- 52992 Просмотра
А он мало изменился: тот же клиновидный профиль с двухэтажной амбразурой заднего стекла и вертикальными фонарями. Мордашка, пожалуй, стала интереснее, да и в целом автомобиль теперь выглядит более сбалансированно. Третий Prius чуть длиннее и шире, а вот высота, в угоду аэродинамике, осталась прежней.
Ревизии подверглось большинство компонентов привода Hybrid Synergy Drive. Объем работающего по экономичному циклу Аткинсона бензинового двигателя увеличили с 1,5 до 1,8 л. В итоге его мощность достигла 98 л. с., а общая отдача силового агрегата в целом возросла с 110 до 136 л. с. При этом расход топлива сократился в среднем на 9 %. Это значит, что на одной заправке Prius теперь сможет преодолеть аж 1150 км!
Тойотовцы называют свою систему полным или комбинированным гибридом. Это значит, что бензиновый двигатель и электромотор жестко между собой не связаны и могут работать как вместе, так и по отдельности. При движении на малых скоростях достаточно только электропривода, во время интенсивного разгона нужны оба двигателя, а в случае разряда батареи машину приводит в движение бензиновый агрегат, одновременно подзаряжая аккумуляторы.
Инженеры компании Toyota уверены, что именно такая архитектура оптимальна. Конечно, параллельная схема, в которой электромотор лишь помогает бензиновому при разгоне, проще и дешевле, но, по их мнению, недостаточно эффективна с точки зрения экономии топлива. А при так называемой последовательной системе бензиновый двигатель используется лишь для питания электромотора — существенны потери динамики...
Жму на кнопку Start — и ожившая приборная панель приветствует надписью Welcome, которая сменяется схемой, отображающей режимы работы агрегатов. Двигатель еще не работает, но ехать уже можно: толкаю джойстик «трансмиссии» в «драйв», и машина неслышно трогается с места. Разгон воображение не поражает, но для городской езды такой динамики вполне достаточно. На малых скоростях электромотор трудится в одиночку: тяга очень ровная, хотя дозировать усилие на педали акселератора трудновато — связь между степенью нажатия и ускорением весьма условна.
Режим движения на электротяге можно выбрать и принудительно, нажав кнопку на консоли. При полностью заряженных батареях запас хода Prius около 2 км при скорости не более 50 км/ч — дальше подключается бензиновый двигатель. Помимо электрического существует экономичный режим ECO Mode и динамичный PWR Mode, однако кардинально характер машины в них не меняется. В первом случае Prius остается медлительным и не торопится реагировать на акселератор, а во втором становится самую малость агрессивнее.
Отправляя нас на маршрут, организаторы объявили, что лучшим достижением на этой трассе стал расход 3,2 л /100 км. Но одному из коллег удалось уложиться в 2,1 л. Правда, для этого рекордсмену пришлось отключить все электроприборы и, используя круизконтроль, ехать со скоростью не более 50 км/ч. Не забывая при этом использовать на спусках режим рекуперации, переводя джойстик в позицию «B». А при нормальной городской эксплуатации экран борткомпьютера показывает немного больше 4 л/100 км. Но и это отличный показатель!
О том, как будет работать гибридная технология в нашем климате, мы узнаем ближе к зиме. Во всяком случае, японцы клятвенно обещали, что аккумуляторные батареи сохранят работоспособность вплоть