Меню
Назад »

Замена цепи грм 3RZ-FE, двигатель тойота, Метки ГРМ

Проверка ремня привода навесных агрегатов 3RZ-FE

Проверка ремня привода навесных агрегатов 3RZ-FE

 
3RZ-FE. 1 - шкив компрессора кондиционера, 2 - шкив коленчатого вала, 3 - промежуточный шкив, 4 - промежуточный шкив, 5 - шкив насоса гидроусилителя рулевого управления, 6 - шкив вентилятора, 7 - шкив генератора.

Регулировка натяжения ремня привода генератора (при необходимости),

а)    Ослабьте болты крепления "А" и "В”, указанные на рисунке.

 
Проверка ремня привода навесных агрегатов 3RZ-FE

б)    Регулировочным болтом "С" отрегулируйте натяжение ремня.

в) По окончании регулировки затяните болты крепления "А” и "В". Момент затяжки:

болт "А"............... 59    Н-м

болт "В"....................................29    Н м

Регулировка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя (при необходимости).

а) Ослабьте стопорную гайку промежуточного шкива "А",

б) Отрегулируйте натяжение ремня привода регулировочным болтом "В".

в) Затяните гайку "А".

Момент затяжки........................39    Н м

 
Проверка ремня привода навесных агрегатов 3RZ-FE

Регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера (при необходимости).

а) Ослабьте стопорную гайку промежуточного шкива "А".

б) Отрегулируйте натяжение ремня привода регулировочным болтом "В”.

в) Затяните гайку "А".

Момент затяжки  .................39    Н-м


 
Цепь привода ГРМ 3RZ-FE

 
Цепь привода ГРМ 3RZ-FE
Цепь привода ГРМ 3RZ-FE, 1 - крышка цепи привода ГРМ в сборе, 2 - прокладка, 3 - трубка перепуска охлаждающей жидкости, 4 - маслоприемник, 5 - масляный поддон, 6 - датчик положения коленчатого вала, 7 - сальник, 8 - шкив коленчатого вала, 9 - цепь привода ГРМ, 10 - звездочка распределительного вала, 11 - планка натяжителя цепи привода ГРМ, 12 - демпфер №1, 13 - шестерня привода балансирного вала, 14 - демпфер N94, 15 - ось шестерни привода балансирного вала, 16 - натяжитель цепи привода балансирных валов, 17 - демпфер №2, 18 - ведущая звездочка коленчатого вала (привод ГРМ), 19 - ведущая звездочка привода балансирного механизма, 20 - демпфер N93, 21 - цепь привода балансирного механизма №2.

Снятие

1. Слейте моторное масло.

2. Слейте охлаждающую жидкость.

3. Снимите головку блока цилиндров в сборе

4.    Снимите датчик положения коленчатого вала, отвернув 2 болта крепления и сняв кольцевое уплотнение.

 
Цепь привода ГРМ 3RZ-FE

5.    Снимите масляный поддон.

а) Отверните 16 болтов и 2 гайки крепления.

б) Вставьте лезвие спецприспособления между блоком цилиндров и масляным поддоном и, срезая уплотнитель, снимите поддон.

не повредите фланец поддона или поверхность блока цилиндров.

 
Цепь привода ГРМ 3RZ-FE

6.    Снимите маслоприемник, отвернув болт и 2 гайки крепления.

7.    Снимите шкив коленчатого вала,

а)    Отверните болт шкива.

 
Цепь привода ГРМ 3RZ-FE

б)    Снимите шкив.

8.    Снимите крышку цепи привода ГРМ.

а) Отверните 2 гайки крепления трубки перепуска охлаждающей жидкости.

б) Отверните 2 болта крепления крышки цепи привода ГРМ.

в) Отверните 9 болтов и 2 гайки крепления.

 
Цепь привода ГРМ 3RZ-FE

г) С помощью молотка с пластиковым бойком осторожно снимите крышку цепи привода ГРМ с тремя прокладками.

Цепь привода ГРМ

9.    Снимите цепь привода ГРМ и звездочку распределительного вала.

 
Цепь привода ГРМ 3RZ-FE

10.    Снимите ведущую звездочку коленчатого вала.

11.    Снимите направляющую планку натяжителя цепи №1 и демпфер №1, отвернув болты и гайку крепления.

 
Замена цепи грм 3RZ-FE

Цепь привода балансирного механизма

12.    Снимите демпферы №2 и №3, натяжитель цепи №2.

а)    С помощью штифта зафиксируйте шток натяжителя №2.



б) Отверните болт крепления и снимите демпфер №2 (Ь).

в) Отверните два болта крепления и снимите демпфер №3 (с).

г) Отверните гайку крепления и снимите натяжитель №2 (d).

 
Замена цепи грм 3RZ-FE

13.    Снимите шестерню привода балансирного вала, вал, цепь привода балансирного механизма и ведущую звездочку привода балансирного механизма.

а) Отверните болт крепления шестерни привода балансирного вала.

б) Снимите шестерню привода балансирного вала вместе с осью.


в) Снимите цепь привода балансирного механизма с ведущей звездочкой привода балансирного механизма.

14. Снимите демпфер №4, отвернув 2 болта крепления.

 
Замена цепи грм 3RZ-FE
 
Установка цепи ГРМ 3RZ-FE
 
Цепь привода балансирного механизма

Примечание: убедитесь, что поршень цилиндра №1 находится в ВМТ, а противовесы балансирных валов обращены вниз.

1. Установите демпфер №4.

2. Установите цепь привода балансирного механизма, ведущую звездочку балансирного механизма, шестерню привода балансирного вала,

а) Совместите метки на цепи привода балансирного механизма с меткой на ведущей звездочке балансирного механизма и звездочке балансирного вала и установите цепь.

б)    Совместите другую метку на цепи привода балансирного механизма с большой установочной меткой на шестерне привода балансирного вала.

в)    Установите ось шестерни привода балансирного вала в установочные пазы.

Затем совместите малую метку на ведущей шестерне балансирного вала с меткой на ведомой шестерне.

 
Замена цепи грм 3RZ-FE

г) Заверните болт крепления шестерни балансирного вала.

Момент затяжки.......................25    Н-м

д) Убедитесь, что все установочные метки совмещены.

3. Установите демпферы №2 и 3, и натяжитель №2,

в натяжитель должен быть вставлен фиксатор.

а) Установите натяжитель №2 и заверните гайку крепления (а).

Момент затяжки.......................18    Н    м

б) Установите демпфер N93 (Ь). Момент затяжки.......................18    Н    м

в) Установите демпфер №2 (с). Момент затяжки  .............27    Н    м

 
Замена цепи грм 3RZ-FE
 
г) извлеките фиксатор натяжителя
 
Замена цепи грм 3RZ-FE

Цепь привода ГРМ

4.    Установите направляющую планку натяжителя цепи №1 и демпфер №1.

а) Установите демпфер, закрепив его болтом и гайкой.

Момент затяжки  ............30 Н м

б) Установите планку натяжителя и закрепите ее болтом,

Момент затяжки.,,.....................27    Н    м

в) Проверьте, что планка натяжителя легко перемещается.

 
Замена цепи грм 3RZ-FE

5.    Установите ведущую звездочку коленчатого вала.

6.    Установите цепь привода ГРМ и звездочку распределительного вала.

а) Совместите два помеченных звена цепи с меткой на звездочке распределительного вала, как показано на рисунке, и установите цепь привода ГРМ на звездочку.

б) Совместите помеченное звено цепи с меткой на ведущей звездочке коленчатого вала, как показано на рисунке, и установите цепь привода ГРМ на звездочку.

 
Замена цепи грм 3RZ-FE

в) Стяните цепь привода ГРМ проволокой, как показано на рисунке, не допуская ее провисания.
 
Замена цепи грм 3RZ-FE

7. Установите крышку цепи привода ГРМ.

а) Установите 3 новые прокладки на блок цилиндров и трубку перепуска охлаждающей жидкости.

б) Заверните 9 болтов и 2 гайки крепления.

Момент затяжки:

болт "А" (на    12 мм).................20    Н м

болт "В" (на    12 мм).................25    Н-м

болт (на 14 мм).......................44    Н-м

гайка........................................20    Н м

 
Замена цепи грм 3RZ-FE

в) Заверните 2 болта крепления крышки цепи.


Момент затяжки.................  18    Н-м

г) Заверните 2 гайки крепления трубки перепуска охлаждающей жидкости.

 
Замена цепи грм 3RZ-FE

д) Снимите проволоку с цепи

8. Установите шкив коленчатого вала.

а) Совместите шпонку на валу со шпоночным пазом на шкиве и установите шкив.

б) Заверните болт крепления шкива. Момент затяжки......................260    Н    м

9. Установите масляный поддон.

а) Удалите остатки уплотнительного материала и будьте осторожны - не допускайте попадания масла на поверхность прилегания масляного поддона к блоку цилиндров. Используя растворитель, очистите поверхности контакта и уплотнений.

не используйте растворитель, который будет воздействовать на окрашенные поверхности.

б) Нанесите герметик на контактные поверхности масляного поддона, как показано на рисунке.

 
Замена цепи грм 3RZ-FE

Примечание: после нанесения герметика сопрягаемые детали должны быть собраны в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. Иначе материал должен быть удален и герметик нанесен повторно.

в)    Установите масляный поддон и затяните 2 гайки и 16 болтов. Момент затяжки........................13    Н    м

10. Установите датчик положения коленчатого вала с новым кольцевым уплотнением.

Момент затяжки.......................8,5    Н    м

11. Установите головку блока цилиндров.

12. Залейте моторное масло и охлаждающую жидкость.

13. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.

14. Проверьте уровень охлаждающей жидкости.

15. Проверьте уровень масла.

 
 Головка блока цилиндров 3RZ-FE

Головка блока цилиндров 3RZ-FE. 1, 15 - жгут проводки, 2 - трос управления клапаном-дросселем (АКПП), 3 - трос акселератора, 4 - воздуховод воздушного фильтра, 5 - воздушный шланг N©3, 6 - вакуумный шланг (регулятора давления топлива), 7 - переходник, 8 - шланг системы вентиляции картера №1, 9 - крышка головки блока цилиндров, 10 - прокладка, 11 - шланг системы вентиляции картера №2,12, 13 - крышка подшипника распределительного вала, 14 - распределительный вал №1 (впускных клапанов), 16 - звездочка распределительного вала, 17 - кожух вентилятора N92, 18 - кольцевое уплотнение, 19 - распределитель и высоковольтные провода, 20 - натяжитель цепи привода ГРМ №1, 21 - сегментная заглушка, 22 - шестерня привода распределителя, 23 - распределительный вал №2 (выпускных клапанов), 24 - пружинная шайба, 25 - вспомогательная шестерня, 26 - распределительный вал №2, 27 - пружина, 28 - стопорное кольцо.
Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar