Меню
Главная / Ремонт Тойота Королла, Toyota Corolla с 2007 года ( рестайлинг) е150, 160, 180, E210 /

Система улавливания паров топлива Тойота королла

  • 86085 Просмотров
Система улавливания паров топлива предотвращает выход из системы питания в атмосферу паров топлива, неблагоприятно влияющих на экологию окружающей среды.
 
системы питания
 
В моторном отсеке расположен электромагнитный клапан продувки адсорбера, который по сигналам блока управления двигателем переключает режимы работы системы. В системе применен метод поглощения паров угольным адсорбером, который установлен
 на модуле 4  топливного насоса и соединен трубопроводами 3,10 с сепаратором 2 на топливном баке и электромагнитным клапаном продувки.

Пары топлива из топливного бака через сепаратор по трубопроводу постоянно отводятся и накапливаются в адсорбере, заполненном активированным углем (адсорбентом). При работе двигателя происходит регенерация (восстановление) адсорбента продувкой адсорбера свежим воздухом. Воздух поступает в систему под действием разрежения, передаваемого по трубопроводу из впускной трубы в полость адсорбера, при открывании клапана продувки, установленного в трубопроводе. Электронный блок управления двигателем регулирует интенсивность продувки адсорбера в зависимости от режима работы двигателя, подавая на клапан сигнал с изменяемой частотой импульса.
 
Топливный бак Тойота Королла
Топливный бак Тойота Королла (вид сверху): 1,5,6,11 - проушины крепления; 2 - сепаратор паров топлива; 3 - трубопровод от сепаратора к адсорберу; 4 - топливный модуль; 7 - пароотводящий шланг; 8 - патрубок шланга наливной горловины; 9 - атмосферный шланг адсорбера; 10 - шланг продувки адсорбера

Пары топлива из адсорбера по трубопроводу поступают во впускную трубу двигателя и сгорают в цилиндрах.

Неисправности системы улавливания паров топлива влекут за собой нестабильность холостого хода вплоть до остановки двигателя повышенную токсичность отработавших газов и ухудшение ходовых качеств автомобиля.
 
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КЛАПАНА ПРОДУВКИ АДСОРБЕРА

1.    Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2.    Сожмите фиксаторы и отсоедините от клапана продувки адсорбера колодку жгута проводов.

3. Выверните болт крепления кронштейна клапана продувки адсорбера.
 
кронштейна клапана
 
4. Сожмите ушки хомута и отсоедините шланг подвода паров топлива.

5.    Выверните винт крепления клапана к кронштейну

6.    Установите клапан продувки адсорбера в порядке, обратном снятию.
 
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА АДСОРБЕРА

Вам потребуются: все инструменты для снятия топливного модуля.

1.    Снизьте давление в системе подачи топлива

2.    Снимите топливный модуль
 
Снимите топливный модуль
 
3.    Подденьте отверткой...

4.    ...и отсоедините колодку жгута проводов датчика уровня топлива.

5. Аналогично отсоедините колодку жгута проводов топливного насоса.

6.    Потяните пружину вниз...
 
Потяните пружину вниз
 
7.    ...и снимите ее.

8. Подденьте отверткой фиксаторы...

9. ...и снимите корпус адсорбера.
 
корпус адсорбера
 
10.    Отсоедините от корпуса адсорбера топливопровод напорного шланга, предварительно нагрев его.

11.    Установите детали в порядке, обратном снятию.