Меню
Главная / Двигатели Тойота /

Замена ремня ГРМ 4E-FE, 5E-FE, Метки ГРМ, 1.3, 1.5 литра

  • 104120 Просмотров
Снятие и установка ремня привода ГРМ 4E-FE, 5E-FE

Снятие и установка ремня привода ГРМ 4E-FE, 5E-FE. 1 - крышка ремня привода ГРМ №2, 2 - ремень привода ГРМ, 3 - крышка головки блока цилиндров, 4 - зубчатый шкив распределительного вала, 5 - промежуточный шкив, 6 - ведущий шкив масляного насоса, 7 - зубчатый шкив коленчатого вала, 8 - пружина, 9 - направляющая ремня привода ГРМ, 10 - крышка №1 ремня привода ГРМ, 11 - шкив коленчатого вала, 12 - крышка №3 ремня привода ГРМ, 13 - натяжной ролик.

Снятие ремня ГРМ 4E-FE, 5E-FE


1.    Снимите ремень привода генератора, ослабив гайку болта - оси и регулировочный болт.

2. Выверните свечи зажигания, отсоединив высоковольтные провода.

3. Снимите крышку головки блока цилиндров.
 
 Снятие ремня ГРМ 4E-FE, 5E-FE

4. Снимите крышку №2 ремня привода ГРМ и прокладку, отвернув четыре болта.

5.    Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия,

а)    Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с установочной меткой "О" на крышке N°1 ремня привода ГРМ.

Примечание: всегда проворачивайте коленчатый по часовой стрелке.
 
 Снятие ремня ГРМ 4E-FE, 5E-FE

б)    Проверьте, чтобы установочное отверстие зубчатого шкива распределительного вала было совмещено с установочной меткой крышки подшипника. Если нет, поверните коленчатый вал один оборот (360°).

6.    Снимите шкив коленчатого вала, отвернув болт шкива.

7. Снимите крышку №3 ремня привода ГРМ.

8. Снимите крышку №1 ремня привода ГРМ и прокладку, отвернув три болта.
 
 Снятие ремня ГРМ 4E-FE, 5E-FE

9.    Снимите направляющую ремня привода ГРМ.

10.    Снимите ремень привода ГРМ и натяжной ролик.

при повторном использовании ремня привода ГРМ нарисуйте стрелку направления вращения на ремне и нанесите метки на шкивах, как показано на рисунке.

а) Снимите пружину натяжного лика.
 
 Снятие ремня ГРМ 4E-FE, 5E-FE

б) Ослабьте болт натяжного ролика и отожмите его влево, насколько это будет возможным, и затем временно затяните болт.

в) Снимите ремень привода ГРМ.

г) Отверните болт натяжного ролика и снимите ролик.

11.    Снимите промежуточный шкив, отвернув болт.
 
 Снятие ремня ГРМ 4E-FE, 5E-FE

12.    Снимите зубчатый шкив коленчатого вала.

Если шкив не может быть снят вручную, используйте две отвертки.

Примечание: уложите ветошь, как показано на рисунке, чтобы предотвратить повреждение.

13.    Удерживая распределительный вал одним гаечным ключом, отверните болт крепления шкива другим ключом и снимите зубчатый шкив распределительного вала.
 
 Снятие ремня ГРМ 4E-FE, 5E-FE

Примечание: будьте осторожны, не повредите головку блока цилиндров гаечным ключом.

14.    Отверните гайку и снимите шкив масляного насоса.
 

Установка ремня ГРМ 4E-FE, 5E-FE


1.    Установите шкив масляного насоса

а)    Совместите профили шкива и вала и установите шкив.

б) Затяните гайку крепления шкива масляного насоса.

Момент затяжки........................36    Н    м
 
Установка ремня ГРМ 4E-FE, 5E-FE

2.    Установите зубчатый шкив распределительного вала.

а) Совместите направляющий штифт распределительного вала с углублением в шкиве и установите шкив.

б) Временно затяните болт крепления зубчатого шкива распределительного вала.
 
Установка ремня ГРМ 4E-FE, 5E-FE

в)    Удерживая распределительный вал одним гаечным ключом, затяните установочный болт шкива другим ключом.

Момент затяжки.
50 Н м

3.    Установите зубчатый шкив коленчатого вала.

а) Совместите установочный штифт на коленчатом валу с углублением в шкиве.

б) Установите зубчатый шкив коленчатого вала, направляющей ремня внутрь.

в) Поверните коленчатый вал за болт шкива и совместите установочные метки на зубчатом шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса.
 
Установка ремня ГРМ 4E-FE, 5E-FE

4.    Установите промежуточный шкив, затянув болт. (М3=27 Н-м).

5.    Временно установите натяжной ролик и пружину,

а) Установите ролик и болт. Не затягивайте болт.

б) Установите натяжную пружину.

в) Отожмите ролик влево, насколько ото будет возможным, и затяните болт


удалите масло или воду со шкива коленчатого вала, шкива масляного насоса, натяжного ролика и промежуточного шкива.

двигатель должен быть голодным.
 
Установка ремня ГРМ 4E-FE, 5E-FE

6. Установите ремень привода ГРМ на зубчатый шкив коленчатого вала, iiikhr масляного насоса, натяжного ролика и на промежуточный шкив. Примечание: при повторном использовании ремня привода ГРМ совместите метки, установленные при снятии, и установите ремень, сориентирсвзв его по стрелке, указывающей направление вращения коленчатого вала.

7.    Установите направляющую ремня привода ГРМ лицевой стороной наружу.

8. Установите крышку №1 ремня привода ГРМ.

а) Установите прокладку на крышку ремня привода ГРМ.

б) Установите крышку ремня привода ГРМ, затянув три болта.

9. Установите шкив коленчатого вала.
 
Установка ремня ГРМ 4E-FE, 5E-FE

а) Совместите шпонку шкива со шпоночной канавкой шкива и установите шкив.

б) Затяните болт шкива.

Момент затяжки.....................152    Н-м

10. Установите поршень 1-го цилиндра в В МТ такта сжатия.

а)    Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с установочной меткой "О" на крышке №1 ремня привода ГРМ.

б)    Поверните распределительный вал и совместите отверстие зубчатого шкива распределительного вала с установочной межой крышки подшипника.
 
Установка ремня ГРМ 4E-FE, 5E-FE

11.    Установите ремень привода ГРМ. Примечание: при повторном использовании ремня привода ГРМ сначала совместите метки ремня и зубчатого шкива распределительного вала.

Установите ремень привода ГРМ и проверьте, что имеется натяжение между зубчатым шкивом коленчатого вала, шкивом масляного насоса и зубчатым шкивом распределительного вала.
 
Установка ремня ГРМ 4E-FE, 5E-FE


12. Проверьте фазы газораспределения.

а)    Ослабьте болт натяжного ролика до тех пор, пока ропик не будет перемещаться под действием пружины.

б)    Поверните шкив коленчатого вала на два оборота от ВМТ до ВМТ. Примечание: всегда проворачивайте коленчатый по часовой стрелке.
 
Установка ремня ГРМ 4E-FE, 5E-FE

в)    Проверьте, что на каждом шкиве были совмещены установочные метки, как показано в рисунке.

- Если установочные метки не совмещены, снимите ремень привода ГРМ и повторно установите его.

г)    Затяните болт крепления ролика натяжителя №1.

Момент затяжки........................19    Н-м

13.    Установите крышку №3 ремня привода ГРМ.

14. Установите крышку №2 ремня привода ГРМ, установив прокладку, и затяните четыре болта.
 
Установка ремня ГРМ 4E-FE, 5E-FE

15. Установите крышку головки блока цилиндров

а)    Нанесите герметик на головку блока цилиндров, как показано в рисунке.

б) Установите прокладку на крышку головки блока цилиндров,

в) Установите крышку головки блока цилиндров и затяните пять гаек.

Момент затяжки..........................7    Н-м

16.    Установите свечи зажигания и подсоедините высоковольтные провода.
 
Установка ремня ГРМ 4E-FE, 5E-FE

17.    Установите ремень привода генератора, затянув гайку болта - оси и регулировочный болт.

18. Если автомобиль оборудован кондиционером и/или усилителем рулевого управления, установите ремни привода.

19. Отрегулируйте ремни привода. Отрегулируйте прогиб ремня привода путем нажатия на ремни в указанных на рисунке точках с силой 98 Н

Прогиб ремня привода: новый ремень:

А.....................................3,5-    4,5    мм

В...................................9,0    -    10,5    мм

С.....................................5,5 - 7,0 мм

D.....................................8,0-10,0    мм

используемый ремень

А.....................................5,0-6,5 мм

В.................................12,0    -    15,0    мм

С.....................................7,5 - 9, 5 мм

D...................................9,0    -    11,0    мм
 
Установка ремня ГРМ 4E-FE, 5E-FE

Если необходимо, отрегулируйте прогиб ремня привода.

- После установки ремня, запустите двигатель на 5 минут и повторно проверьте прогиб ремня.
 
Разборка головки блока цилиндров 4E-FE, 5E-FE

Разборка головки блока цилиндров 4E-FE, 5E-FE. 1 - воздуховод, 2 - впускной коллектор, 3 - прокладка, 4 - корпус дроссельной заслонки, 5 - кронштейн верхней части впускного коллектора, 6 - распределитель в сборе с высоковольтными проводами, 7 - вакуумный шланг, 8 - кронштейн подъема двигателя №2, 9 - крышка головки блока цилиндров, 10 - прокладка, 11 - распределительный вал впускных клапанов, 12 - крышка подшипника №4 распределительного вала, 13 - крышка подшипника №3 распределительного вала, 14- регулировочная шайба, 15 - толкатель, 16 - сухари, 17 - тарелка пружины, 18 - клапанная пружина, 19 - маслосъемный колпачок, 20 - седло пружины, 21 - клапан, 22 - сегментная заглушка, 23 - корпус термостата, 24 - шланг перепуска охлаждающей жидкости, 25 - теплозащитный экран выпускного коллектора, 26 - выпускной коллектор, 27 - крышка №3 ремня привода ГРМ, 28 - прокладка головки блока цилиндров, 29 - кронштейн подъема двигателя №1, 30 - изолятор, 31 - головка блока цилиндров, 32 - распорная втулка, 33 - прокладка, 34 - топливный коллектор в сборе с форсунками, 35 - направляющая втулка клапана, 36- шланг подвода топлива, 37 - распределительный вал выпускных клапанов, 38 - сальник, 39 - крышка подшипника №1 распределительного вала, 40 - пластинчатая пружина шестерни распределительного вала, 41 - вспомогательная шестерня распределительный вал, 42 - стопорное кольцо, 43 - пружинная шайба, 44 - заглушка распределительного вала впускных клапанов, 45 - крышка подшипника №2 распределительного вала, 46 - прокладка, 47 - кронштейн впускного коллектора, 48 - крышка маслозаливной горловины, 49 - шланг системы принудительной вентиляции картера, 50 - прокладка, 51 - клапан перепуска воздуха на выпуск, 52- клапан перепуска воздуха на выпуск (ACV), 53 - кольцевое уплотнение, 54 - вакуумный модулятор системы рециркуляции отработавших газов, 55 - трубка системы рециркуляции ОГ в сборе, 56 - клапан рециркуляции ОГ, 57 - прокладка.