Меню
Главная / Двигатели Тойота /

Замена ремня грм 1kz te, Дизель Тойота, Метки грм

  • 92938 Просмотров
Проверка ремня привода навесных агрегатов 1kz te

Проверка ремня привода навесных агрегатов 1kz te


Двигатель 1KZ-TE. 1 - шкив компрессора кондиционера, 2 - шкив насоса охлаждающей жидкости и вентилятора, 3 - шкив коленчатого вала, 4 - шкив генератора.


Регулировка натяжения ремня привода генератора (при необходимости).

а) Ослабьте болты крепления "А" и "В". указанные на рисунке.

б) Регулировочным болтом "С" отрегулируйте натяжение ремня.

в) По окончании регулировки затяните болты крепления "А” и "В".

Момент затяжки:

болт "А"...................................62    Н-м

болт "В"...................................21    Н-м

 

Проверка ремня привода навесных агрегатов 1kz te


Регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера (при необходимости).

а) Ослабьте стопорную гайку промежуточного шкива "А".

б) Отрегулируйте натяжение ремня привода регулировочным болтом "В".

в) Затяните гайку "А”.

Момент затяжки.......................40    Нм

 

Механизм привода ГРМ 1kz te


Механизм привода ГРМ 1kz te. Предварительные операции, 1 - крышка воздушного фильтра с воздуховодом, 2 - разъем датчика температуры воздуха на впуске, 3 - трос управления клапаном-дросселем (АКПП), 4 - трос акселератора, 5 - впускной воздуховод, 6 - шланг отопителя, 7 - разъемы электропневмоклапана, 8 - вакуумный шланг, 9 - крышка маслозаливной горловины, 10 - крышка головки блока цилиндров, 11 - прокладка, 12 - задняя крышка ремня привода ГРМ, 13 - ведомый шкив ГРМ, 14 - сальник, 15 - ролик-натяжитель, 16 - шпонка, 17 - промежуточный охладитель наддувочного воздуха в сборе, 18 - разъем датчика давления наддува, 19 - трубка системы принудительной вентиляции картера.

Снятие и установка головки блока цилиндров 1kz te


Снятие и установка головки блока цилиндров 1kz te. 1 - компрессор кондиционера, 2 - кронштейн компрессора, 3 - теплозащитный кожух, 4 - теплозащитный кожух турбокомпрессора, 5 - головка блока цилиндров, 6 - шланги отопителя, 7 - втулка, 8 - бачок рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления, 9 - топливные трубки высокого давления, 10 - зажим трубок, 11 - прокладка, 12 - впускной шланг радиатора, 13 - ремень привода компрессора кондиционера 14 - корпус дроссельной заслонки.

 

Механизм привода ГРМ и ТНВД 1kz te


Механизм привода ГРМ и ТНВД 1kz te, 1 - шайба, 2 - шкив коленчатого вала, 3 - сальник коленчатого вала, 4 - задняя крышка ремня привода ГРМ, 5 - крышка шестерен, 6 - кольцевое уплотнение, 7 - подшипник, 8 - шестерня привода вала ТНВД, 9 - шестерня коленчатого вала, 10 - вакуумный насос, 11 - сальник шестерни привода вала ТНВД, 12 - стопорное кольцо, 13 - шестерня компенсации зазора N21, 14 - промежуточная шестерня, 15 - шестерня компенсации зазора №2, 16 - стопорное кольцо, 17 - упорная шайба, 18, 21 - пружинная шайба, 19, 20 - пружина компенсации зазора, 22 - вал промежуточной шестерни.

 

Ремень привода ГРМ 1kz te
 

Снятие


Если замена ремня осуществляется до того, как начинает светиться индикатор, предупреждающий о необходимости замены ремня (индикатор загорается после ста тысяч километров пробега), то необходимо сбросить на ноль показания счетчика ремня, входящего в состав спидометра.

Внимание: после снятия ремня привода ГРМ поверните коленчатый вал на 90° против часовой стрелки перед тем, как производить последующие операции, что позволит избежать соударения клапанов и поршней.

Ремень привода ГРМ 1kz te


1 - крышка ремня привода ГРМ,2 - прокладка, 3 - зажим, 4 - ремень привода ГРМ, 5 - натяжитель.

1. Снимите крышку ремня привода ГРМ и прокладку.

Ремень привода ГРМ 1kz te


2, Поворачивая коленчатый вал, совместите установочные метки, как показано на рисунке.

 

Ремень привода ГРМ 1kz te


3. Если предполагается повторная установка ремня привода ГРМ, нанесите мелом стрелку направления вращения и метки положения ремня относительно шкивов,

4. Отверните два болта крепления натяжителя, снимите натяжитель,

5. Выверните болт крепления натяжного ролика (внутренний шестигранник 10 мм), снимите ролик.

6. Снимите ремень привода ГРМ.

7. Снимите направляющую ремня привода ГРМ с ведущего шкива.

 

Ремень привода ГРМ 1kz te


8. Снимите впускной воздуховод или промежуточный охладитель и крышку головки блока цилиндров.

9. Удерживая распределительный вал, выверните болт крепления ведомого зубчатого шкива, снимите шкив. Примечание: при снятии не потеряйте шпонку.

 

Ремень привода ГРМ 1kz te

 

Установка Ремня ГРМ 1kz te


1. Установите ведомый зубчатый шки-в распределительного вала.

а) Установите шпонку в паз вала.

б) Совместите паз шкива со шпонкой, наденьте шкив на вал.

в) Удерживая распределительный вал, затяните болт крепления шкива.

Момент затяжки........................98    Н-м

2. Установите крышку головки блока цилиндров и впускной воздуховод или промежуточный охладитель.

3. Проверьте совмещение установочных меток на ведомом и ведущем зубчатых шкивах распределительного вала с реперами. Если метки не совпадают, поверните вал (распределительный или коленчатый) до совмещения метки с репером.

Внимание: при неточном совмещении меток возможен удар клапанов о поршни.

4. Наденьте ремень на зубчатые шкивы, совместите метки на ремне с метками на шкивах и с соблюдением метки направления вращения.

5. Установите на ведущий шкив направляющую ремня привода ГРМ, затянув четыре болта.

6. Установите шайбу и ролик-натяжитель. Затяните болт крепления.

Момент затяжки........................34    Н-м

Проверьте плавность вращения ролика. Если вращение не плавное, проверьте правильность установки шайбы,

7. Установите натяжитель.

а) С помощью пресса медленно заведите плунжер натяжителя в корпус до совмещения отверстий в плунжере и корпусе.

б) Вставьте штифт диаметром 1,5 мм в отверстие,

в) Установите натяжитель на двигатель, отодвинув ролик натяжителя к ремню. Затяните два болта крепления моментом 13 Н м.

г) Удалите фиксирующий штифт натяжителя.

 

Ремень привода ГРМ 1kz te


8.    Проверните ведущий шкив ГРМ на два оборота ло часовой стрелке, проверьте совмещение всех меток с реперами.

9. Установите крышку ремня привода ГРМ.

а) Удалите остатки старого герметика.

б) Нанесите герметик на места, указанные стрелками на рисунке.

 

 

Ремень привода ГРМ 1kz te


в) Установите новую прокладку и крышку ремня привода ГРМ.

г) Установите шайбы и болты. Затяните болты.

д) Установите зажимы на крышку ремня привода ГРМ.