Меню
Главная / Toyota Harrier, Lexus RX, Toyota Kluger, Toyota Highlander /

Замена ГРМ Lexus RX 400h Двигатель 3MZ-FE

  • 45693 Просмотра
Замена ГРМ Lexus RX 400h

Замена ГРМ Lexus RX 400h Год 2005-2007

Двигатель 3MZ-FE

Периодичность замены
Каждые 150 000 км или 10 лет - замена.
Обрыв ремня Повреждение двигателя - ДА

Специальный инструмент

■    Держатель звездочки распределительного вала -№09960-10010.

■    Держатель шкива коленчатого вала -Lexus №09213-54015 и 09330-00021.

■    Съемник шкива коленчатого вала -Lexus №09950-50013.

Специальные указания

■    Отсоедините провод от клеммы аккумуляторной батареи.

■    Не проворачивайте коленчатый или распределительный валы при снятом ремне привода ГРМ.

■    Снимите свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.

■    Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).

■    НЁ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал за звездочку распределительного вала или другие звездочки.

■    Соблюдайте все моменты затяжки.
 

Снятие ремня Lexus RX 400h


1.    Вывесите переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки.

2.    Снимите:

□    Левую и правую крышки моторного отсека.

□    Правое переднее колесо.

Q    Переднюю защиту двигателя.

□    Правый нижний брызговик.

□    Накладку колесной арки переднего правого колеса

□    Рычаги очистителя лобового стекла.

□    Вентиляционную решетку(и).

□    Очиститель лобового стекла в сборе и поперечную балку,

□    Аккумуляторную батарею и поддон аккумуляторной батареи.

□    Переднюю панель.

□    Корпус воздушного фильтра, воздуховод и резонатор.

□    Главный тормозной цилиндр и кронштейн.

□    Кронштейн воздушного фильтра в сборе.

3.    Вывесите двигатель.

4.    Снимите:

□    Правую опору двигателя и реактивную тягу.

□    Промежуточный кронштейн правой опоры двигателя.

□    Дополнительные приводные ремни.

□    болт шкива коленчатого вала (1). Используйте специнструмент №09213-54015 и 09330-00021,

□    Шкив коленчатого вала (2). Используйте специнструмент № 09950-50013.

□    Крышки ремня привода ГРМ (3) и (4).

5.    Снимите:

u Кронштейн опоры двигателя (5).

□    Направляющую шайбу (6).

6.    Временно заверните болт шкива коленчатого вала (1).

7.    Проверните коленчатый вал по часовой стрелке в ВМТ поршня первого цилиндра до совмещения меток (7), (8) и (9).

Примечание: если ремень используется повторно, убедитесь, что установочные метни видны. Если нет: Пометьте ремень мелом напротив меток на звездочках.

8.    Поверните коленчатый вал на 60° против часовой стрелки.

9.    Отверните болт шкива коленчатого вала (1).

10.    Снимите автоматический натяжитель (10).

11.    Снимите ремень привода ГРМ в следующем порядке:

□    Ролик натяжителя.

□    Звездочка распределительного вала (СА1).

□    Направляющий ролик.

□    Звездочка распределительного вала (СА2).

□    Шкив насоса охлаждающей жидкости.

□    Звездочка коленчатого вала.
 

Установка ремня Lexus RX 400h


1.    Проверьте плавность работы ролика натяжителя. шкива насоса охлаждающей жидкости и направляющего ролика. Замените при необходимости.

2.    Временно заверните болт шкива коленчатого вала (1).

3.    Осторожно совместите установочные метки каждой звездочки распределительного вала (8) и (9).

4.    Удерживайте звездочку распределительного вала (СА1). Используйте специнструмент №09960-10010.

5.    Осторожно сориентируйте коленчатый вал в положение ВМТ, совмещая метки на корпусе масляного насоса (7).

6.    Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная со звездочки коленчатого вала.

7.    Убедитесь, что метки на ремне совмещены с метками на звездочках (11).

Примечание: убедитесь, что символы "FR" и стрелки

расположены на внешней поверхности ремня (12).

8.    Убедитесь, что ведущая ветвь ремня натянута между звездочками.

Примечание: при использовании старого ремняг, обратите внимание на метки направления вращения и

метки установки на ремне.

9.    Медленно утопите шток в корпус натяжителя до совмещения отверстий (13). Используйте пресс.

10.    Зафиксируйте шток ключом-шестигранником на 1,5 мм через отверстие в корпусе натяжителя (14).

11.    Установите автоматический натяжитель (10).

12.    Равномерно затяните болты моментом 27 Нм.

13.    Извлеките ключ-шестигранник и позвольте натяжи-телю сработать (14).

14.    Медленно проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до ВМТ поршня первого цилиндра.

15.    Убедитесь, что установочные метки совмещены (7), (8) и (9).

16.    Если установочные метки не совмещены, повторите процедуры установки и натяжения.

17.    Отверните болт шкива коленчатого вала (1).

18.    Установите детали в порядке, обратном снятию.

19.    Затяните болт шкива коленчатого вала (1). Момент затяжки: 220 Нм.

20.    Проверьте угол опережения зажигания.