Меню
Главная / Двигатели Тойота /

Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 3S-FE, 4S-FE

  • 208263 Просмотра
Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 3S-FE, 4S-FE
 
Снятие и установка ремня привода ГРМ (3S-FE, 4S-FE). 1 - ремень привода ГРМ, 2 - прокладка, 3 - крышка №2 ремня привода ГРМ, 4 - крышка №1 ремня привода ГРМ, 5 - правая опора двигателя, 6 - амортизатор правой опоры двигателя, 7 - ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления, 8 - шкив коленчатого вала, 9 - ремень привода генератора, 10 - направляющая ремня привода ГРМ, 11 - правая часть защиты двигателя.
 

Снятие ремня привода ГРМ 3S-FE, 4S-FE


1.    Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2.    Снимите правую часть защиты двигателя.

3.    Снимите ремень привода генератора.

4.    Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.

5.    Снимите правую опору двигателя, отвернув 4 болта и 2 гайки, снимите амортизатор опоры.

6.    Снимите крышку №2 ремня привода ГРМ.

7.    Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.

а) Проверните шкив коленчатого вала, чтобы совместить установочную выемка на зубчатом шкиве распределительного вала, была совмещена с установочной меткой крышки подшипника. Если нет, поверните коленчатый вал один оборот (360°).
 
Проверните шкив коленчатого вала

б)  Снимите шкив коленчатого вала, а) Используя спецприспособление, ослабьте болт шкива.
 
Снимите шкив

в) Снимите шкив с помощью спец-приспособления.

После снятия шкива коленчатого вала, проверьте, что метки на зубчатом шкиве распределительного вала и крышку подшипника по-прежнему совмещены.

9. Снимите крышку №1 ремня привода ГРМ.
 
Снимите крышку №1

10. Снимите ремень привода ГРМ. Примечание: если предполагается снимаемый ремень использовать повторно, нанесите стрелку направления движения ремня в сторону вращения коленчатого вала, а также метки на шкивах и ремне.

а) Ослабьте болт крепления натяжного ролика и стараясь не повредить ремень, отожмите ролик влево, насколько можно, и временно затяните болт.

б) Снимите ремень привода ГРМ с зубчатого шкива распределительного вала.
 
Снимите ремень привода ГРМ

в) Снимите направляющую ремня привода ГРМ.

г) Снимите ремень привода ГРМ с зубчатого шкива коленчатого вала.
 
Снимите ремень

11.    При необходимости снимите зубчатый шкив распределительного вала, отвернув болт крепления.
 

12.    Снимите натяжной ролик и пружину натяжного ролика, отвернув болт.

 
Снимите натяжной ролик
13.    При необходимости, снимите промежуточный шкив, отвернув болт.

14.    При необходимости снимите зубчатый шкив коленчатого вала. Если шкив трудно снять вручную, используйте две отвертки.

 
снимите зубчатый шкив

Примечание: уложите ветошь, как показано на рисунке, чтобы предотвратить повреждение.

15.    При необходимости снимите шкив масляного насоса, отвернув гайку.
 

Установка ремня ГРМ 3S-FE, 4S-FE

1.    Установите шкив масляного насоса. (Если был снят).

а)    Совместите профили шкива и вала, и установите шкив.

б)    Затяните гайку крепления шкива масляного насоса.

Момент затяжки........................28 Н-м

2.    Установите зубчатый шкив коленчатого вала. (Если был снят).

а)    Совместите установочную шпонку на коленчатом валу со шпоночным пазом в шкиве.

б)    Установите зубчатый шкив коленчатого вала, направляющей ремня внутрь.

3.    Установите промежуточный шкив. (Если был снят).

а)    Установите шкив и затяните болт.

Момент затяжки........................42 Н-м

Примечание: используйте болт длиной 35 мм.

б)    Проверьте, что шкив вращается свободно.

4.    Временно установите натяжной ролик и его пружину.

а)    Совместите отверстие с направляющим штифтом.

б)    Установите натяжной ролик и болт. Не затягивайте болт. Примечание:    используйте    болт

длиной 42 мм.

в)    Установите пружину натяжного ролика.
 
Установите пружину

г)    Отожмите ролик влево, насколько . это будет возможно и затяните болт.

д)    Проверьте, что натяжной ролик вращается свободно.

5.    Установите зубчатый шкив распределительного вала.

а)    Совместите установочный штифт распределительного вала с отверстием под штифт, и установите зубчатый шкив распределительного вала.

б)    Затяните болт шкива.

Момент затяжки........................55 Н-м

6.    Установите ремень привода ГРМ.

а)    Совместите установочные метки зубчатого шкива коленчатого вала с метками на корпусе масляного насоса и установочное отверстие шкива распределительного вала с меткой на крышке подшипника.

б)    Удалите, если имеется, масло или воду со всех шкивов.

в)    Установите ремень привода ГРМ на все шкивы.

Примечание: при повторном использовании ремня привода ГРМ, совместите метки, установленные при снятии, и установите ремень в соответствии со стрелкой, указывающей направление вращения коленчатого вала двигателя

7.    Установите направляющую ремня привода ГРМ лицевой стороной наружу.

8.    Проверьте фазы газораспределения,
 
Проверьте фазы
 
а) Ослабьте натяжной ролик, повернув болт на 1/2 оборота

б)    Медленно поверните шкив коленчатого вала на два оборота от ВМТ до ВМТ.

Примечание: всегда поворачивайте шкив коленчатого вала по часовой стрелке, иначе ролик "отыграет", ремень получит слабину и проскочит на зуб.

в)    Проверьте, что каждый шкив совмещен с установочными метками. Если установочные метки не совмещены, снимите ремень привода ГРМ и повторно его установите.

г)    Затяните болт крепления натяжного ролика.

Момент затяжки.......................43 Н-м

9.    Установите крышку №1 ремня привода ГРМ.

а)    Установите или приклейте прокладку на крышку ремня привода ГРМ.

Примечание: если прокладка из-за течи масла разбухла или изменила размеры, обрежьте излишки материала.

б)    Установите крышку ремня привода ГРМ и затяните болты крепления.

10.    Установите шкив коленчатого вала.

а)    Совместите шпонку шкива с канавкой на шкиве и установите шкив.

б)    Затяните болт шкива.

Момент затяжки.....................110 Н-м

11.    Установите крышку №2 ремня привода ГРМ, используя новую прокладку.

Примечание: лучше приклеить прокладку, что бы она не соскочила во внутрь.

12.    Установите правую опору двигателя.

а)    Установите кронштейн правой опоры двигателя.

Момент затяжки.............53 Н-м

б)    Установите амортизатор опоры.

Момент затяжки.......................74 Н м

в)    Установите кронштейн амортизатора.

Момент затяжки:

болт.....................................36 Н-м

гайка........................................53 Н-м

13.    Установите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.

14.    Установите ремень привода генератора.

15.    Установите правую часть защиты двигателя.

16.    Подсоедините отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.