Меню
Главная / Двигатели Тойота /

Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 3S-GTE, замена ремней навесного оборудования, метки грм

  • 267006 Просмотров
Замена ремней навесного оборудования 3S-GTE
 
Проверка ремней привода навесных агрегатов

1. Проверьте ремни привода на износ и повреждения. При обнаружении дефекта замените ремень.

Не допускается отслоение резины от корда на внутренней (со стороны гребней) и внешней поверхностях ремня, оголение или повреждение корда, отслоение гребня от резинового основания, наличие трещин, отслоение или износ на боковых поверхностях ремня и на боковых поверхностях гребней ремня. При необходимости замените ремень.

2.    Проверьте и отрегулируйте натяжение ремней привода навесных агрегатов.

Приложите усилие 98 Н (10 кг) в точках, указанных на соответствующих рисунках, и измерьте прогиб ремней.
 
измерьте прогиб ремней

Ремень привода генератора и компрессора кондиционера:

новый......................................8-9 мм

бывший в эксплуатации... 11 -12 мм Ремень привода насоса ГУР:

новый....................................8-10 мм

бывший в эксплуатации... 10-13 мм

-    Термин "бывший в эксплуатации” относится к ремню, проработавшему более 5 мин,

-    После установки ремня проверьте правильность его посадки на шкивах. Проверьте рукой внизу шкивов, нет ли свободной канавки на шкиве.
-    После установки ремня запустите двигатель и дайте ему проработать в течение 5 мин, а затем снова проверьте натяжение ремня.

3.    (3S-GTE) Регулировка натяжения ремня привода генератора (при необходимости),

а)    Ослабьте стопорную гайку "А", указанную на рисунке.
 
Ослабьте стопорную гайку
 
б)    Регулировочным болтом "Ви отрегулируйте натяжение ремня.
 
отрегулируйте натяжение ремня
 

в) По окончании регулировки затяните гайку "А”.

Момент затяжки........................39 Н м

4. (3S-GTE) Регулировка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя (при необходимости).

а)    Ослабьте болты крепления "А" и "В”, указанные на рисунке.

б)    Отрегулируйте натяжение ремня привода регулировочным болтом "С"

в)    Затяните болты крепления НВ" и НА".

Момент затяжки........................43 Н м
 

 

Замена ремня ГРМ 3S-GTE


Замена ремня ГРМ 3S-GTE

Ремень привода ГРМ 3S-GTE. 1 - бачок ГУР, 2 - шланг бачка ГУР, 3 - амортизатор правой опоры двигателя, 4 - возвратная трубка, 5 - крышка №2 ремня привода ГРМ, 6 - ремень привода насоса ГУР, 7 - шкив коленчатого вала, 8 - ремень привода компрессора кондиционера, 9 - кронштейн №2 правой опоры двигателя, 10 - трос акселератора, 11 - шланг системы вен-тиляции картера, 12 - кронштейн правой опоры двигателя, 13 - прокладка, 14 - ремень привода ГРМ, 15 - направляющая ремня привода ГРМ, 16 - крышка ремня привода ГРМ, 17 - датчик положения коленчатого вала. 18 - правая часть опоры двигателя, 19 - отводной шланг №1, 20 - расширительный бачок, 21 - правый передний подкрылок.
 
Снятие Ремень привода ГРМ 3S-GTE

1.    Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2.    Снимите распорку передних стоек.

3.    Снимите крышку воздушного фильтра.

4.    Снимите промежуточный охладитель наддувочного воздуха.

5.    Снимите катушки зажигания.

6.    Выверните свечи зажигания.

7.    Снимите ремень привода компрессора кондиционера.

8.    Отсоедините трос акселератора.
 

9.    Отсоедините шланг вентиляции картера.

10.    Снимите крышку №2 ремня привода ГРМ.
 
Снимите крышку

11.    Снимите расширительный бачок.

12.    Отсоедините отводной шланг №1.
 
Снимите расширительный

13.    Снимите правое переднее колесо.

14.    Снимите правую часть защиты двигателя.

15.    Снимите правый передний подкрылок.

16.    Снимите ремень привода насоса ГУР.

17.    Отсоедините возвратную трубку.
 
Отсоедините возвратную трубку

18.    Снимите бачок ГУР.

19.    Отсоедините жгут проводки
 
Отсоедините жгут проводки

20.    Отсоедините кронштейн №2 правой опоры двигателя

а)    Поддомкратьте двигатель.

б)    Отсоедините кронштейн №2 правой опоры.
 
Отсоедините кронштейн

21.    Отсоедините амортизатор правой опоры.

22.    Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ конца такта сжатия.
 
Установите поршень

23.    Снимите шкив коленчатого вала,

а)    Отверните болт шкива коленчатого вала.

б)    Снимите шкив коленчатого вала.
 
Снимите шкив

24 Снимите кронштейн правой опоры двигателя.

25.    Снимите датчик положения коленчатого вала.
 
Снимите датчик положения

26.    Снимите крышку ремня привода ГРМ.
 
Снимите крышку ремня

27.    Снимите направляющую ремня привода ГРМ.

28.    Снимите ремень привода ГРМ.

а) Нанесите метку направления вращения на тыльную сторону ремня.

б)    Для ослабления натяжения ремня в течение 2 минут прикладывайте к ролику-натяжителю момент 69 Н-м, чтобы совместить отверстие в кронштейне ролика с отверстием в головке блока цилиндров, а затем вставьте фиксатор. Примечание:    не прикладывайте

слишком большой момент затяжки; утапливайте натяжитель постепенно.
 

в)    Снимите ремень привода ГРМ и направляющую.
 

Установка ремня ГРМ 3S-GTE


1 Установите ремень привода ГРМ.

а)    Установите шкивы распределительных и коленчатого валов, как показано на рисунке.
 
Установите шкивы

б)    Установите ремень привода ГРМ на шкивы в порядке, показанном на рисунке.

в)    Приложите усилие к ролику-натяжителю и извлеките фиксатор.
 
Установите ремень

2.    Установите направляющую ремня привода ГРМ.

3.    Установите крышку ремня привода ГРМ.
 
Установите крышку ремня

Момент затяжки.......................8,5 Н м

4.    Установите датчик положения коленчатого вала.


Момент затяжки:

болт...........................................9 Н-м

гайка.........................................14 Н-м

5.    Установите кронштейн правой опоры двигателя.

Момент затяжки........................60 Н-м

6.    Установите шкив коленчатого вала и затяните болт крепления.
 

Момент затяжки......................107 Н-м

7.    Проверните коленчатый вал на два оборота и проверьте совмещение меток, как показано на рисунке.