Меню
Главная / Toyota Caldina, Toyota Carina, Toyota Carina e, Toyota Corona, Toyota Carina ED, Toyota Exiv /

Замена ремня ГРМ на двигателе Toyota 3S-GE- Личный опыт

  • 133311 Просмотров

ГРМ Toyota 3S-GE

ГРМ 3S-GE

 

3S-GE мотор несколько своеобразный, так как было выпущено 5 поколений этого типа.

На 3S-GE ремень меняется каждые 100 тыс пробега, замену лучше осуществлять в комплекте с помпой и прокладками с сальниками, а также обводными роликами, чтобы два раза не лазить

     крышка ремня ГРМ

До начала работы и раскручивания любых гаек на двигателе надо снять отрицательную клемму с аккумулятора. Затем подождать пока двигатель в достаточной степени охладится. Далее  надо отсоединить расширительный бачок радиатора, емкость с моющей жидкостью для стеклоомывателей; отсоединяем генератор.

   ремень ГРМ на двигателе Toyota 3S-GE

Для снятия чехла ремня ГРМ придется потрудиться, поскольку мало места для маневра. В прежних версиях этого двигателя было больше места, чтобы снять крепления.

 

   снятие ведущего шкива 3S-GE  

Теперь раскручиваем ведущий шкив. Делается это вот таким образом с помощью простого съемника. 

   ремень ГРМ на двигателе Toyota 3S-GE

На снимке видна левая часть двигателя с еще не снятым ремнем ГРМ. Проблема данного типа двигателей в том, что ремень «цепляет» разом довольно много агрегатов, что требует серьезного натяжения, а это ,в свою очередь, приводит к более быстрому по сравнению с другими типами двигателя износу ремня ГРМ. На двигателе 3S-GE применяется автоматическое натяжение ремня ГРМ. При замене ремня важно помнить, что новый должен соответствовать техническим характеристикам. То есть,  цифры на обратной стороне ремня (на упаковке их зачастую нет), обозначающие количество зубцов и длину должны совпадать у нового и заменяемого ремня ГРМ.

   натяжный ролик 3S-GE 
        
Устройство автоматического натяжения ремня ГРМ  и подшипник выглядят, как показано на снимке. В сердцевину натяжного ролика вставлен сальник и влита жидкость, это облегчает работу подшипника.

   Замена ремня ГРМ 3S-GE

Вот эта металлическая штука в самой середине – шток натяжного ролика. Внимательно осмотрите, нет ли на ней следов смазки или масла. Шток вставляется в паз с помощью пресса и фиксируется шплинтом через отверстие в корпусе натяжителя для удобства при дальнейшем монтаже. Шток натяжного ролика играет важную роль во всем механизме.

   натяжной ролик 3S-GE

Ставим натяжной ролик на место. На снимке – гладкий валик из полированного металла.   После того как поставили натяжной ролик на место, приступаем к снятию водяной помпы. Она заменяется вместе с ремнем ГРМ.

    водяная помпа 3S-GE

Для того чтобы снять помпу придется открутить болты компрессора кондиционера, отсоединить крышку.

   ремень ГРМ 3S-GE

Поставьте ремень ГРМ таким образом, чтобы совместить, как показано на рисунке, метку на ремне и ведущий шкив.  Наличие метки на ремне зависит от производителя.

   ремень ГРМ 3S-GE

При натяжении ремня следите за тем, чтобы не повредить его, не создать перегибов и не сбить зубцы из пазов.

   крышка ремня ГРМ 3S-GE

Аккуратно ставим на место (привинчиваем) чехол ремня ГРМ.