- 74054 Просмотра
Составные части механизма привода ГРМ 1С. 1 - Болт шкива коленчатого вала, 2 - Защитная крышка №2, 3 - Зубчатый шкив привода ТНВД, 4 - Натяжной ролик (№1), 5 - Зубчатый шкив распредвала, 6 - Натяжная пружина, 7 - Ремень ГРМ, 8 - Зубчатый шкив коленчатого вала, 9 - Ограничительная шайба, 10 - Направляю* щий ролик (№2), 11 - Зубчатый шкив масляного насоса, 12 - Кронштейн опоры двигателя, 13 - Защитная крышка №1,14 - Шкив коленвала.
Ремень привода ГРМ 1С
Снятие ремня ГРМ 1С
1. Снимите шкив и ремень привода насоса гидроусилителя руля.
а) Удерживая рукой, ремень привода насоса гидроусилителя, отверните гайку крепления шкива.
б) Ослабьте регулировочный болт натяжения ремня.
в) Снимите ремень привода насоса гидроусилителя.
г) Снимите сегментную шпонку и шкив насоса гидроусилителя.
2. Открутите три болта крепления насоса гидроусилителя и снимите его.
3. Отпустите болт-ось крепления генератора, регулировочный болт (или гайку) и стопорный болт. Сдвиньте генератор к двигателю и снимите ремень привода навесных агрегатов.
4. Снимите защитную крышку № 2 ремня ГРМ с уплотнительной прокладкой, для чего снимите три зажима и пять болтов.
5. Выверните свечи накаливания (для облегчения проворачивания коленчатого вала при регулировки натяжения ремня ГРМ).
6. Проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, подведите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия: метка на зубчатом колесе распределительного вала должна совпасть с линией разъема головки и блока цилиндров.
7. Заблокируйте коленчатый вал от проворачивания и отверните болт крепления шкива коленчатого вала.
Снимите шкив коленчатого вала (при необходимости воспользуйтесь съемником).
8. Снимите защитную крышку № 1 и направляющую ремня ГРМ.
9. Снимите кронштейн опоры двигателя.
10. Если вы хотите повторно использовать ремень, то нанесите мелом направление вращения ремня и сделайте метки относительного положения ремня и зубчатых колес.
а) Снимите пружину натяжного ролика ремня привода ГРМ.
б) Ослабьте болт крепления натяжного ролика.
в) Снимите ремень ГРМ.
11. Удерживая зубчатый шкив распределительного вала от проворачивания, отверните болт крепления и снимите шкив. Внимание: не допускайте проворота распределительного вала во избежание повреждения клапанов о поршни.
12. Снимите натяжной ролик.
13. Используя съемник, снимите зубчатый шкив привода ТНВД.
при отворачивании гайки не пользуйтесь ударным ключом.
14. Снимите направляющий ролик,
15. Удерживая зубчатый шкив привода масляного насоса от проворачивания, отверните гайку крепления и снимите шкив.
16. Зубчатый шкив коленчатого вала демонтируется съемником.
1. С помощью оправки легкими постукиваниями установите зубчатый шкив коленчатого вала.
2. Установите зубчатый шкив масляного насоса. Зафиксируйте его от проворота и затяните гайку крепления моментом 47 Н м.
3. Установите направляющий ролик. Затяните болт моментом 37 Н м. Проверьте свободное вращение ролика.
4. Установите зубчатый шкив привода ТНВД. Будьте внимательны: совместите шпонку на валу насоса со шпоночным пазом шкива. Затяните гайку моментом 64 Нм. Запрещается затягивать гайку ударным инструментом.
5. Установите натяжной ролик № 1 и закрутите от руки болт крепления ролика (проверьте, что ролик вращается свободно). Установите и затяните болт крепления кронштейна ролика (М3 = 7,4 Н м), убедитесь, что кронштейн натяжного ролика свободно перемещается в обе стороны.
6. Совместите отвёрстие под установочный штифт на зубчатом шкиве со штифтом на переднем носке распределительного вала и установите зубчатый шкив, шайбу и болт. Затяните болт крепления (М3 = 88 Н м). Предупреждение: не допускайте проворота распределительного вала во избежание удара клапанов о поршень.
7. Совместите метки на зубчатых шкивах распределительного вала, привода ТНВД и коленчатого вала с установочными метками.
Предупреждение: совмещая метки коленчатого и распределительного валов, избегайте их излишнего поворота во избежание соударения клапанов с поршнями.
8. Установите ремень ГРМ.
Примечание: при повторном использовании ремня соблюдайте совмещение ранее сделанных меток положения и направления вращения ремня. Установка производится на холодном двигателе.
При замене ремня установите ремень ГРМ так, чтобы цифры и буквы маркировки читались со стороны маховика.
а) Наденьте ремень ГРМ на зубчатый шкив распределительного вала.
б) Придерживая гайку крепления зубчатого шкива ТНВД ключом, наденьте на него ремень ГРМ.
Внимание: убедитесь в том, что зубцы ремня вошли в зацепление и ремень не имеет слабины.
в) Наденьте ремень ГРМ на шкив насоса охлаждающей жидкости и зубчатый шкив коленчатого вала.
Внимание: убедитесь в том, что зубцы ремня вошли в зацепление и ремень не имеет слабины.
г) Наденьте ремень на направляющий ролик (№2) и зубчатый шкив масляного насоса.
д) При помощи отвертки, установите пружину натяжного ролика. Нельзя -применять для установки плоскогубцы. Ослабляйте болт крепления натяжного ролика (№1) до тех пор, пока пружина не натянет ремень ГРМ.
9. Проверьте правильность установки фаз газораспределения.
а) Временно установите болт крепления шкива коленчатого вала.
б) Проверните коленчатый вал на два оборота и до совмещения установочной метки на зубчатом шкиве распределительного вала с верхней плоскостью головки блока цилиндров.
Предупреждение: проворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелке. При обратном направлении вращения возможен выход зубцов ремня из зацепления или неправильное натяжение ремня.
в) Убедитесь в совмещении остальных установочных меток.
Если метки не совпадают, повторите процедуру с параграфа 7.
г) Удалите болт крепления шкива коленчатого вала.
10. Затяните болт крепления натяжного ролика моментом 37 Н-м.
Предупреждение: затягивая болт, не сдвиньте кронштейн натяжного ролика.
11. Установите кронштейн опоры двигателя. Затяните болты крепления: болт под ключ 14 мм моментом 37 Н-м, болт под ключ 17 мм моментом 64 Н м.
Примечание: если данная модель оборудована гидроусилителем руля, на данном этапе не устанавливайте болты под ключ 17 мм.
12. Установите направляющую ремня выпуклой стороной к зубчатому шкиву и защитную крышку № 1 ремня ГРМ. Проверьте правильность установки прокладки крышки.
13. Установите шкив коленчатого вала, шайбу и болт (М3 = 98 Н м).
14. Установите свечи накаливания.
15. Установите защитную крышку № 2 ремня ГРМ. Проверьте правильность установки прокладки крышки.
16. Установите насос гидроусилителя руля и затяните три болта крепления (М3 = 39 Н^м).
17. Установите шкив насоса гидроусилителя руля и затяните гайку крепления от руки.
18. Установите и отрегулируйте натяжение ремней привода навесных агрегатов
1 - Коленчатый вал, 2 - Генератор, 3 - компрессор кондиционера, 4 - Насос гидроусилителя рулевого управления, 5 - Ролик, 6 - Вентилятор.
После установки ремня проверьте, чтобы его клинья сидели в ручьях шкивов.
После установки ремня запустите двигатель и дайте ему поработать в течение 5 мин, затем снова проверьте прогиб в точках, указанных выше.
20. Затяните гайки крепления шкива насоса гидроусилителя (М3 = 43 Н м).
21. Проверьте и отрегулируйте угол опережения впрыска.
Снятие головки блока цилиндров 1С дизельный двигатель. 1 - Выпускная трубка системы охлаждения двигателя, 2 - Выпускной патрубок системы охлаждения двигателя, 3 ^ Прокладка, 4 - Кожух выпускного коллектора,. 5 - Выпускной коллектор, б - Прокладка, 7 - Болт крепления головки блока цилиндров, 8 - Держатель сальника распределительного вала, 9 - Зубчатый шкив распределительного вала, 10 • Защитная крышка № 2 рем-мя ГРМ, 11 - Защитная крышка №3 ремня ГРМ, 12 - Прокладка впускного коллектора, 13 - Впускной коллектор, 14 - Датчик силы тока, 15 - Уплотнительная шайба, 16 - Шайба форсунки, 17 - Форсунка, 18 - Дренажная трубка, 19 - Пружина натяжного ролика ремня ГРМ, 20 - Натяжной ролик ремня ГРМ, 21 - Клапан, 22 - Прокладка, 23 - Камера сгорания, 24 * Прокладочное кольцо, 25 - Шина свечей накаливания, 26 - Свеча накаливания, 27 - Прокладка головки блока цилиндров, 28 - Штуцер головки блока цилиндров, 29 - Полукруглая заглушка, 30 - Головка блока цилиндров, 31 - Распределительный вал, 32 - Крышка подшипника распределительного вала, 33 - Регулировочная шайба, 34 - Толкатель клапана, 35 - Сухари, 36 - Верхняя тарелка пружины, 37 - Пружина, 38 - Маслосъемный колпачок, 39 - Нижняя тарелка пружины, 40 - Направляющая втулка клапана, 41 - Прокладка, 42 - Клапанная крышка, 43 - Трубка отопителя, 44 - Топливные трубки, 45 - Соединитель датчика силы тока и шины свечей накаливания, 46 - Шланг возврата топлива.
а) Удерживая рукой, ремень привода насоса гидроусилителя, отверните гайку крепления шкива.
б) Ослабьте регулировочный болт натяжения ремня.
в) Снимите ремень привода насоса гидроусилителя.
г) Снимите сегментную шпонку и шкив насоса гидроусилителя.
2. Открутите три болта крепления насоса гидроусилителя и снимите его.
3. Отпустите болт-ось крепления генератора, регулировочный болт (или гайку) и стопорный болт. Сдвиньте генератор к двигателю и снимите ремень привода навесных агрегатов.
4. Снимите защитную крышку № 2 ремня ГРМ с уплотнительной прокладкой, для чего снимите три зажима и пять болтов.
5. Выверните свечи накаливания (для облегчения проворачивания коленчатого вала при регулировки натяжения ремня ГРМ).
6. Проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, подведите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия: метка на зубчатом колесе распределительного вала должна совпасть с линией разъема головки и блока цилиндров.
7. Заблокируйте коленчатый вал от проворачивания и отверните болт крепления шкива коленчатого вала.
Снимите шкив коленчатого вала (при необходимости воспользуйтесь съемником).
8. Снимите защитную крышку № 1 и направляющую ремня ГРМ.
9. Снимите кронштейн опоры двигателя.
10. Если вы хотите повторно использовать ремень, то нанесите мелом направление вращения ремня и сделайте метки относительного положения ремня и зубчатых колес.
а) Снимите пружину натяжного ролика ремня привода ГРМ.
б) Ослабьте болт крепления натяжного ролика.
в) Снимите ремень ГРМ.
11. Удерживая зубчатый шкив распределительного вала от проворачивания, отверните болт крепления и снимите шкив. Внимание: не допускайте проворота распределительного вала во избежание повреждения клапанов о поршни.
12. Снимите натяжной ролик.
13. Используя съемник, снимите зубчатый шкив привода ТНВД.
при отворачивании гайки не пользуйтесь ударным ключом.
14. Снимите направляющий ролик,
15. Удерживая зубчатый шкив привода масляного насоса от проворачивания, отверните гайку крепления и снимите шкив.
16. Зубчатый шкив коленчатого вала демонтируется съемником.
Установка ремня ГРМ
1. С помощью оправки легкими постукиваниями установите зубчатый шкив коленчатого вала.
2. Установите зубчатый шкив масляного насоса. Зафиксируйте его от проворота и затяните гайку крепления моментом 47 Н м.
3. Установите направляющий ролик. Затяните болт моментом 37 Н м. Проверьте свободное вращение ролика.
4. Установите зубчатый шкив привода ТНВД. Будьте внимательны: совместите шпонку на валу насоса со шпоночным пазом шкива. Затяните гайку моментом 64 Нм. Запрещается затягивать гайку ударным инструментом.
5. Установите натяжной ролик № 1 и закрутите от руки болт крепления ролика (проверьте, что ролик вращается свободно). Установите и затяните болт крепления кронштейна ролика (М3 = 7,4 Н м), убедитесь, что кронштейн натяжного ролика свободно перемещается в обе стороны.
6. Совместите отвёрстие под установочный штифт на зубчатом шкиве со штифтом на переднем носке распределительного вала и установите зубчатый шкив, шайбу и болт. Затяните болт крепления (М3 = 88 Н м). Предупреждение: не допускайте проворота распределительного вала во избежание удара клапанов о поршень.
7. Совместите метки на зубчатых шкивах распределительного вала, привода ТНВД и коленчатого вала с установочными метками.
Предупреждение: совмещая метки коленчатого и распределительного валов, избегайте их излишнего поворота во избежание соударения клапанов с поршнями.
8. Установите ремень ГРМ.
Примечание: при повторном использовании ремня соблюдайте совмещение ранее сделанных меток положения и направления вращения ремня. Установка производится на холодном двигателе.
При замене ремня установите ремень ГРМ так, чтобы цифры и буквы маркировки читались со стороны маховика.
а) Наденьте ремень ГРМ на зубчатый шкив распределительного вала.
б) Придерживая гайку крепления зубчатого шкива ТНВД ключом, наденьте на него ремень ГРМ.
Внимание: убедитесь в том, что зубцы ремня вошли в зацепление и ремень не имеет слабины.
в) Наденьте ремень ГРМ на шкив насоса охлаждающей жидкости и зубчатый шкив коленчатого вала.
Внимание: убедитесь в том, что зубцы ремня вошли в зацепление и ремень не имеет слабины.
г) Наденьте ремень на направляющий ролик (№2) и зубчатый шкив масляного насоса.
д) При помощи отвертки, установите пружину натяжного ролика. Нельзя -применять для установки плоскогубцы. Ослабляйте болт крепления натяжного ролика (№1) до тех пор, пока пружина не натянет ремень ГРМ.
9. Проверьте правильность установки фаз газораспределения.
а) Временно установите болт крепления шкива коленчатого вала.
б) Проверните коленчатый вал на два оборота и до совмещения установочной метки на зубчатом шкиве распределительного вала с верхней плоскостью головки блока цилиндров.
Предупреждение: проворачивайте коленчатый вал только по часовой стрелке. При обратном направлении вращения возможен выход зубцов ремня из зацепления или неправильное натяжение ремня.
в) Убедитесь в совмещении остальных установочных меток.
Если метки не совпадают, повторите процедуру с параграфа 7.
г) Удалите болт крепления шкива коленчатого вала.
10. Затяните болт крепления натяжного ролика моментом 37 Н-м.
Предупреждение: затягивая болт, не сдвиньте кронштейн натяжного ролика.
11. Установите кронштейн опоры двигателя. Затяните болты крепления: болт под ключ 14 мм моментом 37 Н-м, болт под ключ 17 мм моментом 64 Н м.
Примечание: если данная модель оборудована гидроусилителем руля, на данном этапе не устанавливайте болты под ключ 17 мм.
12. Установите направляющую ремня выпуклой стороной к зубчатому шкиву и защитную крышку № 1 ремня ГРМ. Проверьте правильность установки прокладки крышки.
13. Установите шкив коленчатого вала, шайбу и болт (М3 = 98 Н м).
14. Установите свечи накаливания.
15. Установите защитную крышку № 2 ремня ГРМ. Проверьте правильность установки прокладки крышки.
16. Установите насос гидроусилителя руля и затяните три болта крепления (М3 = 39 Н^м).
17. Установите шкив насоса гидроусилителя руля и затяните гайку крепления от руки.
18. Установите и отрегулируйте натяжение ремней привода навесных агрегатов
1 - Коленчатый вал, 2 - Генератор, 3 - компрессор кондиционера, 4 - Насос гидроусилителя рулевого управления, 5 - Ролик, 6 - Вентилятор.
После установки ремня проверьте, чтобы его клинья сидели в ручьях шкивов.
После установки ремня запустите двигатель и дайте ему поработать в течение 5 мин, затем снова проверьте прогиб в точках, указанных выше.
20. Затяните гайки крепления шкива насоса гидроусилителя (М3 = 43 Н м).
21. Проверьте и отрегулируйте угол опережения впрыска.
Снятие головки блока цилиндров 1С дизельный двигатель. 1 - Выпускная трубка системы охлаждения двигателя, 2 - Выпускной патрубок системы охлаждения двигателя, 3 ^ Прокладка, 4 - Кожух выпускного коллектора,. 5 - Выпускной коллектор, б - Прокладка, 7 - Болт крепления головки блока цилиндров, 8 - Держатель сальника распределительного вала, 9 - Зубчатый шкив распределительного вала, 10 • Защитная крышка № 2 рем-мя ГРМ, 11 - Защитная крышка №3 ремня ГРМ, 12 - Прокладка впускного коллектора, 13 - Впускной коллектор, 14 - Датчик силы тока, 15 - Уплотнительная шайба, 16 - Шайба форсунки, 17 - Форсунка, 18 - Дренажная трубка, 19 - Пружина натяжного ролика ремня ГРМ, 20 - Натяжной ролик ремня ГРМ, 21 - Клапан, 22 - Прокладка, 23 - Камера сгорания, 24 * Прокладочное кольцо, 25 - Шина свечей накаливания, 26 - Свеча накаливания, 27 - Прокладка головки блока цилиндров, 28 - Штуцер головки блока цилиндров, 29 - Полукруглая заглушка, 30 - Головка блока цилиндров, 31 - Распределительный вал, 32 - Крышка подшипника распределительного вала, 33 - Регулировочная шайба, 34 - Толкатель клапана, 35 - Сухари, 36 - Верхняя тарелка пружины, 37 - Пружина, 38 - Маслосъемный колпачок, 39 - Нижняя тарелка пружины, 40 - Направляющая втулка клапана, 41 - Прокладка, 42 - Клапанная крышка, 43 - Трубка отопителя, 44 - Топливные трубки, 45 - Соединитель датчика силы тока и шины свечей накаливания, 46 - Шланг возврата топлива.