- 80066 Просмотров
На автомобили Toyota Corolla, Auris с 2006 по 2009 год устанавливали пятиступенчатую механическую или пятиступенчатую роботизированную коробку передач (с двигателем 1ZR-FE). С 2010 года автомобили комплектуют шестиступенчатой механической (с двигателями 1NR-FE и 1ZR-FE) или четырехступенчатой автоматической коробкой передач (только с двигателем 1ZR-FE).
Механические и роботизированная коробки передач выполнены по двухвальной схеме с синхронизированными передачами переднего хода. Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер. К передней части картера коробки передач присоединен картер сцепления.
Механизм переключения передач пятиступенчатой механической коробки передач отличается от механизма шестиступенчатой КП только отсутствием механизма запрета включения передачи заднего хода.
(лавная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму. Крутящий момент передается от ведомой шестеони главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.
Дифференциал конический, двухсателлит-ный. Герметичность соединения внутренних шарниров правого и левого приводов передних колес с шестернями дифференциала обеспечивается сальниками, запрессованными в картер коробки передач.
Роботизированная коробка передач разработана на основе пятиступенчатой механической коробки передач. Для управления на картере коробки передач установлены электроприводы выключения сцепления, выбора и переключения передач. Электроприводами по сигналам датчиков управляет блок управления роботизированной коробкой передач.
Автоматическая коробка передач скомпонована по традиционной планетарной схеме с торможением с фрикционами и соединена с коленчатым валом двигателя через гидротрансформатор.
Дифференциал автоматической коробки передач по конструкции полностью аналогичен дифференциалу механической коробки передач.
Для ремонта коробки передач (особенно автоматической) требуется большой набор специальных инструментов, поэтому в данном разделе рассмотрены только проверка масла в коробке передач, снятие и установка коробки передач, замена ее уплотнений и ремонт привода. При необходимости ремонта коробки передач обращайтесь в специализированный сервисный центр.
В механическую и роботизированную коробки передач заливайте масло группы качества no API GL-4, вязкость no SAE 75W. Объем масла в пятиступенчатой КП - 1,9 л, в шестиступенчатой - 2,3 л
1. Выверните пробку наливного отверстия.
На автомобилях с роботизированной коробкой передач для доступа к пробке наливного отверстия необходимо снять привод сцепления
3. При необходимости долейте масло шприцем до момента появления его из наливного отверстия.
4. Заверните пробку наливного отверстия и затяните моментом 39 Н м.
1. Прогрейте жидкость в автоматической коробке передач до рабочей температуры (70-80 ФС), совершив небольшую поездку.
2. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке и затормозите стояночным тормозом.
3. Нажав на педаль тормоза и удерживая ее нажатой, поочередно установите рычаг селектора во все положения от «Р» (стоянка) до «D» (движение передним ходом) с короткими остановками в каждом положении для заполнения жидкостью гидротрансформатора и гидравлической системы. После этого установите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль). Отпустите педаль тормоза.
4. Уровень рабочей жидкости в коробке передач проверяют по указателю (щупу), установленному в маслоналивное отверстие в верхней части картера автоматической коробки передач. Прежде чем вынуть указатель, удалите вокруг него грязь.
5. При работающем на холостом ходу двигателе выньте указатель и проверьте состояние рабочей жидкости. По качеству и составу рабочей жидкости можно определить исправность автоматической коробки передач. Автоматическую коробку передач следует отремонтировать при наличии хотя бы одного из следующих признаков снижения качества жидкости:
- запах горелого масла:
- значительное потемнение жидкости:
- заметно наличие большого количества металлических частиц в жидкости.
6. Вытрите указатель чистой тканью и вставьте в отверстие до упора.
7. Выньте указатель и по следам рабочей жидкости на нем определите уровень жидкости. Он должен находиться между двумя метками, расположенными с обеих сторон надписи «НОТ».
8. Если уровень не соответствует норме, долейте жидкость через пробку наливного отверстия.
Недостаточный уровень рабочей жидкости может вызвать целый ряд нарушений работы автоматической коробки передач, так как в его насос вместе с жидкостью будет поступать воздух. При попадании воздуха в жидкость возникают воздушные пузырьки, что приводит к колебаниям давления масла. Превышать нормальный уровень жидкости также недопустимо. Жидкость, залитая в картер автоматической коробки передач сверх нормы, вспенивается, что приводит к таким же нарушениям работы коробки, что и при недостаточном уровне жидкости, а также к быстрому ухудшению свойств жидкости. В обоих случаях образование воздушных пузырьков вызывает перегрев и преждевременное окисление жидкости, в результате чего нарушается нормальная работа автоматической коробки передач.
В данном подразделе описана замена сальника хвостовика правой полуосевой шестерни дифференциала, установленного в картере коробки передач. Сальник хвостовика левой полуосевой шестерни дифференциала заменяют аналогично.
Сальник хвостовика полуосевой шестерни дифференциала можно заменить, не снимая коробку передач с автомобиля, предварительно необходимо слить масло из коробки передач.
Вам потребуются: торцовые головки «на 13», «на 30», ключ для гаек колес, отвертка, молоток, оправка.
1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
3. Поддев отверткой, извлеките сальник из гнезда в картере коробки передач.
4. Смажьте рабочую кромку нового сальника тоансмиссионным маслом и запрессуйте его оправкой подходящего диаметра рабочей кромкой внутрь коробки.
Устанавливайте сальник в гнездо коробки передач перед запрессовкой очень осторожно, чтобы не повредить рабочую кромку сальника.
5. Установите привод переднего колеса.
6. Залейте масло в коробку передач.
1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
2. Слейте масло из коробки передач.
3. Снимите двигатель в сборе с коробкой передач
5. Выверните три болта бокового..
6. ...два болта верхнего...
7. ...и два болта нижнего крепления картера сцепления к двигателю.
8. Снимите коробку передач.
9. Установите коробку в порядке обратном снятию.
2. Выверните два болта крепления крон штейна патрубков системы охлаждения и от ведите кронштейн в сторону.
4. Снимите корпус воздушного фильтра
5. Снимите приемную трубу в сборе с основным глушителем
7. Снимите облицовку тоннеля пола
8. Отсоедините от рычага переключения передач трос управления переключением передач. Снимите фиксатор и отсоедините трос управления выбором передач.
Не поворачивайте гайку более 180°, иначе она отделится от внутренней пружины и трос механизма переключения передач окажется непригодным.
12. Отсоедините два жгута проводов от кронштейнов зажимов жгутов проводов.
13. Снимите четыре фиксатора и отсоедините два троса механизма переключения передач от трансмиссии и кронштейна.
14. Отверните две гайки, выверните болт и снимите тросы механизма переключения передач в сборе.
15. Установите детали в порядке, обратном снятию.
3. Освободите три зажима и отсоедините жгут проводов от рычага переключения передач.
4 Снимите фиксатор и отсоедините трос механизма выбора передач от рычага переключения передач.
5. Отсоедините трос управления механизмом переключения передач от рычага переключения передач.
Не поворачивайте гайку более 180‘, иначе она отделится от внутренней пружины и трос механизма переключения передач окажется непригодным.
9. Установите рычаг на автомобиль в порядке, обратном снятию.
1. Снимите тросы привода управления механической коробки передач
2. С помощью отвертки вытяните фиксатор из регулировочного блока.
Убедитесь в том, что фиксатор выступает из регулировочного блока.
Регулируйте длину только в нейтральном положении механизма переключения.
4. Установите трос механизма выбора передач на рычаг переключения.
5. Установите фиксатор на рычаг переключения передач.
6. Вдавите фиксатор и зафиксируйте его на регулировочном блоке
Вдавливайте фиксатор плотно, до введения в зацепление замка.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом.
2. Поставьте автомобиль на нейтральную передачу.
3. Снимите облицовку тоннеля пола
4. Вытяните фиксатор положения троса управления из зацепления.
5. Установите рычаг селектора в положение «N».
6. Зафиксируйте положение троса управления, вставив фиксатор на место так, чтобы он надежно зацепился за проточки наконечника троса.
7. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.
1. Снимите облицовку тоннеля пола
3. С помощью отвертки вытяните стопор троса механизма переключения передач.
4. Поверните гайку примерно на 180° против часовой стрелки и, зафиксировав ее в таком положении, отсоедините трос механизма переключения гередач от держателя рычага переключения передач
Не снимайте стопор. В случае снятия установите его на место в исходное положение.
5. Сожмите фиксатор
7. Сожмите фиксатор..
8. ...и отсоедините колодку жгута проводов от лампы подсветки селектора управления автоматической коробкой передач.
9. Освободите четыре зажима и отсоедините жгуты проводов от селектора управления автоматической коробкой передач.
10. Выверните четыре болта и снимите селектор управления автоматической коробкой передач передач в сборе.
11. Установите селектор управления коробкой передач в порядке, обратном снятию.
3. Сожмите фиксатор...
4 ...и отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения селектора управления роботизированной коробкой передач.
5. Сожмите фиксатор.
7. Снимите селектор управления роботизированной коробкой передач.
8. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.