- 45693 Просмотра
Замена ГРМ Lexus RX 400h Год 2005-2007
Двигатель 3MZ-FE
Периодичность замены
Каждые 150 000 км или 10 лет - замена.
Обрыв ремня Повреждение двигателя - ДА
Специальный инструмент
■ Держатель звездочки распределительного вала -№09960-10010.
■ Держатель шкива коленчатого вала -Lexus №09213-54015 и 09330-00021.
■ Съемник шкива коленчатого вала -Lexus №09950-50013.
Специальные указания
■ Отсоедините провод от клеммы аккумуляторной батареи.
■ Не проворачивайте коленчатый или распределительный валы при снятом ремне привода ГРМ.
■ Снимите свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
■ Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).
■ НЁ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал за звездочку распределительного вала или другие звездочки.
■ Соблюдайте все моменты затяжки.
Снятие ремня Lexus RX 400h
1. Вывесите переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки.
2. Снимите:
□ Левую и правую крышки моторного отсека.
□ Правое переднее колесо.
Q Переднюю защиту двигателя.
□ Правый нижний брызговик.
□ Накладку колесной арки переднего правого колеса
□ Рычаги очистителя лобового стекла.
□ Вентиляционную решетку(и).
□ Очиститель лобового стекла в сборе и поперечную балку,
□ Аккумуляторную батарею и поддон аккумуляторной батареи.
□ Переднюю панель.
□ Корпус воздушного фильтра, воздуховод и резонатор.
□ Главный тормозной цилиндр и кронштейн.
□ Кронштейн воздушного фильтра в сборе.
3. Вывесите двигатель.
4. Снимите:
□ Правую опору двигателя и реактивную тягу.
□ Промежуточный кронштейн правой опоры двигателя.
□ Дополнительные приводные ремни.
□ болт шкива коленчатого вала (1). Используйте специнструмент №09213-54015 и 09330-00021,
□ Шкив коленчатого вала (2). Используйте специнструмент № 09950-50013.
□ Крышки ремня привода ГРМ (3) и (4).
5. Снимите:
u Кронштейн опоры двигателя (5).
□ Направляющую шайбу (6).
6. Временно заверните болт шкива коленчатого вала (1).
7. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке в ВМТ поршня первого цилиндра до совмещения меток (7), (8) и (9).
Примечание: если ремень используется повторно, убедитесь, что установочные метни видны. Если нет: Пометьте ремень мелом напротив меток на звездочках.
8. Поверните коленчатый вал на 60° против часовой стрелки.
9. Отверните болт шкива коленчатого вала (1).
10. Снимите автоматический натяжитель (10).
11. Снимите ремень привода ГРМ в следующем порядке:
□ Ролик натяжителя.
□ Звездочка распределительного вала (СА1).
□ Направляющий ролик.
□ Звездочка распределительного вала (СА2).
□ Шкив насоса охлаждающей жидкости.
□ Звездочка коленчатого вала.
Установка ремня Lexus RX 400h
1. Проверьте плавность работы ролика натяжителя. шкива насоса охлаждающей жидкости и направляющего ролика. Замените при необходимости.
2. Временно заверните болт шкива коленчатого вала (1).
3. Осторожно совместите установочные метки каждой звездочки распределительного вала (8) и (9).
4. Удерживайте звездочку распределительного вала (СА1). Используйте специнструмент №09960-10010.
5. Осторожно сориентируйте коленчатый вал в положение ВМТ, совмещая метки на корпусе масляного насоса (7).
6. Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная со звездочки коленчатого вала.
7. Убедитесь, что метки на ремне совмещены с метками на звездочках (11).
Примечание: убедитесь, что символы "FR" и стрелки
расположены на внешней поверхности ремня (12).
8. Убедитесь, что ведущая ветвь ремня натянута между звездочками.
Примечание: при использовании старого ремняг, обратите внимание на метки направления вращения и
метки установки на ремне.
9. Медленно утопите шток в корпус натяжителя до совмещения отверстий (13). Используйте пресс.
10. Зафиксируйте шток ключом-шестигранником на 1,5 мм через отверстие в корпусе натяжителя (14).
11. Установите автоматический натяжитель (10).
12. Равномерно затяните болты моментом 27 Нм.
13. Извлеките ключ-шестигранник и позвольте натяжи-телю сработать (14).
14. Медленно проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до ВМТ поршня первого цилиндра.
15. Убедитесь, что установочные метки совмещены (7), (8) и (9).
16. Если установочные метки не совмещены, повторите процедуры установки и натяжения.
17. Отверните болт шкива коленчатого вала (1).
18. Установите детали в порядке, обратном снятию.
19. Затяните болт шкива коленчатого вала (1). Момент затяжки: 220 Нм.
20. Проверьте угол опережения зажигания.