- 7025 Просмотров
Двигатель D-4D устанавливали на машины «С» класса и небольшие паркетники типа Рав 4 до 2015 года.
Двигатель 1AD-FTV (D-4D) обладает легкосплавным блоком, топливным впрыском Common-rail, чугунными гильзами, 16 клапанов, гидрокомпенсаторы, в приводе ГРМ однорядная роликовая цепь.
Производитель топливной аппаратуры является компания Denso, за давление топлива отвечает двухплунжерный насос ТНВД HP3. За впрыск топлива отвечают электромагнитные форсунки.
Дизельный мотор от Тойота получился достаточно проблемным. Неисправности двигателя D-4D Тойота пыталась исправить в гарантийный, после гарантийный период. Сервисные бюллетени по устранению неисправностей выходили с 2008 по 2019 год.
Признанные проблемы D-4D – турбокомпрессор, дозирующие заслонки, ТНВД, управляющий клапан ТНВД, ЦПГ (цилиндро-поршневая группа) и система очистки выхлопных газов.
Если двигатель 1AD-FTV не запускается, всему виной втягивающее реле стартера. На пробеге после 100 тысяч может барахлить датчик положения коленвала.
Турбина требует внимания при больших пробегах, из-за подклинивания лопаток геометрии и ограниченного хода. При этом компрессор, как правило, обеспечивает чрезмерное давление наддува. Чек загорается при отпускании педали акселератора, после разгона. Либо подёргивание двигателя при разгоне с последующей регистрацией ошибки. Лучший способ очистки геометрии, это снятие и разбор всего узла. Производитель турбины IHI модель RHF4.
При проблемах в топливной системе Denso внимания или замены требует управляющий клапан.
Клапан управления потоком - клапан управляет подачей топлива в плунжер в зависимости от нагрузки на двигатель. При неисправности данного клапана, появляется ошибка по избыточному давлению в топливной рампе, обороты холостого хода могут плавать, двигатель может не запускаться. Клапан требует аккуратной замены, так как можно повредить 2 уплотняющих кольца, после чего топливо начинает вытекать наружу. Данный клапан участвовал в отзывной компании Тойота, так как мотор плохо заводился при низких температурах.
Топливные форсунки достаточно надежные, но при условии, если стоит оригинальный топливный фильтр, так как неоригинальные фильтры именитых производителей, не могут обеспечить достаточную прокачиваемость топлива. На износ форсунок показывает увеличенное время прокрутки стартера до запуска. Огнеупорные шайбы на форсунках могут прогореть, в данном случае под клапанной крышкой появляется много газа, который выходит из-за маслозаливной горловины.
Впускной коллектор и клапан ЕГР достаточно быстро зарастает масляной шубой и сажей, особенно если мотор подъедал масло. Поэтому впускной коллектор и клапан ЕГР нужно чистить каждые 30 тыс. км.
Замену цепи ГРМ на 1AD-FTV нужно производить каждые 300 тысяч пробега.
Первая партия двигателей 1AD-FTV выпускалась с бракованной прокладкой ГБД, из-за чего выпаривали антифриз, который попадал в камеру сгорания, в некоторых случаях бурлила охлаждающая жидкость в расширительном бочке. Также антифриз вытекал по блоку цилиндров.
Проблема расхода масла на угар не решена до сих пор. Первая попытка была в 2010 году путем замены поршней с улучшенными кольцами, однако проблему расхода масла данная замена не решила. Тойота меняет по гарантии поршня и блок, если расход масла более 700 грамм на 1000 км пробега.