Меню
Личный кабинет Вход и регистрация
»

Замена цепи грм 2TZ-FE. Двигатель тойота, Метки ГРМ

  • 39105 Просмотров
Проверка ремней привода навесных агрегатов 2TZ-FE


Проверка ремней привода навесных агрегатов 2TZ-FE 1 - шкив привода компрессора кондиционера, 2 - шкив привода насоса усилителя рулевого управления,3    -    шкив привода генератора, 4 - шкив привода навесных агрегатов.

а)    Для регулировки ремня привода генератора (и насоса усилителя рулевого управления (модели выпуска с 1995 г.)), ослабьте болт "А" и болт "В". Отрегулируйте натяжение ремня вращением регулировочного болта "С". После регулировки затяните болт "А” и "В".

 

 

 

Проверка ремней привода навесных агрегатов 2TZ-FE


б)    Для регулировки ремня привода компрессора кондиционера, ослабьте болт "А" и болт "В". Отрегулируйте натяжение ремня вращением регулировочного болта "С". После регулировки затяните болт "А" и "В".

 

 

 

 

 

Снятие и установка цепи привода ГРМ 2TZ-FE

 


Снятие и установка цепи привода ГРМ 2TZ-FE. 1 - шкив коленчатого вала, 2 - масляный фильтр с кронштейном, 3 - уплотнительное кольцо, 4 - крышка цепи привода ГРМ, 5 - прокладка, 6 - цепь привода ГРМ №1,7- цепь привода ГРМ №2, 8 - звездочка распределительного вала, 9 - направляющая цепи привода ГРМ, 10 - паразитная звездочка, 11 - масляная форсунка, 12 - прокладка, 13 - звездочка коленчатого вала, 14 - направляющая натяжителя, 15 - масляный щуп, 16 - направляющая №1 масляного щупа, 17 - прокладка, 18 - узел системы вентиляции картера, 19 - уплотнительное кольцо, 20 - прокладка, 21 - поддон картера, 22 - маслоуспокоительная пластина, 23 - левая передняя опора двигателя, 24 - стойка опоры двигателя.

 

 

 

 

Цепь привода ГРМ 2TZ-FE

Снятие

 


Примечание: процедуры пунктов 1 - 3 выполняйте только в случае необходимости.

1. Снимите маховик (модели с МКПП) или пластину привода гидротрансформатора (модели с АКПП), (см. раздел "Головка блока цилиндров" подраздел "Подготовка к разборке").

2. Снимите заднюю пластину (см. раздел "Головка блока цилиндров" подраздел "Подготовка к разборке").

3. Установите двигатель на стенд для разборки.

4. Снимите головку блока цилиндров (см. раздел "Головка блока цилиндров").

5. Снимите шкив коленчатого вала.

а) Используя специнструмент для удерживания шкива коленчатого вала, ослабьте болт крепления шкива.

 

 

 

 

 Снятие и установка цепи привода ГРМ 2TZ-FE


б) Отверните болт крепления шкива.

в) Используя съемник, снимите шкив коленчатого вала.

 

 

 

 

 Снятие и установка цепи привода ГРМ 2TZ-FE


6. Снимите левую опору двигателя,

а) Отверните два болта и снимите стойку левой опоры двигателя.

б) Отверните три болта и снимите левую опору двигателя.

 

 

 

 

 Снятие и установка цепи привода ГРМ 2TZ-FE


7. Отверните датчик давления масла.

8. Снимите поддон картера.

а) Снимите масляный щуп двигателя.

б) Отверните пять болтов и снимите узел системы вентиляции картера вместе с кронштейном №2 для подъема двигателя.

 

 

 

 

 Снятие и установка цепи привода ГРМ 2TZ-FE


в)    Снимите направляющую №1 масляного щупа и прокладку.

г) Отверните 16 болтов и две гайки крепления поддона картера.

д) Вставьте лезвие спецприспособ-ления между контактными поверхностями поддона картера и блока цилиндров и, срезая уплотнительный материал, снимите поддон.

 при снятии поддона будьте осторожны, чтобы не повредить плоскость блока цилиндров.

е) Отверните три гайки и снимите маслоуспокоительную пластину.

 

 

 

 

 Снятие и установка цепи привода ГРМ 2TZ-FE


9. Снимите крышку цепи привода ГРМ.

а)    Отверните три болта и снимите кронштейн масляного фильтра.

б) Выньте уплотнительное кольцо крышки цепи привода ГРМ.

 

 

 

 

 Снятие и установка цепи привода ГРМ 2TZ-FE


в) Отверните три болта.

г)    Отверните две гайки и 12 болтов крепления крышки цепи привода ГРМ.

Внимание: указанный стрелкой на рисунке болт не отворачивать.

д)    Используя молоток с пластиковым бойком, ослабьте посадку и снимите крышку цепи привода ГРМ и две прокладки.

10. Снимите цепь привода ГРМ вместе со звездочкой распределительного вала.

11. Снимите натяжитель и направляющую цепи привода ГРМ.

а) Отверните болт и снимите направляющую натяжителя цепи.

б) Отверните два болта и снимите направляющую цепи.

 

 

 

 

 Снятие и установка цепи привода ГРМ 2TZ-FE


12.    Отверните болт и снимите масляную форсунку и прокладку.

13.    Снимите паразитную звездочку.

а) Ослабьте два болта.

б) Затягивайте болт и одновременно толкайте цепь влево пальцем, как показано на рисунке.

 

 

 

 

 Снятие и установка цепи привода ГРМ 2TZ-FE


в)    Отверните два болта и снимите цепь привода ГРМ №2 вместе с паразитной звездочкой.

14. Снимите звездочку коленчатого вала.

Примечание: если звездочку не удается снять рукой, то воспользуйтесь съемником.

 

 

 

 

 Снятие и установка цепи привода ГРМ 2TZ-FE

 

 

 

Установка цепи 2TZ-FE


1. Установите звездочку коленчатого вала.

а) Поверните коленчатый вал до положения, при котором шпонка на валу будет направлена вверх.

 

 

 

б) Совместив шпоночный паз, установите звездочку на коленчатый вал.
 
 Снятие и установка цепи привода ГРМ 2TZ-FE

Примечание: если звездочка коленчатого вала с трудном устанавливается, то воспользуйтесь молотком и оправкой для ее установки.
 
 Снятие и установка цепи привода ГРМ 2TZ-FE

2. Установите паразитную звездочку.

а) Наденьте цепь привода ГРМ №2 на паразитную звездочку.

б) Наденьте цепь привода ГРМ №2 на звездочку коленчатого вала.

в)    Ослабьте болт, чтобы направляющая натяжителя прижалась к цепи, как показано на рисунке.

 
 Снятие и установка цепи привода ГРМ 2TZ-FE

г)    Нажимая пальцем на цепь и отпуская ее, проверьте, что пружина натяжителя работает нормально.

д)    В положении, когда направляющая натяжителя нажимает на цепь, затяните болт.

Момент затяжки.......................20 Н-м

3.    Установите масляную форсунку с новой прокладкой и затяните болт, как показано на рисунке.

Момент затяжки    18    Н-м

 
 Снятие и установка цепи привода ГРМ 2TZ-FE

4. Установите направляющую и натяжитель цепи привода ГРМ N31.

а) Установите направляющую цепи привода ГРМ и затяните два болта.

Момент затяжки........................18    Н-м

б) Установите направляющую натяжителя цепи и затяните болт крепления.

Момент затяжки    26-Н-м

5. Установите цепь привода ГРМ №1 и звездочку распредепительного вала.

а)    Наденьте цепь привода ГРМ на звездочку распределительного вала так, чтобы установочная метка оказалась между двумя отмеченными звеньями, как показано на рисунке.

 
 Снятие и установка цепи привода ГРМ 2TZ-FE

б) Наденьте цепь привода ГРМ на звездочку коленчатого вала так, чтобы установочная метка на звездочке коленчатого вала была совмещена с отмеченным звеном, как показано на рисунке.

в) Убедитесь, что цепь расположена между направляющей и направляющей натяжителя цепи.

г) Поверните звездочку распределительного вала против часовой стрелки, чтобы прослабить цепь.

д) Стяните цепь веревкой, как показано на рисунке, и убедитесь, что узел не ослабляется.

 
 Снятие и установка цепи привода ГРМ 2TZ-FE

6.    Установите крышку цепи привода ГРМ.

а) Очистите привалочные плоскости крышки цепи привода ГРМ и блока цилиндров от остатков старой прокладки.

б) Установите две новые прокладки на направляющие штифты.

в) Установите крышку цепи привода ГРМ по направляющим штифтам.

г) Установите и затяните болты и гайки, как показано на рисунке.

Моменты затяжки:

"А"...........................................20    Н-м

"В"...........................................28    Н-м

"С"............................................43    Н-м

д)    Установите и затяните три болта. Момент затяжки.......................18    Н-м

 
 Снятие и установка цепи привода ГРМ 2TZ-FE

е)    Установите новое кольцевое уплотнение в канавку крышки цепи привода ГРМ.
 
 Снятие и установка цепи привода ГРМ 2TZ-FE

ж)    Установите кронштейн масляного фильтра и затяните три болта. Момент затяжки    20    Н-м

7.    Установите поддон картера.

а) Установите маслоуспокоительную пластину и затяните три гайки.

Момент затяжки.........................5    Н-м

б) Удалите остатки уплотнительного материала с контактных поверхностей поддона картера и блока цилиндров, будьте осторожны - не допускайте попадания масла на контактные поверхности.

Используя растворитель, очистите поверхности контакта и уплотнений. Примечание: не используйте растворитель, который будет воздействовать на окрашенные поверхности.

в)    Нанесите герметик на контактные поверхности блока цилиндров с крышкой цепи привода ГРМ и блока цилиндров с корпусом держателя заднего сальника коленчатого вала, как показано на рисунке.

 
 Снятие и установка цепи привода ГРМ 2TZ-FE

г)    Нанесите герметик на контактную поверхность поддона картера, как показано на рисунке. Рекомендуемая толщина герметика 3-4 мм.
Примечание:

- Не наносите избыточное количество герметика на контактные поверхности. Будьте особенно внимательны при нанесении герметика вблизи масляных каналов.

- Детали должны быть собраны в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. В противном случае герметик следует удалить и нанести снова.

д) Установите поддон картера по шпилькам на блок цилиндров и затяните 16 болтов и две гайки.

Момент за тяжки    13    Нм

е) Установите новую прокладку и направляющую №1 масляного щупа.

Момент затяжки    29    Нм

 
 Снятие и установка цепи привода ГРМ 2TZ-FE

ж)    Установите новую прокладку на узел системы вентиляции картера.

з)    Установите узел системы вентиляции картера на блок цилиндров и затяните три болта.

Момент затяжки    8    Нм

 
 Снятие и установка цепи привода ГРМ 2TZ-FE

и)    Установите и затяните два болта крепления кронштейна №2 для подъема двигателя к блоку цилиндров. Момент затяжки    37    Нм

к) Установите масляный щуп двигателя.

8. Установите датчик давления масла.

а) Очистите резьбу от остатков старого герметика и посторонних элементов.

б) Нанесите анаэробный герметик на два или три витка на конце резьбы датчика.

Примечание: данный тип герметика не затвердевает на воздухе. Он начинает работать как уплотнитель или связывающий реагент только в отсутствие воздуха.

в)    Заверните датчик аварийного давления масла.

 
 Снятие и установка цепи привода ГРМ 2TZ-FE

Момент затяжки........................15    Нм

9.    Установите левую опору двигателя,

а)    Установите левую опору двигателя и затяните три болта.

Момент затяжки    41    Н-м

 
 Снятие и установка цепи привода ГРМ 2TZ-FE

б)    Установите стойку левой опоры и затяните два болта.

Момент затяжки    37    Нм

10.    Установите шкив коленчатого вала,

а)    Установите шкив коленчатого вала на вал, обеспечивая зацепление шлицевых зубьев шкива с большими зубьями масляного насоса, как показано на рисунке.

 
 Снятие и установка цепи привода ГРМ 2TZ-FE

б) Поворачивая шкив коленчатого вала налево - направо, проверьте, что шпоночная канавка в шкиве правильно устанавливается на шпонку в коленчатом валу.

в) Установите болт шкива коленчатого вала.

г) Используя специнструмент для удерживания шкива коленчатого вала, затяните болт.

Момент затяжки    260    Нм

 
 Снятие и установка цепи привода ГРМ 2TZ-FE

11.    Снимите веревку с цепи привода ГРМ.

12. Установите головку блока цилиндров (см. раздел "Головка блока цилиндров").

13. Снимите двигатель со стенда.

14. Установите заднюю пластину (см. раздел "Головка блока цилиндров" подраздел "Операции после сборки").

15. Установите маховик (модели с МКПП) или пластину привода гидротрансформатора (модели с АКПП)

 

 

 

Похожие материалы

Никто не решился оставить свой комментарий.
Будь-те первым, поделитесь мнением с остальными.
avatar