Меню
Главная / Двигатели Тойота /

Промывка форсунок на 1zz-fe

  • 29272 Просмотра

Промывка форсунок на 1zz-fe

Снимал форсунки с целью профилактики, в основном из за повышенного расхода и низковатых оборотов на х.х., да и просто интересно было в каком они состоянии, начитался о том как это просто, и решил попробовать.

Заранее на работе, спаял провода с контактами и кнопкой (дверной звонок для того что бы кратковременно включать форсунку), купил очиститель карбюратора отечественный за 70 руб. с носиком и белый шланг подходящего диаметра кажется вакуумный для карбюратора, он очень мягкий и с трудом, но все таки натягивается на форсунку и при этом подходит по диаметру к носику балончика. Самое больное место во всем процессе это мытарство со шлангом, чуть передержишь кнопку и шланг лопается от давления в том месте, где заходит на форсунку, приходилось его обрезать помаленьку, несколько раз неожиданно или шланг слетал с носика баллончика, или слетала пимпочка от балончика, и брызги попадали в глаза, потом все-таки одел очки строительные, а то без глаз остаться можно, и к тому же потом снял проволоку и вместо нее примотал шланг к пимпочки изолентой и саму пимпочку к баллончику, а то давлением ее срывало с баллончика.

Но давайте вернемся к началу процесса, а именно к снятию, времени уходит на откручивание мало, а вот при снятии топливной рампы пришлось повозиться, так форсунки стоят как бы в углублении и там скопилось море песка возле форсунок, естественно я не хотел бы что бы это попало в коллектор и потом в камеру сгорания, пришлось отверткой и тряпочкой весь песок отшкрябать и выдуть, а потом уже снимать рампу. На форсунках у 1zz-fe два сальника, верхний сальник - это тонкое резиновое колечко внутренним диаметром 8 мм, наружным 12 мм и толщиной 2 мм, из мягкой масло и бензиностойкой резины (говорят с форсунок ВАЗ 2110 подходят), а нижний сальник - широкий, из резины попрочнее и потолще, его я думаю в случае чего заранее заказывать не стоит - ничего ему не будет. При снятии рампы некоторые форсунки остались на блоке, и все нижние кольца то же, я потом отверткой и пинцетом их доставал, ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ЗАТЫКАЛ ТРЯПКАМИ ОТВЕРСТИЯ и допрочищал песок при помощи WD-40, тряпки и длиной тонкой отвертки А потом прочистил посадочные места вэдошкой. Пришлось повозиться.

Форсунки промывал долго и нудно, они то распыляют мелкой пылью, то брызгают четырьмя четкими струйками, поэтому я так и не понял забиты они или нет, но то что не текли, это точно, поэтому причиной большого расхода быть не могли, А фонтан струи наверное все таки зависит от давления и времени открытия, кстати открывать надолго форсунку нежелательно - перегреется катушка и может оплавиться, рекомендуется открывать короткими нажатиями по полсекунды. Промывал каждую форсунку по несколько раз, подавая напругу на катушку - ШЕСТЬ ВОЛЬТ китайским блоком питания. Сеточки на входе стоят, я так и не разобрался как они снимаются, спичкой и визуально проверил - чистые. Если честно вся это бодяга с промывкой до одного места, если внутри форсунки и собираются нефтяные отложения, то отмывшись от стенок они попросту опять забьют сопла. Или надо очень долго их размягчать, отмачивать и продувать неоднократно, а кратковременной промывкой можно лишь самим соплам помочь, вот такое мое мнение. Да и к тому же как я посмотрел в самой топливной рампе столько отложений на стенках до которых просто не добраться, ее саму замачивать надо, да и всю топливную магистраль тоже, короче жопа полная.

Вообщем после всей ебо…ни, я стал устанавливать форсунки в рампу и вот тут поджидала засада, начитавшись в книге и на форумах советов, я обильно смазал колечки бензином и засунул их в рампу. На самих форсунках с одной стороны написаны номера, а с другой буква, на двух –M, а на остальных – P и O (рекомендую при снятии отметить где какая форсунка стояла вместе с верхними колечками). Так вот, по середине я попытался поставить форсунки с буквами M, заходили очень туго, зато с буквами P и O по краям свободно, что почем - я так и не понял, вроде по теории, форсунки должны быть одинаковыми- позвонил на два СТО, там это подтвердили. Решил попробовать поменять местами наружный и внутренний форсунки, стал доставать и тут выяснилось, что колечки очень ранимые и на форсунках порваны были в момент когда вставлял, НАДО БЫЛО НЕ БЕНЗИНОМ СМАЗЫВАТЬ, - ЧТО БЫ ИКНУЛОСЬ ТОМУ КТО КНИГУ ПИСАЛ, ГРОМАТЕЙ ХР..НОВ-, А СМАЗЫВАТЬ ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ НАДО БЫЛО МАСЛОМ, в этот момент мне стало дурно и я проклял тот день когда решил затеять эту бодягу. Короче - долго я скитался на одиннадцатом номере по ближайшим автомагазинам и похожие колечки нашел только на разборке, внутренний диаметр и толщина у них та же, а наружный диаметр на миллиметр меньше. Решил попробовать, сейчас вроде не пропускают, до сих периодически останавливаюсь и проверяю визуально. Я не пишу что откручивал сами увидите- ничего сложного нет, топливный трубопровод снимал подложив тряпку, разъем - тот который ближе к кабине, снимается легко, только ПРЕДВАРИТЕЛЬНО Я СНЯЛ ТОПЛИВНОЕ РЕЛЕ И ОТКРЫЛ КРЫШКУ БЕНЗОБАКА ЧТО БЫ СНЯТЬ ДАВЛЕНИЕ, и заводил машину, давал поработать двигателю пока не заглохнет и так по нескольку раз. Установка на машину заняло меньше всего времени, ТОЛЬКО НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ВСЕ РЕЗИНОВЫЕ САЛЬНИКИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО СМАЗЫВАТЬ МАСЛОМ прежде чем ставить на место, а то можно повредить при установке. Рампа опирается при помощи двух изоляторов и форсунки нагрузку не несут, просто плотно придавливаются. Дополнительно – (все равно я снимал оба шланга вентиляции картера), еще промыл механический клапан, стоит с торца, принцип его действия я так и не понял - пружины в нем нет, клапан болтается свободно. Остатки баллончика я вытравил в дроссельную заслонку, предварительно сняв воздуховод, снимать с машины не стал – надобности нет, и так повозился достаточно. Брызгал во все отверстия и вытирал нагар тряпкой.

Вот теперь самое главное ради чего все это затевалось, обороты остались прежними – 600 – 550 на D, и 650 на P, при включении кондера сначала прыгают до 900, потом плавно снижаются до 600 на D, и до 650 на P. И так изредка подпрыгивают на короткое время до 800, видимо в момент включения муфты кондиционера. А теперь. Теперь самое интересное - про расход, вернее про показания компьютера, два часа с остановками катался по городу и по трассе, средний расход комп показывал 6-7 км. на литре, и это независимо от стиля езды, в то время как мгновенный расход по пять минут сидел на 20 км. на литре. Интересно каким образом, исходя от каких датчиков, измеряется расход бензина, не может же измеряться количество распыленного в камере бензина!? К вечеру посоревновался на хороших оборотах с наглыми вазами и каким то чудом расход стал показывать 10.5 км. на литр в городе, причем неожиданно и резко, а не плавно, во время поездки с 6 перескочил сразу на 9 км/л. Интересно надолго? Вообщем я пришел методом научного тыка, что не стоит сниматьс машины и лишний раз шевелить форсунки только чисто ради профилактики и из любопытства, если нет проблем и двигатель работает устойчиво. Пожалуй в первый раз, без опыта это еще тот геморрой, а во второй раз как за здрасти, с завязанными глазами, так как знаешь уже где споткнешься. Ну а если бы ради профилактики и не охота руки марать, денег много, то лучше промыть "Винсом” на СТО, заодно промыть всю систему и кольца на клапанах (компрессия больше будет) приурочив это к осенней замене масла и свеч, предварительно желательно убрать кислородный датчик. При сильно засраных форсунка и ярковыраженных проблемах в работе двигателя можно промыть ультразвуком, но надо заранее найти верхние сальнички на всякий пожарный (нижним я думаю ничего не будет - если аккуратно все делать). Можно самим снять и отнести – гораздо дешевле будет. И знаете что я еще откопал, если не держит обратный клапан на в топливной магистрали, будет гулять давление бензина и будут неустойчивые обороты, за время стоянки будет уходить бензин в бак, естественно придется долго маслать стартером, так как бензонасос вроде начинает работать только при прокрутке стартером. А если обратный клапан заест, давление топлива будет больше номинального и за одно и тоже время топлива будет впрыскивать больше, естественно расход больше. А проверить только один способ – подцепить в разрез тройничек с манометром и погонять на оборотах двигатель.