- 61348 Просмотров
Этот материал будет полезен все владельцем двигателей серии 5A-FE, 4A-FE, 7A-FE
установка предпускового подогревателя охлаждающей жидкости на Corolla spasio
Покупаем в магазине:
1. Электроподогрев от классики ВАЗа 01-07 модели, Северс М)( примерно 1500-2000 рублей в
зависимости от региона и магазина) при этом на мой взгляд желательно взять 1 кВт мощности. Этого вполне достаточно, а 2 кВт конечно нагревают движок быстрее, но приэтом возрастают требования к электропроводке, а бывают моменты, когда она не
выдерживает (одним словом безопаснее 1 кВт);
2. Запчасть от 10-ки: тройничок Т-образный металлический (20 руб.);
3. Шланг на 16∅ мм длинной 160 см если в наборе электроподогрева есть цельный шланг если разрезанный то 2 метра (180 руб.)
4. Хомут естественно хороший 3 шт. (12 руб.).
Загоняем Тойота Спасио на эстакаду, но не полностью, а так, что бы низ бампера был примерно на высоте лица стоящего человека. Снимаем защиту выхлопной трубы (на фото синяя стрелка и еще 2 болта внизу защиты напротив радиатора), пластиковую защиту двигателя со стороны водителя. Снимаем генератор. Для этого откручиваем с низу генератора болт натяжителя, сверху болт на котором
крепится генератор.
установка предпускового подогревателя охлаждающей жидкости на Corolla spasio
Покупаем в магазине:
1. Электроподогрев от классики ВАЗа 01-07 модели, Северс М)( примерно 1500-2000 рублей в
зависимости от региона и магазина) при этом на мой взгляд желательно взять 1 кВт мощности. Этого вполне достаточно, а 2 кВт конечно нагревают движок быстрее, но приэтом возрастают требования к электропроводке, а бывают моменты, когда она не
выдерживает (одним словом безопаснее 1 кВт);
2. Запчасть от 10-ки: тройничок Т-образный металлический (20 руб.);
3. Шланг на 16∅ мм длинной 160 см если в наборе электроподогрева есть цельный шланг если разрезанный то 2 метра (180 руб.)
4. Хомут естественно хороший 3 шт. (12 руб.).
Загоняем Тойота Спасио на эстакаду, но не полностью, а так, что бы низ бампера был примерно на высоте лица стоящего человека. Снимаем защиту выхлопной трубы (на фото синяя стрелка и еще 2 болта внизу защиты напротив радиатора), пластиковую защиту двигателя со стороны водителя. Снимаем генератор. Для этого откручиваем с низу генератора болт натяжителя, сверху болт на котором
крепится генератор.
Снимаем фишку с компрессора и датчика температуры ОЖ блока. Вытаскиваем генератор и кладем его на клапанную крышку (при этом ни каких проводов от генератора отсоединять не надо).
Окручиваем сливной болт ОЖ с блока двигателя (красная стрелка), при этом не открываем крышку радиатора, иначе потоп. Синей стрелкой отмечено технологическое отверстие куда будем прикручивать крепление нагревателя.
Далее берем железяку крепления нагревателя, из набора подогревателя, выпрямляем ее и выгибаем ее таким образом:
Далее берем железяку крепления нагревателя, из набора подогревателя, выпрямляем ее и выгибаем ее таким образом:
Для этого понадобятся тиски, молоток и точило (ножовка по металлу). Крайнее отверстие под большой болт наполовину срезаем, дабы крепеж не упирался в болт крепления АКПП к двигателю.
Далее в крепеже просверливаем одно отверстие: на фото красная стрелка (синей стрелкой обозначено заводское отверстие).
Далее в крепеже просверливаем одно отверстие: на фото красная стрелка (синей стрелкой обозначено заводское отверстие).
Далее из комплекта подогревателя берем переходник с большой резьбой и вкручиваем его в место сливного болта в блок двигателя. Затем затягиваем его и одеваем на него шланг. Шланг затягиваем хомутом. Далее прикручиваем к подогревателю выходной шланг (примерно длинной 160 см.) подогреватель к блоку крепежом как на фото см. выше.
В шланг вставляем пружинку из комплекта подогревателя, дабы не перегибался. Одеваем входной шланг и затягиваем хомутом. В конце работы из остатков шланга отрезаем кусочек, разрезаем его по вдоль и одеваем на шланг от компрессора кондиционера, дабы чего-нибудь в процессе эксплуатации не перетерлось. Закрепляем это все пластиковым хомутом.
Снимаем полностью воздушный фильтр. Протягиваем шланг с выхода подогревателя к шлангу, идущему к крану отопителя.
Снимаем полностью воздушный фильтр. Протягиваем шланг с выхода подогревателя к шлангу, идущему к крану отопителя.
Разрезаем шланг и вставляем в него тройник. Подсоединяем шланг от отопителя, крепим все хомутами. Собираем назад генератор. Заливаем ОЖ. Заводим движок. Смотрим дабы не было подтеков.
Выгнав воздух их системы охлаждения и проверив отсутствие подтеков собираем воздушный фильтр и ставим пластиковую защиту двигателя. Крепим шланг от подогревателя к жгуту электропроводки у генератора. Ставим защиту коллектора. Включаем подогреватель в розетку. Естественно поверяем его работу. Выходной шланг с подогревателя должен быть горячее
входного.
В итоге имеем электроподогрев двигателя. Затрачено 2 часа времени и 1700 – 2200 руб. При этом сэкономлено как минимум 1500 рублей на установку подогревателя в фирме. Зимой после заводки
двигателя надо дать ему поработать 2-3 мин. И можно ехать.