Меню
Главная / Двигатели Тойота /

Замена цепи ГРМ на 4ZZ-FE

  • 103338 Просмотров

Снятие и установка цепи привода ГРМ

Снятие и установка цепи привода ГРМ  1 - жгут проводов двигателя, 2 - катушка зажигания, 3 - крышка головки блока цилиндров, 4 • прокладка, 5 - ротор датчика частоты вращения коленчатого вала, 6 - башмак натяжителя, 7 - цепь привода ГРМ, 8 - успокоитель цепи привода ГРМ, 9 - насос охлаждающей жидкости, 10 - кольцевое уплотнение, 11 - датчик положения коленчатого вала, 12 - шкив коленчатого вала, 13 - передний сальник коленчатого вала, 14- крышка цепи привода ГРМ, 15 - натяжитель цепи привода ГРМ, 16 - натяжитель ремня привода навесных агрегатов, 17 - кронштейн правой опоры двигателя.

Снимаем Цепь на 4ZZ-FE

1. Сбросьте остаточное давление. топливной системе

2. Отсоедините провод от отрицтельной клеммы аккумуляторной батареи.

3. Снимите правое переднее колесо.

4. Снимите правый нижний кожух двигателя.

5. Снимите крышку №2 головки блок цилиндров.

6. Слейте охлаждающую жидкость.

7. Снимите переднюю приемную трубу системы выпуска.

Снимаем Цепь на 4ZZ-FE

а)    Выверните 2 болта и снимите пружины.
б)    Выверните 2 болта и снимите пружины.
в)    Снимите опоры выпускной труба и приемную трубу в сборе.

8.    Снимите стойку коллектора, выверинув три болта

9.    Снимите стойку выпускного коллектора, вывернув три болта.
10. Снимите ремень привода навесных агрегатов.

11. Снимите генератор.

Снимаем Цепь на 4ZZ-FE

12. Снимите амортизатор передней левой опоры двигателя.

а) Снимите расширительный бачок, вывернув два болта и отсоединив шланги.

б) Положите деревянный брусок между пятой домкрата и масляным поддоном, поддомкратьте двигатель.
в) Ослабьте два хомута.

г) Выверните болт, отверните гайку и снимите кронштейн радиатора.
д)    Выверните четыре болта и две гайки, снимите амортизатор правой опоры двигателя.
13. Снимите катушки зажигания.

14. Снимите крышку головки блока цилиндров.

15. Снимите промежуточный шкив.

16. Снимите натяжитель ремня привода навесных агрегатов.

17. Снимите кронштейн правой опоры двигателя.

18. Снимите насос охлаждающей жидкости.

19. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.

Снимаем Цепь на 4ZZ-FE

20. Снимите шкив коленчатого вала, а) С помощью спецприспособления зафиксируйте коленчатый вал и выверните болт.

21. Снимите крышку цепи привода ГРМ.

а) Отверните 10 болтов и 2 гайки.

б) Используя специнструмент, выверните шпильку.

Снимите натяжитель цепи. не вращайте коленчатый вал при снятом натяжителе.

в) С помощью отвертки снимите крышку цепи с блока цилиндров. Примечание:    будьте    осторожны,

чтобы не повредить крышку цепи, головку и блок цилиндров.
22. Снимите передний сальник коленчатого вала.

23. Снимите ротор датчика положения коленчатого вала.

24. Снимите башмак натяжителя цепи.

Снимите цепь привода ГРМ

25. Снимите успокоитель цепи.

26. Снимите цепь привода ГРМ. Снимите звездочку цепи привода ГРМ, вставив две отвертки между цепью и масляным насосом, как показано на рисунке.

- Во избежание появления царапин, подложите ветошь под отвертки.

- При снятии цепи, во избежание соударения поршня и клапанов, поверните коленчатый вал влево на 90° до ВМТ.

Снятие и установка цепи привода ГРМ

Снятие и установка цепи привода ГРМ . 1 - нижний кожух защиты двигателя, 2 - задний правый кожух, 3 - амортизатор правой опоры двигателя, 4 - расширительный бачок, 5 - ремень привода навесных агрегатов, 6 - генератор, 7 - втулка, 8 - промежуточный шкив, 9 - крышка №2 головки блока цилиндров.

Установка цепи 4zz-fe. Метки ГРМ

1. Установите цепь привода ГРМ.

а)    Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.

- Совместите метки на звездочках распределительного вала.
- Установите коленчатый вал шпонкой вверх.

Установка цепи 4zz-fe

б)    Совместите желтую метку цепи установочной меткой звездочки.
в)    С помощью спецприспособления установите звездочку коленчатого вала, зафиксировав цепь.
г)    Наденьте цепь привода ГРМ на звездочки распределительных валов, начиная со звездочки впускного

вала, при этом совместите цепи с установочными метками звездочек.
2. Установите успокоитель цепи. | Момент затяжки.........................9

3. Установите башмак натяжителя Момент затяжки.......................19

4. Установите ротор датчика положения коленчатого вала.

Установите ротор меткой "F" вверх
5. Установите передний сальник коленчатого вала.

Наденьте цепь привода ГРМ

6. Установите крышку цепи привода  ГРМ.

а) Очистите контактные поверх блока цилиндров и крышки цепи.

б)    Нанесите герметик толщ 4-5 мм в места
в)    Установите крышку цепи привода ГРМ.
Момент затяжки:

Мб.............................................13н

М8.............................................19н

- Очистите и обезжирьте прилегающие поверхности.

- Установите крышку в течении времени, указанного в инструкции по применению герметика.

- Не заливайте моторное масло течение 2 часов после установки крышки.

г)    Используя специнструмент, верните шпильку.

7.    Установите натяжитель цепи,

а)    Нажмите на храповик, полностью утопите плунжер механизма натяжителя цепи и зацепите крюк за штифт.
б) Установите кольцевое уплотнение в механизм натяжителя цепи.

в) Вставьте механизм натяжителя цепи в крышку цепи и заверните две гайки.

Момент затяжки.........................9    Н    м

Установите датчик положения коленчатого вала


8.    Установите датчик положения коленчатого вала.

Момент затяжки.........................9    Н м

9. Установите кронштейн правой опоры двигателя.

Момент затяжки.......................47    Н м

10. Установите натяжитель ремня привода генератора.

Момент затяжки:

гайка.........................................29    Н м

болт.........................................69    Н-м
11.Установите шкив коленчатого вала.

а) Совместите шпонку коленчатого вала со шпоночной канавкой шкива и установите шкив.

б) Зафиксируйте шкив при помощи спецприспособления и затяните болт.

Момент затяжки.....................138    Н    м

в)    Поверните коленчатый вал против хода часовой стрелки и освободите штифт плунжера от крюка.
г)    Поверните коленчатый вал по ходу часовой стрелки и убедитесь, что натяжитель цепи давит на плунжер.
 если  плунжер не выскочил, надавите натяжителем цепи на механизм натяжителя цепи отверткой или пальцем так, чтобы крюк освободил штифт и плунжер выскочил.


12. Установите амортизатор правой опоры двигателя.

Момент затяжки........................52    Н    м

Установка крышки цепи привода ГРМ.

Установка крышки цепи привода ГРМ.

13. Установите компрессор кондиционера.

14. Установите насос охлаждающей жидкости.

15. Установите генератор.

16. Установите крышку головки блока цилиндров.

а) Установите прокладку в крышку головки блока цилиндров.

б) Очистите и обезжирьте прилегающие поверхности.

в) Нанесите герметик в места, показанные на рисунке "Установка крышки цепи привода ГРМ”.

Нанесите герметик в места, показанные на рисунке

 

- Очистите и обезжирьте прилегающие поверхности.

- Установите крышку в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика.

- Не заливайте моторное масло в течение двух часов после установки крышки.
г)    Установите крышку головки блока цилиндров.

Момент затяжки:

А...............................................11    Нм

В.................................................9    Нм