Меню
Назад »

Практика ремонта TRC на Toyota

ремонт TRC на Toyota

Совсем недавно  «попалась» удивительная и  достаточно непонятная на первый взгляд неисправность системы TRC на автомобиле Toyota Crown  выпуска 1997 года с двигателем 2L-THE.

 

Я уже собрался  уезжать домой, как к воротам тихо-тихо( ???)  подкатил этот автомобиль.Как оказалось – «накатом» подкатил,потому что двигатель только что заглох.

 

История неисправности обычная: «Все было нормально, полтора года проездил абсолютно без проблем, но вот вчера все и началось…»,- рассказывал клиент, - «на кочке или даже на ровной дороге внезапно загорается лампочка TRC на панели приборов и через несколько секунд машина  глохнет…».

Интересная неисправность!

 

Интересная хотя бы потому, что система TRC на  таком автомобиле с дизельным двигателем совершенно отличается от системы TRC на автомобиле с бензиновым двигателем, у которого для управлением тягой существует специальный серводвигатель на впускном коллекторе.Здесь же этого нет,все вполне обычное:  электронный топливный насос, обычный впускной коллектор без каких-либо дополнительных клапанов или серводвигателей, одним словом, ничего лишнего, "начинка" вполне стандартная.

 

Управление тягой здесь осуществляется совершенно другим способом – «через» клапан «высокого давления» или, называя его более правильнее – через «электромагнитный перепускной клапан» - номер 13 на рисунке:

 Практика ремонта TRC на Toyota

Определившись с неисправностью (обычным способом "прочитав" коды через контакты E1-Tc на круглом диагностическом разъеме правее и ниже рулевого колеса), выяснилось, что постоянно "идут" коды 31-32-33-34 и 49.

Это выход из строя датчиков скорости (или их цепей) и неисправность задних стоп-сигналов.С ними все понятно - не горела одна лампочка на левом "стопе", но все остальное достаточно интересное...
Непонятно одно: "каким боком" такие вполне обычные неисправности могут влиять на то,что двигатель неожиданно глохнет после того, как на панели приборов загорается транспорант TRC?

  • Кстати, для проверки датчиков скорости совсем необязательно их снимать.Проверку можно провести двумя способами: из салона автомобиля,добравшись до компютера ABS и прочитав на плате,где находятся требуемые контакты или, второй способ - для проверки передних датчиков: вывернув колеса до упора в одну и в другую стороны и таким образом получив доступ к разъемам,  для задних датчиков: отогнув спинку сиденья (применительно для Toyota) и таким образом "добравшись" до разъемов самих датчиков.

    Как и ожидалось (ну вот чувствовал "внутренний голос" и все тут), датчики скорости оказались в полном порядке.Лампочку на заднем "стопаре" заменили и код 49 "ушел". А неисправность осталась - после начала движения, как только машину немного качнет на кочке, загоралась лампочка TRC и через секунду машина глохла...

...логичным было предположить, что имеется определенная "связь" между кочкой и лампочкой TRC. 

Вы так тоже считаете?
Наверное мы все вместе считаем правильно.
По всей видимости в этот момент "где-то и что-то" замыкало или обрывалось.
Если порыться в памяти,то "на ум" приходит самая распространенная неисправность,связанная в первую очередь с такими понятиями как "старость" и "незаглядывание под капот своей машины". Например, много лет назад довелось ремонтировать Mitsubishi - Diamante, у которого тоже случались "странности": иногда, начиная движения назад машина глохла. А иногда - все нормально. Так там причина оказалась в сильнейшем окислении "массы" между корпусом и двигателем.

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar