- 10633 Просмотра
Многим россиянам эта машина уже известна — кроссоверы первого поколения образца 2000 года к нам активно везли из-за океана «серые» дилеры, а их праворульные аналоги широко распространены за Уралом. Поскольку в Японии машины продавались под именем Toyota Kluger, наши соотечественники прозвали ее Крюгером.
Highlander второго поколения появился в 2007 году, но в японских автосалонах этих машин нет — сейчас они продаются в США, Канаде, Мексике, Китае и Новой Зеландии, а название Kluger сохранилось в Австралии. Теперь в этом списке есть и Россия, где Highlander призван закрыть брешь между компактным паркетником RAV4 и полноразмерным внедорожником Land Cruiser Prado.
Highlander второго поколения появился в 2007 году, но в японских автосалонах этих машин нет — сейчас они продаются в США, Канаде, Мексике, Китае и Новой Зеландии, а название Kluger сохранилось в Австралии. Теперь в этом списке есть и Россия, где Highlander призван закрыть брешь между компактным паркетником RAV4 и полноразмерным внедорожником Land Cruiser Prado.
Удивительно, почему японцы не решились на это лет пять назад, когда наш рынок рос невероятными темпами. О российских продажах Хайлендера они задумались только в начале кризиса, а окончательное решение было принято только в конце 2009 года.
К нам будут поставляться уже обновленные кроссоверы японской сборки. Хитрое выражение «лица», по-лендкрузеровски «накачанные» колесные арки… Помимо необходимых изменений вроде «европейского» света и широких выштамповок под номерные знаки адаптация машины к российским условиям свелась к пересмотру комплектаций (например, у машин для России нет люка в крыше, хотя в Штатах это непременный атрибут версии с кожаным салоном) и усилению подвески.
Подвеской Highlander меня и покорил. Конструктивно она такая же, как у Camry ― McPherson «по кругу». Но с астраханскими выбоинами и ухабами пружины и амортизаторы не церемонятся ― энергоемкость потрясающая, и по грунтовке Highlander мчит с комфортом, даря ощущение океанского лайнера. Крены умеренные, а единственная проблема ― это продольная раскачка на волнах покрытия.
В дорожном просвете величиной более 20 см я сомневался не зря. Под порогами он, возможно, и такой, но пластиковая защита картера установлена явно ниже. В колеях днище кроссовера щекочет трава, на кочках иной раз прикладываешься к грунту пластиковыми щитками. Металлическую защиту картера тойотовские дилеры будут устанавливать за доплату.
Но даже с ней соваться на серьезное бездорожье на Хайлендере не стоит — постоянный полный привод с симметричным межосевым дифференциалом дополнен лишь электронными помощниками спуска с горы и старта на подъеме, но никаких блокировок и даже их имитаций не предусмотрено.
К нам будут поставляться уже обновленные кроссоверы японской сборки. Хитрое выражение «лица», по-лендкрузеровски «накачанные» колесные арки… Помимо необходимых изменений вроде «европейского» света и широких выштамповок под номерные знаки адаптация машины к российским условиям свелась к пересмотру комплектаций (например, у машин для России нет люка в крыше, хотя в Штатах это непременный атрибут версии с кожаным салоном) и усилению подвески.
Подвеской Highlander меня и покорил. Конструктивно она такая же, как у Camry ― McPherson «по кругу». Но с астраханскими выбоинами и ухабами пружины и амортизаторы не церемонятся ― энергоемкость потрясающая, и по грунтовке Highlander мчит с комфортом, даря ощущение океанского лайнера. Крены умеренные, а единственная проблема ― это продольная раскачка на волнах покрытия.
В дорожном просвете величиной более 20 см я сомневался не зря. Под порогами он, возможно, и такой, но пластиковая защита картера установлена явно ниже. В колеях днище кроссовера щекочет трава, на кочках иной раз прикладываешься к грунту пластиковыми щитками. Металлическую защиту картера тойотовские дилеры будут устанавливать за доплату.
Но даже с ней соваться на серьезное бездорожье на Хайлендере не стоит — постоянный полный привод с симметричным межосевым дифференциалом дополнен лишь электронными помощниками спуска с горы и старта на подъеме, но никаких блокировок и даже их имитаций не предусмотрено.
На асфальте заимствованный у Camry бензиновый двигатель 3.5 V6 (273 л.с.) разгоняет двухтонную махину бодро, а пятиступенчатый «автомат» не заставляет нервничать при обгонах. Ручной режим трансмиссии больше заточен под бездорожье и позволяет вручную ограничить количество используемых передач вплоть до одной первой.
Управляемость ― американская. Электроусилитель руля вкупе с «длинной» рейкой не обеспечивают должной информативности ― приходится постоянно подруливать.
Чувствуется заокеанская специфика и в салоне: широкие передние кресла с едва ощутимой боковой поддержкой, твердый пластик отделки, множество подстаканников, «ножник» стояночного тормоза… Но выглядит все богато и качественно.
На втором ряду сидений — королевский простор, а вот «галерка» рассчитана только на щуплых и низкорослых седоков: пространства для ног там минимум, а человек ростом выше 170 см вынужден пригибать голову. Радует, что сиденья третьего ряда можно без труда сложить вровень с полом и тогда объем багажника вырастает почти до 1,2 кубометров!
Совсем отказаться от третьего ряда сидений нельзя — у нас Highlander предлагается в двух фиксированных комплектациях с кожаным семиместным салоном, электроприводом передних сидений, семью подушками безопасности, ESP, трехзонным климат-контролем, CD-чейнджером, электроприводом пятой двери и камерой заднего вида. Цена автомобиля в базовой версии Престиж — 1 млн 757 тысяч рублей, а версия Люкс, которая отличается только наличием навигационной системы с жестким диском, стоит на 56 тысяч рублей дороже.
То есть по цене Toyota Highlander попадает аккурат между основными конкурентами: пятиместный Nissan Murano (3,5 л, 249 л.с.) стоит от 1 млн 675 тысяч рублей, а семиместная Honda Pilot (3,5 л, 257 л.с.) с кожаным салоном предлагается за 1 млн 932 тысячи рублей.
Правда, если в активе Murano — относительно невысокая цена, а Pilot берет монументальным дизайном, то сила Хайлендера — в непоколебимой отзывными кампаниями репутации марки Toyota. Иначе как объяснить, что за полтора месяца с момента первого показа машины на Московском автосалоне российские дилеры собрали более семисот заказов? Это при том, что «живых» машин у продавцов еще не было, то есть покупатели сделали выбор фактически заочно!
Так что на российском рынке Highlander имеет все шансы навести на своих конкурентов ужас, как это делал киногерой Фредди Крюгер. Если Murano за девять месяцев этого года нашел 2285 клиентов, а Pilot выбрало 1645 человек, то план тойотовцев на следующий год — около пяти тысяч Хайлендеров, среди которых и более скромные версии с тканевым салоном.
А вот выбора силовых агрегатов у нас пока не будет, хотя в Штатах продается и модификация с «четверкой» 2.7 (187 л.с.) и шестиступенчатым «автоматом». Наши маркетологи «зарубили» эту версию из-за переднего привода, а адаптировать этот силовой агрегат к полноприводной трансмиссии японцы не собираются. И уж тем более Хайлендеру не светит турбодизель.
Любопытно, что переднеприводный кроссовер Lexus RX 270 с тем же мотором 2.7 российским маркетологам приглянулся — продажи таких машин начнутся одновременно с Хайлендером. А в следующем году этот же двигатель окажется под капотом внедорожников Toyota Land Cruiser Prado (разумеется, полноприводных) — до сих пор продажами таких машин в России занимались лишь неофициальные дилеры, прося за них примерно 1,8 млн рублей, но «официальная» цена обещает быть чуть ниже.
В России бюджетная четырехцилиндровая версия появится только у Хайлендера следующего поколения, то есть года через три, и на ней, скорее всего, уже будет использоваться новый двухлитровый турбомотор, доводкой которого сейчас занимаются тойотовские инженеры.
Управляемость ― американская. Электроусилитель руля вкупе с «длинной» рейкой не обеспечивают должной информативности ― приходится постоянно подруливать.
Чувствуется заокеанская специфика и в салоне: широкие передние кресла с едва ощутимой боковой поддержкой, твердый пластик отделки, множество подстаканников, «ножник» стояночного тормоза… Но выглядит все богато и качественно.
На втором ряду сидений — королевский простор, а вот «галерка» рассчитана только на щуплых и низкорослых седоков: пространства для ног там минимум, а человек ростом выше 170 см вынужден пригибать голову. Радует, что сиденья третьего ряда можно без труда сложить вровень с полом и тогда объем багажника вырастает почти до 1,2 кубометров!
Совсем отказаться от третьего ряда сидений нельзя — у нас Highlander предлагается в двух фиксированных комплектациях с кожаным семиместным салоном, электроприводом передних сидений, семью подушками безопасности, ESP, трехзонным климат-контролем, CD-чейнджером, электроприводом пятой двери и камерой заднего вида. Цена автомобиля в базовой версии Престиж — 1 млн 757 тысяч рублей, а версия Люкс, которая отличается только наличием навигационной системы с жестким диском, стоит на 56 тысяч рублей дороже.
То есть по цене Toyota Highlander попадает аккурат между основными конкурентами: пятиместный Nissan Murano (3,5 л, 249 л.с.) стоит от 1 млн 675 тысяч рублей, а семиместная Honda Pilot (3,5 л, 257 л.с.) с кожаным салоном предлагается за 1 млн 932 тысячи рублей.
Правда, если в активе Murano — относительно невысокая цена, а Pilot берет монументальным дизайном, то сила Хайлендера — в непоколебимой отзывными кампаниями репутации марки Toyota. Иначе как объяснить, что за полтора месяца с момента первого показа машины на Московском автосалоне российские дилеры собрали более семисот заказов? Это при том, что «живых» машин у продавцов еще не было, то есть покупатели сделали выбор фактически заочно!
Так что на российском рынке Highlander имеет все шансы навести на своих конкурентов ужас, как это делал киногерой Фредди Крюгер. Если Murano за девять месяцев этого года нашел 2285 клиентов, а Pilot выбрало 1645 человек, то план тойотовцев на следующий год — около пяти тысяч Хайлендеров, среди которых и более скромные версии с тканевым салоном.
А вот выбора силовых агрегатов у нас пока не будет, хотя в Штатах продается и модификация с «четверкой» 2.7 (187 л.с.) и шестиступенчатым «автоматом». Наши маркетологи «зарубили» эту версию из-за переднего привода, а адаптировать этот силовой агрегат к полноприводной трансмиссии японцы не собираются. И уж тем более Хайлендеру не светит турбодизель.
Любопытно, что переднеприводный кроссовер Lexus RX 270 с тем же мотором 2.7 российским маркетологам приглянулся — продажи таких машин начнутся одновременно с Хайлендером. А в следующем году этот же двигатель окажется под капотом внедорожников Toyota Land Cruiser Prado (разумеется, полноприводных) — до сих пор продажами таких машин в России занимались лишь неофициальные дилеры, прося за них примерно 1,8 млн рублей, но «официальная» цена обещает быть чуть ниже.
В России бюджетная четырехцилиндровая версия появится только у Хайлендера следующего поколения, то есть года через три, и на ней, скорее всего, уже будет использоваться новый двухлитровый турбомотор, доводкой которого сейчас занимаются тойотовские инженеры.