- 53039 Просмотров
Замена ГРМ Lexus LS 400 Год 1990-97
Двигатель 1UZ-FE
Периодичность замены
Замена: до 1993 г. - через 96000 км. с 1993 г. - через 100000 км.
Обрыв ремня Повреждение двигателя - ДА
Снятие ремня Лексус LS
1. Слейте охлаждающую жидкость.
2. Снимите:
□ Аккумулятор и его поддон.
□ Нижнюю защиту двигателя.
□ Ремень и натяжитель ремня привода навесных агрегатов.
□ Вентилятор и вязкостную муфту.
□ Шкив вентилятора.
□ Радиатор и шланги.
□ Воздушный фильтр и воздуховоды.
□ Компрессор кондиционера (не отсоединяя шлангов).
□ До 1993 г.: Насос гидроусилителя руля (не отсоединяя шлангов}.
2. Снимите:
□ Аккумулятор и его поддон.
□ Нижнюю защиту двигателя.
□ Ремень и натяжитель ремня привода навесных агрегатов.
□ Вентилятор и вязкостную муфту.
□ Шкив вентилятора.
□ Радиатор и шланги.
□ Воздушный фильтр и воздуховоды.
□ Компрессор кондиционера (не отсоединяя шлангов).
□ До 1993 г.: Насос гидроусилителя руля (не отсоединяя шлангов}.
□ С 1994 г.: крышку правого блока реле.
□ Верхнюю крышку (1) ремня привода ГРМ.
□ Высоковольтные провода и крышки.
□ Левую катушку зажигания.
□ Трубка перепуска охлаждающей жидкости.
□ Центральные крышки (2) ремня привода ГРМ. О Крышки распределителя, роторы и корпуса.
□ Генератор.
3 Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. Проверьте совмещение меток (3) и (4) с реперами. Примечание: если ремень предполагается установить повторно, проверьте наличие на ремне оригинальных установочных меток. Если они стерлись, пометьте ремень по меткам зубчатых шкивов.
4. Снимите:
□ Автоматический натяжитель (5).
□ Демпфер коленчатого вала (6), при необходимости используйте соответствующий съемник.
□ Кронштейн вентилятора (7).
□ Нижнюю крышку (8) ремня привода ГРМ.
□ Направляющую ремня (9).
□ Ремень привода ГРМ. Возможно придется слегка повернуть зубчатый шкив распределительного вала СА1 по часовой стрелке.
Примечание: при установке ремня двигатель должен быть холодным.
1. Проверьте плавность вращения ролика натяжителя и направляющих роликов.
2. Проверьте корпус автоматического натяжителя (5) на отсутствие утечек или повреждений.
3. Проверьте выступание (10) толкателя в 10,5-11,5 мм над срезом корпуса. При необходимости замените натяжитель.
4. Медленно введите толкатель внутрь корпуса натяжителя до совмещения отверстий в корпусе и толкателе
5. Зафиксируйте толкатель штифтом 1,27 мм через отверстие (11) в корпусе.
Примечание: подложите шайбу (12) для защиты концевой заглушки корпуса натяжителя.
6. Наденьте на натяжитель пыльник (13).
7. Проверьте совмещение меток (4) и (14) с реперами.
8. До 1993 г.:
О Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная от коленчатого вала, без слабины в ведущей ветви. Совместите установочные метки ремня и зубчатых шкивов.
9. С 1994 г.:
□ Наденьте ремень на зубчатый шкив коленчатого вала, совместите метку (16) на ремне с репером на шкиве.
□ Наденьте ремень на ролик натяжителя и направляющий ролик.
10. Все модели: Установите:
□ Направляющую ремня (9) (выпуклой стороной к ремню).
□ Нижнюю крышку (8) ремня привода ГРМ.
□ Кронштейн вентилятора (7).
□ Шкив коленчатого вала (6).
11. С 1994 г.:
□ Ключом 09278-54012 немного поверните по часовой стрелке шкив распределительного вала СА2 до совмещения метки (17) на ремне с репером на шкиве.
□ Поверните распределительный вал СА2 в обратном направлении до совмещения метки (4) с репером. Слабины ремня в ведущей ветви быть не должно.
□ Ключом 09278-54012 немного поверните по часовой стрелке шкив распределительного вала СА1 до совмещения метки (18) на ремне с репером на шкиве.
□ Поверните распределительный вал СА1 в обратном направлении до совмещения метки (4) с репером. Слабины ремня в ведущей ветви быть не должно.
12. Все модели:
□ Установите автоматический натяжитель (5). затяните болты крепления моментом 20 И м (А) до 1993 г. или 26 Н м (В) с 1994 г.
□ Удалите фиксатор толкателя натяжителя, освободите толкатель.
□ Медленно проверните коленчатый вал на два оборота в направлении вращения к ВМТ поршня первого цилиндра.
□ Проверьте совмещение меток (3) и (4) с реперами.
□ Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.
□ Затяните болт (15) шкива коленчатого вала моментом 245 Н м,
□ Залейте охлаждающую жидкость.
□ Верхнюю крышку (1) ремня привода ГРМ.
□ Высоковольтные провода и крышки.
□ Левую катушку зажигания.
□ Трубка перепуска охлаждающей жидкости.
□ Центральные крышки (2) ремня привода ГРМ. О Крышки распределителя, роторы и корпуса.
□ Генератор.
3 Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. Проверьте совмещение меток (3) и (4) с реперами. Примечание: если ремень предполагается установить повторно, проверьте наличие на ремне оригинальных установочных меток. Если они стерлись, пометьте ремень по меткам зубчатых шкивов.
4. Снимите:
□ Автоматический натяжитель (5).
□ Демпфер коленчатого вала (6), при необходимости используйте соответствующий съемник.
□ Кронштейн вентилятора (7).
□ Нижнюю крышку (8) ремня привода ГРМ.
□ Направляющую ремня (9).
□ Ремень привода ГРМ. Возможно придется слегка повернуть зубчатый шкив распределительного вала СА1 по часовой стрелке.
Установка ремня
Примечание: при установке ремня двигатель должен быть холодным.
1. Проверьте плавность вращения ролика натяжителя и направляющих роликов.
2. Проверьте корпус автоматического натяжителя (5) на отсутствие утечек или повреждений.
3. Проверьте выступание (10) толкателя в 10,5-11,5 мм над срезом корпуса. При необходимости замените натяжитель.
4. Медленно введите толкатель внутрь корпуса натяжителя до совмещения отверстий в корпусе и толкателе
5. Зафиксируйте толкатель штифтом 1,27 мм через отверстие (11) в корпусе.
Примечание: подложите шайбу (12) для защиты концевой заглушки корпуса натяжителя.
6. Наденьте на натяжитель пыльник (13).
7. Проверьте совмещение меток (4) и (14) с реперами.
8. До 1993 г.:
О Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная от коленчатого вала, без слабины в ведущей ветви. Совместите установочные метки ремня и зубчатых шкивов.
9. С 1994 г.:
□ Наденьте ремень на зубчатый шкив коленчатого вала, совместите метку (16) на ремне с репером на шкиве.
□ Наденьте ремень на ролик натяжителя и направляющий ролик.
10. Все модели: Установите:
□ Направляющую ремня (9) (выпуклой стороной к ремню).
□ Нижнюю крышку (8) ремня привода ГРМ.
□ Кронштейн вентилятора (7).
□ Шкив коленчатого вала (6).
11. С 1994 г.:
□ Ключом 09278-54012 немного поверните по часовой стрелке шкив распределительного вала СА2 до совмещения метки (17) на ремне с репером на шкиве.
□ Поверните распределительный вал СА2 в обратном направлении до совмещения метки (4) с репером. Слабины ремня в ведущей ветви быть не должно.
□ Ключом 09278-54012 немного поверните по часовой стрелке шкив распределительного вала СА1 до совмещения метки (18) на ремне с репером на шкиве.
□ Поверните распределительный вал СА1 в обратном направлении до совмещения метки (4) с репером. Слабины ремня в ведущей ветви быть не должно.
12. Все модели:
□ Установите автоматический натяжитель (5). затяните болты крепления моментом 20 И м (А) до 1993 г. или 26 Н м (В) с 1994 г.
□ Удалите фиксатор толкателя натяжителя, освободите толкатель.
□ Медленно проверните коленчатый вал на два оборота в направлении вращения к ВМТ поршня первого цилиндра.
□ Проверьте совмещение меток (3) и (4) с реперами.
□ Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.
□ Затяните болт (15) шкива коленчатого вала моментом 245 Н м,
□ Залейте охлаждающую жидкость.