 и заверните гайку крепления (а).
Момент затяжки.......................18 Н м
б) Установите демпфер N93 (Ь). Момент затяжки.......................18 Н м
в) Установите демпфер №2 (с). Момент затяжки .............27 Н м
г) извлеките фиксатор натяжителя
Цепь привода ГРМ
4. Установите направляющую планку натяжителя цепи №1 и демпфер №1.
а) Установите демпфер, закрепив его болтом и гайкой.
Момент затяжки ............30 Н м
б) Установите планку натяжителя и закрепите ее болтом,
Момент затяжки.,,.....................27 Н м
в) Проверьте, что планка натяжителя легко перемещается.
5. Установите ведущую звездочку коленчатого вала.
6. Установите цепь привода ГРМ и звездочку распределительного вала.
а) Совместите два помеченных звена цепи с меткой на звездочке распределительного вала, как показано на рисунке, и установите цепь привода ГРМ на звездочку.
б) Совместите помеченное звено цепи с меткой на ведущей звездочке коленчатого вала, как показано на рисунке, и установите цепь привода ГРМ на звездочку.
в) Стяните цепь привода ГРМ проволокой, как показано на рисунке, не допуская ее провисания.
7. Установите крышку цепи привода ГРМ.
а) Установите 3 новые прокладки на блок цилиндров и трубку перепуска охлаждающей жидкости.
б) Заверните 9 болтов и 2 гайки крепления.
Момент затяжки:
болт "А" (на 12 мм).................20 Н м
болт "В" (на 12 мм).................25 Н-м
болт (на 14 мм).......................44 Н-м
гайка........................................20 Н м
в) Заверните 2 болта крепления крышки цепи.
Момент затяжки................. 18 Н-м
г) Заверните 2 гайки крепления трубки перепуска охлаждающей жидкости.
д) Снимите проволоку с цепи
8. Установите шкив коленчатого вала.
а) Совместите шпонку на валу со шпоночным пазом на шкиве и установите шкив.
б) Заверните болт крепления шкива. Момент затяжки......................260 Н м
9. Установите масляный поддон.
а) Удалите остатки уплотнительного материала и будьте осторожны - не допускайте попадания масла на поверхность прилегания масляного поддона к блоку цилиндров. Используя растворитель, очистите поверхности контакта и уплотнений.
не используйте растворитель, который будет воздействовать на окрашенные поверхности.
б) Нанесите герметик на контактные поверхности масляного поддона, как показано на рисунке.
Примечание: после нанесения герметика сопрягаемые детали должны быть собраны в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. Иначе материал должен быть удален и герметик нанесен повторно.
в) Установите масляный поддон и затяните 2 гайки и 16 болтов. Момент затяжки........................13 Н м
10. Установите датчик положения коленчатого вала с новым кольцевым уплотнением.
Момент затяжки.......................8,5 Н м
11. Установите головку блока цилиндров.
12. Залейте моторное масло и охлаждающую жидкость.
13. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.
14. Проверьте уровень охлаждающей жидкости.
15. Проверьте уровень масла.
Головка блока цилиндров 3RZ-FE. 1, 15 - жгут проводки, 2 - трос управления клапаном-дросселем (АКПП), 3 - трос акселератора, 4 - воздуховод воздушного фильтра, 5 - воздушный шланг N©3, 6 - вакуумный шланг (регулятора давления топлива), 7 - переходник, 8 - шланг системы вентиляции картера №1, 9 - крышка головки блока цилиндров, 10 - прокладка, 11 - шланг системы вентиляции картера №2,12, 13 - крышка подшипника распределительного вала, 14 - распределительный вал №1 (впускных клапанов), 16 - звездочка распределительного вала, 17 - кожух вентилятора N92, 18 - кольцевое уплотнение, 19 - распределитель и высоковольтные провода, 20 - натяжитель цепи привода ГРМ №1, 21 - сегментная заглушка, 22 - шестерня привода распределителя, 23 - распределительный вал №2 (выпускных клапанов), 24 - пружинная шайба, 25 - вспомогательная шестерня, 26 - распределительный вал №2, 27 - пружина, 28 - стопорное кольцо.
Цепь привода ГРМ
4. Установите направляющую планку натяжителя цепи №1 и демпфер №1.
а) Установите демпфер, закрепив его болтом и гайкой.
Момент затяжки ............30 Н м
б) Установите планку натяжителя и закрепите ее болтом,
Момент затяжки.,,.....................27 Н м
в) Проверьте, что планка натяжителя легко перемещается.
5. Установите ведущую звездочку коленчатого вала.
6. Установите цепь привода ГРМ и звездочку распределительного вала.
а) Совместите два помеченных звена цепи с меткой на звездочке распределительного вала, как показано на рисунке, и установите цепь привода ГРМ на звездочку.
б) Совместите помеченное звено цепи с меткой на ведущей звездочке коленчатого вала, как показано на рисунке, и установите цепь привода ГРМ на звездочку.
в) Стяните цепь привода ГРМ проволокой, как показано на рисунке, не допуская ее провисания.
7. Установите крышку цепи привода ГРМ.
а) Установите 3 новые прокладки на блок цилиндров и трубку перепуска охлаждающей жидкости.
б) Заверните 9 болтов и 2 гайки крепления.
Момент затяжки:
болт "А" (на 12 мм).................20 Н м
болт "В" (на 12 мм).................25 Н-м
болт (на 14 мм).......................44 Н-м
гайка........................................20 Н м
в) Заверните 2 болта крепления крышки цепи.
Момент затяжки................. 18 Н-м
г) Заверните 2 гайки крепления трубки перепуска охлаждающей жидкости.
д) Снимите проволоку с цепи
8. Установите шкив коленчатого вала.
а) Совместите шпонку на валу со шпоночным пазом на шкиве и установите шкив.
б) Заверните болт крепления шкива. Момент затяжки......................260 Н м
9. Установите масляный поддон.
а) Удалите остатки уплотнительного материала и будьте осторожны - не допускайте попадания масла на поверхность прилегания масляного поддона к блоку цилиндров. Используя растворитель, очистите поверхности контакта и уплотнений.
не используйте растворитель, который будет воздействовать на окрашенные поверхности.
б) Нанесите герметик на контактные поверхности масляного поддона, как показано на рисунке.
Примечание: после нанесения герметика сопрягаемые детали должны быть собраны в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. Иначе материал должен быть удален и герметик нанесен повторно.
в) Установите масляный поддон и затяните 2 гайки и 16 болтов. Момент затяжки........................13 Н м
10. Установите датчик положения коленчатого вала с новым кольцевым уплотнением.
Момент затяжки.......................8,5 Н м
11. Установите головку блока цилиндров.
12. Залейте моторное масло и охлаждающую жидкость.
13. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.
14. Проверьте уровень охлаждающей жидкости.
15. Проверьте уровень масла.
Головка блока цилиндров 3RZ-FE. 1, 15 - жгут проводки, 2 - трос управления клапаном-дросселем (АКПП), 3 - трос акселератора, 4 - воздуховод воздушного фильтра, 5 - воздушный шланг N©3, 6 - вакуумный шланг (регулятора давления топлива), 7 - переходник, 8 - шланг системы вентиляции картера №1, 9 - крышка головки блока цилиндров, 10 - прокладка, 11 - шланг системы вентиляции картера №2,12, 13 - крышка подшипника распределительного вала, 14 - распределительный вал №1 (впускных клапанов), 16 - звездочка распределительного вала, 17 - кожух вентилятора N92, 18 - кольцевое уплотнение, 19 - распределитель и высоковольтные провода, 20 - натяжитель цепи привода ГРМ №1, 21 - сегментная заглушка, 22 - шестерня привода распределителя, 23 - распределительный вал №2 (выпускных клапанов), 24 - пружинная шайба, 25 - вспомогательная шестерня, 26 - распределительный вал №2, 27 - пружина, 28 - стопорное кольцо.