Меню
Назад »

Замена цепи ГРМ 2AZ-FE, Метги ГРМ, 2,4 литра Двигатель тойота

Замена цепи ГРМ 2AZ-FE

Цепь привода ГРМ 2AZ-FE. 1 - ремень привода навесных агрегатов, 2 - проводка двигателя, 3 - натяжитель цепи привода ГРМ, 4 • прокладка, 5 - крышка цепи привода ГРМ, 6 - натяжитель ремня привода навесных агрегатов, 7 - шкив коленчатого вала, 8 - передний сальник коленчатого вала, 9 - цепь привода ГРМ, 10 - башмак натяжителя, 11 - ротор датчика положения коленчатого вала, 12 - катушка зажигания, 13 - шланг системы вентиляции картера, 14 - датчик положения коленчатого вала, 15 - крышка головки блока цилиндров, 16 - кольцевое уплотнение, 17 - генератор, 18 - звездочка распределительного вала впускных клапанов, 19 - звездочка распределительного вала выпускных клапанов, 20 - успокоитель цепи привода ГРМ, 21 - направляющая цепи привода ГРМ, 22 - звездочка коленчатого вала, 23 - масляный поддон.

 

Снятие и установка цепи грм 2AZ-FE


1.    Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2.    Снимите правое переднее колесо.

3.    Слейте моторное масло.

4.    Снимите воздуховод №1 воздушного фильтра.

5.    Снимите воздушный фильтр.

6.    Снимите кронштейн воздушного фильтра.

7.    Снимите стойку №2 правой опоры двигателя.

8.    Снимите ремень привода навесных агрегатов.

9.    Снимите генератор.

а)    Отсоедините разъем,

б)    Снимите вывод "+В".

в)    Отверните 2 болта и снимите генератор.

10.    Отсоедините расширительный бачок тормозной жидкости.

Примечание: не сливайте тормозную жидкость. Установите расширительный бачок прямо и накройте его тряпкой.

11.    Отсоедините расширительный бачок рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления.

12.    Снимите тягу опоры двигателя.

13.    Снимите кронштейн центральной опоры двигателя.

14.    Снимите кронштейн №2 правой опоры двигателя.

15.    Снимите катушки зажигания.

16.    Отсоедините шланг системы вентиляции.

17.    Отсоедините шланг №2 системы вентиляции картера.

18.    Снимите крышку головки блока цилиндров.

19.    Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.

20.    Снимите натяжитель цепи привода ГРМ.

Примечание: не вращайте коленчатый вал при снятом натяжителе.

21.    Снимите кронштейн правой опоры двигателя.

а)    Поддомкратьте масляный поддон двигателя, установив между ним и пятой домкрата деревянную проставку.

б)    Ослабьте две гайки амортизатора передней опоры двигателя.

в)    Отверните три гайки амортизатора правой опоры двигателя.

г)    С помощью спецприспособления ослабьте болт (А).
Примечание:    при    подсоединенном

 

 

2AZ-FE Метги ГРМ
 

кронштейне правой опоры двигателя извлеките болт (А).

д)    Отверните болты (В) и гайку, снимите кронштейн правой опоры двигателя.

е)    Снимите амортизатор правой опоры двигателя.

ж)    Отверните болт крепления крышки цепи привода ГРМ.

 

 

 

 

2AZ-FE Метги ГРМ


22.    Временно закрепите амортизатор правой опоры двигателя.

23.    Временно закрепите кронштейн правой опоры двигателя.

24.    Отсоедините насос гидроусилителя рулевого управления.

25.    Выверните болт и гайку, снимите натяжитель ремня привода навесных агрегатов.

 

 

 

 

 

2AZ-FE Метги ГРМ
 

26.    Снимите шкив коленчатого вала,

а)    С помощью спецприспособления зафиксируйте коленчатый вал и ослабьте болт.

 

 

 

 

 

2AZ-FE Метги ГРМ


б)    С помощью съемника снимите шкив коленчатого вала.

Примечание: нанесите смазку на винт и в центр болта.

27.    Снимите датчик положения коленчатого вала.

28.    Отверните болты и гайки, с помощью лезвия срежьте герметик и снимите масляный поддон.

29.    Снимите крышку цепи привода ГРМ.

30.    Снимите ротор датчика положения коленчатого вала.

31.    Снимите башмак натяжителя цепи.

32.    Снимите успокоитель цепи.

33.    Снимите цепь привода ГРМ.

34.    Установите успокоитель цепи и затяните 2 болта.

Момент затяжки.........................9 Н-м

35.    Установите цепь привода ГРМ.

а)    Совместите звено цепи с цветной меткой (синей или оранжевой) с установочной меткой на звездочке коленчатого вала.

 

 

 

 

 

2AZ-FE Метги ГРМ
 

б)    Совместите установочные метки на звездочках распределительных валов с цветными звеньями цепи (желтыми или золотистыми) и установите цепь привода ГРМ.

36.    Установите башмак натяжителя цепи и заверните болт.

Момент затяжки.......................19 Нм

37.    Установите ротор датчика положения коленчатого вала меткой "F" вверх.

 

 

 

 

 

2AZ-FE Метги ГРМ


38.    Установите крышку цепи привода ГРМ.

Примечание:

- Очистите и обезжирьте прилегающие поверхности.

-    Установите крышку в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика.

-    Болты должны быть затянуты в течение 15 минут после установки.

-    Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.

а)    Нанесите валик герметика диаметром 2 мм в места, показанные на рисунке.

 

 

 

 

2AZ-FE Метги ГРМ


б)    Нанесите герметик в места, показанные на рисунке, и установите крышку цепи привода ГРМ.
Момент затяжки:

Мб...............................................9 Н-м

М8.............................................21 Н-м

М10...........................................43 Н-м

39. Установите масляный поддон. Нанесите валик герметика диаметром 4 мм в места, показанные на рисунке, и установите масляный поддон. Момент затяжки..........................9 Н-м

-    Установите крышку в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика.

-    Не запускайте двигатель в течение 2 часов после установки.

 

 

 

 

 

2AZ-FE Метги ГРМ
 

40.    Снимите кронштейн правой опоры двигателя.

а)    Положите деревянный брусок между пятой домкрата и масляным поддоном, поддомкратьте двигатель и снимите кронштейн правой опоры двигателя.

б)    Заверните болт крышки цепи привода ГРМ.

Момент затяжки.......................21 Н-м

41.    Установите кронштейн правой опоры двигателя.

Заверните болт и гайку крепления кронштейна правой опоры двигателя. Момент затяжки:

болт.........................................54 Н м

гайка........................................95 Н м

 

 

 

 

 

2AZ-FE Метги ГРМ


Примечание:

-    При установленном кронштейне правой опоры двигателя установите болт (А).

-    С помощью спецприспособления затяните болт (А).

42.    Затяните крепление кронштейна правой опоры двигателя.

Момент затяжки.......................54 Н-м

43.    Затяните крепление амортизатора передней опоры двигателя.

Момент затяжки.......................52 Н-м

44.    Установите датчик положения коленчатого вала.

Момент затяжки.........................9 Н-м

45.    Установите шкив коленчатого вала.

Затяните болт, зафиксировав шкив спецприспособлением от проворота. Момент затяжки.....................170 Н-м

46.    Установите натяжитель ремня привода генератора.

Момент затяжки.......................59 Н-м

47.    Установите насос гидроусилителя рулевого управления.

Момент затяжки.......................43 Н м

48.    Установите натяжитель цепи привода ГРМ.

49.    Установите крышку головки блока цилиндров.

50.    Установите катушки зажигания.

51.    Установите кронштейн №2 правой
опоры двигателя.

Момент затяжки.......................52 Н-м

52.    Установите кронштейн центральной опоры двигателя.

Момент затяжки.......................64 Н-м

53.    Установите тягу опоры двигателя. Момент затяжки:

болт "А"...................................64 Н-м

болт "В"...................................56 Н-м

54.    Установите генератор.

55.    Установите ремень привода навесных агрегатов.

56.    Установите стойку №2 правой опоры двигателя.

Момент затяжки.......................64 Н м

57.    Установите кронштейн воздушного фильтра.

58.    Установите воздушный фильтр.

59.    Установите воздуховод.

60.    Установите правое колесо.

Момент затяжки.....................103 Н-м

61.    Залейте моторное масло.

62.    Убедитесь в отсутствии утечек моторного масла.

 

 

 

 

Цепь привода масляного насоса Снятие и установка


1.    Снимите цепь привода ГРМ

2.    Снимите звездочку коленчатого вала.

3.    Снимите цепь привода масляного насоса.

а)    Поверните коленчатый вал на 90° против часовой стрелки, совместив отверстие на звездочке привода с пазом на корпусе насоса.

 

 

 

 

2AZ-FE Метги ГРМ


б)    Вставьте пруток диаметром 4 мм в отверстие звездочки, зафиксировав ее, и отверните гайку крепления.

в)    Отверните болт крепления, снимите натяжитель цепи привода масляного насоса с пружиной.

г)    Снимите звездочку и цепь привода масляного насоса.

4.    Установите цепь привода масляного насоса,

а) Установите коленчатый вал шпонкой влево.

б)    Установите вал масляного насоса вырезом вверх.

 

 

 

 

2AZ-FE Метги ГРМ


в)    Установите цепь на звездочки, совместив звенья с цветными метками и метки на звездочках.

 

 

 

 

 

2AZ-FE Метги ГРМ
 

г)    Установите звездочки на валы.

д)    Временно заверните гайку крепления.

е)    Установите пружину и натяжитель цепи привода масляного насоса.

Момент затяжки.......................12 Н-м

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2AZ-FE Метги ГРМ
 
ж)    Совместите отверстие на звездочке привода с пазом на корпусе насоса.

 


з) Вставьте пруток диаметром 4 мм в отверстие звездочки, зафиксировав ее, и заверните гайку крепления. Момент затяжки......................30 Н м

 

 

 

2AZ-FE Метги ГРМ
 
и) Поверните коленчатый вал на 90° по часовой стрелке, расположив его шпонкой вверх.


5.    Установите успокоитель цепи привода ГРМ.

Момент затяжки.........................9 Н м

6.    Установите цепь привода ГРМ

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar