- 62614 Просмотров
ДВС модель 1KR-FE литровый агрегат с цепным приводом ГРМ. Ресурс данного мотора 250 тыс км. Устанавливается на Тойота Витц, Пассо, Белта, IQ, Руми, Танк и Ярис
Характеристики 1KR-FE
Объем двигателя, куб.см 996
Максимальная мощность, л.с. 72
топливо Бензин АИ-95
Расход топлива, л/100 км 5.4
Тип двигателя Рядный
Количество клапанов на цилиндр 4
Степень сжатия 10.5 - 13.4
Ход поршня, мм 83.9 - 84.7
Масло 0W20 -5W30 замена с фильтром 3.1 литр
Заправочный объем охлаждающей жидкости 4.5 литра
1 сливная пробка, 2 крышка радиатора, 3 сливной кран радиатора
Свечи 1KR-FE
Денсо SK20HR11
NGK ILFR6C11
Натяжение ремня на 1KR-FE
1 - натяжитель, 2 - шкив генератора, 3 - шкив коленчатого вала, 4 - шкив компрессора кондиционера
Ослабьте болт А
Ослабьте гайку (В).
Затяните болт (В) от руки так, чтобы отсутствовал указанный на рисунке зазор.
Поворачивая болт (С) отрегулируйте натяжение ремня.
Затяните болт (В).
Момент затяжки.34Нм
- Затяните болт (А).
Момент затяжки.54Нм
Замена цепи ГРМ 1KR-FE
ГРМ 1KR-FE 1 - успокоитель цепи привода ГРМ, 2 - башмак натяжителя цепи привода ГРМ, 3 - цепь привода ГРМ, 4 - направляющая цепи привода ГРМ, 5 - звездочка коленчатого вала, 6 - шпонка.
Снятие цепи на моторе 1KR-FE
1. Слейте моторное масло.
2. Слейте охлаждающую жидкость.
3. Снимите воздушный фильтр.
4. Снимите двигатель в сборе
5. Снимите насос охлаждающей жидкости.
6. Снимите катушки зажигания.
7. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. раздел "Зазор в приводе клапанов").
8. Снимите кронштейн масляного фильтра в сборе с масляным фильтром.
9. Снимите масляный поддон.
10. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия.
а) Поверните шкив коленчатого вала при помощи спецприспособления и совместите риску "0" на шкиве с меткой на крышке цепи привода ГРМ.
б) Убедитесь, что метки на звездочках распределительных валов направлены вверх, как показано на рисунке, в противном случае поверните коленчатый вал на один оборот.
11. Зафиксируйте коленчатый вал и снимите шкив коленчатого вала.
12. Снимите крышку цепи привода ГРМ.
а) Отверните болты крепления крышки цепи привода ГРМ.
б) Вставьте лезвие спецприспособле-ния между головкой блока цилиндров и крышкой цепи привода ГРМ, затем срезав герметик, снимите крышку цепи привода ГРМ.
13. Снимите цепь привода ГРМ.
а) Поверните стопорную пластину, утопите плунжер внутрь натяжителя цепи привода ГРМ и зафиксируйте его в таком положении.
б) Установите шестигранный ключ в отверстие стопорной пластины натяжителя цепи привода ГРМ, как показано на рисунке.
в) Выверните два болта и снимите натяжитель цепи привода ГРМ.
г) Снимите цепь привода ГРМ.
14. Снимите звездочку коленчатого вала.
15. Снимите шпонку
Установка цепи на 1KR-FE
1. Установите шпонку в паз коленчатого вала.
2. Установите звездочку коленчатого вала, совместив шпонку на коленчатом валу с пазом звездочки коленчатого вала.
Места нанесения герметика на крышку цепи привода ГРМ
3. Установите новый передний сальник коленчатого вала.
а) Нанесите немного моторного масла на губки сальника.
б) Запрессуйте новый сальник с помощью молотка и оправки.
4. Установите цепь привода ГРМ.
а) Совместите оранжевые звенья цепи привода ГРМ с метками на звездочках, как показано на рисунке.
б) Совместите желтое звено цепи привода ГРМ с меткой на звездочке коленчатого вала, как показано на рисунке.
5. Установите натяжитель цепи привода ГРМ.
а) Поверните распределительный вал впускных клапанов немного влево за шестиугольный участок и установите натяжитель цепи привода ГРМ.
б) Заверните болты крепления натяжителя цепи привода ГРМ.
Момент затяжки 11±2 Нм
в) Извлеките шестигранный ключ из отверстия стопорной пластины натяжителя цепи привода ГРМ.
6. Установите крышку цепи привода ГРМ.
а) Удалите старый герметик с сопрягаемой поверхности крышки цепи привода ГРМ.
б) Нанесите герметик, как показано на рисунке "Места нанесения герметика на крышку цепи привода ГРМ", и установите крышку цепи привода ГРМ.
в) Заверните болты крепления крышки цепи привода ГРМ в последовательности, как показано на рисунке.
7. Установите шкив коленчатого вала. Момент затяжки 180 ±11 Н м
8. Установите масляный поддон.
9. Далее установка производится в последовательности, обратной снятию.
10. Залейте охлаждающую жидкость.
11. Залейте моторное масло.
12. Убедитесь в отсутствии утечек топлива, масла, охлаждающей жидкости.
Распределительных валы 1KR-FE . 1 - крышка головки блока цилиндров, 2 - прокладка крышки головки блока цилиндров, 3 - заглушка сервисного отверстия, 4 - цепь привода ГРМ, 5 - звездочка распределительного вала выпускных клапанов, 6 - натяжитель цепи привода ГРМ, 7 - крышка вкладышей подшипников распределительных валов, 8 - крышка вкладыша подшипника распределительного вала, 9 - звездочка системы WT распределительного вала впускных клапанов, 10 - распределительный вал впускных клапанов, 11 - распределительный вал выпускных клапанов.
Снятие и установка двигателя 1KR-FE. 1 - двигатель, 2 - амортизатор задней опоры двигателя (4WD), 3 - тяга задней опоры двигателя (2WD), 4 - амортизатор правой опоры двигателя, 5 - амортизатор левой опоры двигателя, 6 - стартер, 7 - раздаточная коробка (4WD), 8 - АКПП, 9 - гидротрансформатор.
Впускного коллектор 1KR-FE. 1 - шланг №1 системы вентиляции картера (PCV), 2 - шланг №2 системы улавливания паров топлива, 3 - шланг охлаждающей жидкости клапана системы рециркуляции отработавших газов (EGR), 4 - шланг вакуумного усилителя тормозов, 5 - стойка, б - впускной коллектор, 7 - прокладка, 8 - изолятор впускного коллектора, 9 - прокладка, 10 - клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR), 11 - прокладка.