- 271154 Просмотра
Замена ремней навесного оборудования 1G-FE
1. Слейте охлаждающую жидкость.
2. Снимите воздухозаборник.
3. Снимите воздушный фильтр.
4. Снимите защиту двигателя.
5. Снимите радиатор.
6. Снимите ремни привода навесных агрегатов.
7. Снимите шкив вентилятора.
8. Снимите крышку №2 головки блока цилиндров.
9. Снимите крышку ремня привода ГРМ.
10. Снимите шкив коленчатого вала.
а) Проверните коленчатый вал, совместив метку "60° до ВМТ" на распределительном валу с меткой на крышке подшипника №1 распределительного вала, а также метки на шкиве коленчатого вала и крышке ремня привода ГРМ.
б) Используя специнструмент, отверните болт крепления шкива.
в) Используя специнструмент, снимите шкив.
11. Снимите компрессор кондиционера.
12. Снимите кронштейн компрессора.
13. Снимите крышку №1 ремня привода ГРМ.
14. Снимите ремень привода ГРМ. Внимание: не вращайте коленчатый вал при снятии ремня привода ГРМ.
а) Нарисуйте мелом метку направления вращения ремня привода ГРМ.
б) Убедитесь, что метка "60° до ВМТ" на шкиве распределительного вала совпадает с меткой на крышке подшипника №1 распределительного вала, и нанесите краской метки на зубчатом шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса.
в) Вставьте в шестигранное отверстие натяжителя торцевой ключ на 10 мм и поверните его с усилием не менее 40 Н-м.
1 - установочный болт, 2 • регулировочное отверстие, 3 - болт крепления, 4 - шестигранное отверстие, 5 - штифт, 6 - опора.
г) Убедитесь, что штифт перемещается в регулировочном отверстии, и вставьте в это отверстие торцевой ключ на 5 мм.
д) С помощью торцевого ключа на 8 мм осторожно ослабьте болт крепления.
е) Отверните установочный болт.
ж) Поверните рукой натяжитель.
з) Снимите ремень привода ГРМ со всех шкивов.
15. Убедитесь, что натяжитель ремня привода ГРМ свободно вращается.
1. Установите ремень привода ГРМ.
а) Убедитесь, что метка "60° до ВМТ" на распределительном валу совмещена с меткой на крышке подшипника №1 распределительного вала, а также метки на зубчатом шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса.
б) Установите ремень привода ГРМ, соблюдая направление его вращения.
в) Установите ремень на шкив распределительного вала, не допуская ослабления его натяжения.
г) Вставьте торцевой ключ в шестигранное отверстие натяжителя и переместите натяжитель (не допуская его вращения).
д) Установите натяжитель, как показано на рисунке, и заверните уста новочный болт рукой.
е) Затяните установочный болт.
Момент затяжки.........................8 Н м
ж) Заверните болт крепления.
Момент затяжки.......................43 Н-м
з) Снимите торцевой ключ.
и) Временно установите, используя шайбы, болт шкива коленчатого вала.
к) Проверните коленчатый вал на два оборота и убедитесь в совмещении меток на шкивах, как показано выше.
л) Снимите болт шкива коленчатого вала.
2. Установите направляющую ремня привода ГРМ.
3. Установите направляющую №1 ремня привода ГРМ.
4. Установите кронштейн компрессора кондиционера, завернув сначала болты В, затем гайку С и болты А.
Момент затяжки........................47 Н м
5. Установите компрессор кондиционера, завернув 4 болта крепления. Момент затяжки........................25 Н м
6. Установите шкив коленчатого вала.
Момент затяжки......................220 Н м
7. Установите крышку №1 ремня привода ГРМ.
8. Установите крышку №2 головки блока цилиндров.
9. Установите шкив вентилятора.
10. Установите ремни привода навесных агрегатов и отрегулируйте их натяжение.
11. Установите радиатор.
12. Установите корпус воздушного фильтра.
13. Установите воздухозаборник.
14. Установите защиту двигателя.
15. Установите защиту масляного поддона.
16. Залейте охлаждающую жидкость и проверьте отсутствие утечек.
1. Проверьте ремни привода на износ и повреждения. При обнаружении дефекта замените ремень.
Примечание: не допускается отслоения резины от корда на внутренней (со стороны гребней) и внешней поверхностях ремня, оголения или повреждения корда, отслоения гребня от резинового основания, наличия трещин, отслоения или износа на боковых поверхностях ремня и на боковых поверхностях гребней ремня. При необходимости замените ремень.
2. Проверьте и отрегулируйте натяжение ремней привода навесных агрегатов.
а) Приложите усилие в 98 Н (10 кг) в указанных точках и измерьте прогиб ремней.
б) Проверьте, что натяжитель ремня движется вниз при нажатии на ремень в точке, показанной на рисунке, с усилием 98 Н (10 кг)
- После установки ремня запустите двигатель и дайте ему проработать в течении 5 мин., а затем снова проверьте натяжение ремня.
3. (1G-FE) Регулировка натяжения ремня привода генератора (при необходимости).
а) Ослабьте болты крепления "А" и "В", указанные на рисунке.
б) Регулировочным болтом "С" отрегулируйте натяжение ремня.
в) По окончании регулировки затяните болты крепления "А" и "В".
Момент затяжки:
болт "А"...................................13 Н м
болт "В"...................................70 Н м
Примечание: не допускается отслоения резины от корда на внутренней (со стороны гребней) и внешней поверхностях ремня, оголения или повреждения корда, отслоения гребня от резинового основания, наличия трещин, отслоения или износа на боковых поверхностях ремня и на боковых поверхностях гребней ремня. При необходимости замените ремень.
2. Проверьте и отрегулируйте натяжение ремней привода навесных агрегатов.
а) Приложите усилие в 98 Н (10 кг) в указанных точках и измерьте прогиб ремней.
б) Проверьте, что натяжитель ремня движется вниз при нажатии на ремень в точке, показанной на рисунке, с усилием 98 Н (10 кг)
- После установки ремня запустите двигатель и дайте ему проработать в течении 5 мин., а затем снова проверьте натяжение ремня.
3. (1G-FE) Регулировка натяжения ремня привода генератора (при необходимости).
а) Ослабьте болты крепления "А" и "В", указанные на рисунке.
б) Регулировочным болтом "С" отрегулируйте натяжение ремня.
в) По окончании регулировки затяните болты крепления "А" и "В".
Момент затяжки:
болт "А"...................................13 Н м
болт "В"...................................70 Н м
4. (1G-FE) Регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера (при необходимости).
а) Ослабьте гайку "А" шкива компрессора кондиционера.
б) Отрегулируйте натяжение ремня привода болтом "В".
Момент затяжки.......................40 Н м
а) Ослабьте гайку "А" шкива компрессора кондиционера.
б) Отрегулируйте натяжение ремня привода болтом "В".
Момент затяжки.......................40 Н м
5. (1G-FE) Регулировка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя (при необходимости).
а) Ослабьте болты крепления "А" и ИВ", указанные на рисунке.
б) Отрегулируйте натяжение ремня привода и затяните болты крепления "В” и "А".
Момент затяжки:
болт "А"...................................40 Н м
болт "В"...................................59
а) Ослабьте болты крепления "А" и ИВ", указанные на рисунке.
б) Отрегулируйте натяжение ремня привода и затяните болты крепления "В” и "А".
Момент затяжки:
болт "А"...................................40 Н м
болт "В"...................................59
Замена ремня ГРМ 1G-FE
Ремень привода ГРМ 1G-FE. 1 - воздухозаборник, 2 - корпус воздушного фильтра, 3 - верхний кронштейн радиатора, 4 - радиатор, 5 - выпускной шланг маслоохладителя, 6 - впускной шланг маслоохладителя, 7 - крышка ремня привода ГРМ, 8 - втулка, 9 - шкив вентилятора, 10 - ремень привода компрессора кондиционера, 11 - ремень привода вентилятора и генератора, 12 - ремень привода насоса ГУР, 13 • крышка №2 головки блока цилиндров, 14 * ремень привода ГРМ, 15 - прокладка, 16 - крышка №4, 17 - шкив коленчатого вала, 18 - крышка №1 ремня привода ГРМ, 19 - направляющая ремня привода ГРМ, 20 - кронштейн компрессора кондиционера, 21 - защита двигателя, 22 - компрессор кондиционера.
Снятие ремня ГРМ 1G-FE
1. Слейте охлаждающую жидкость.
2. Снимите воздухозаборник.
3. Снимите воздушный фильтр.
4. Снимите защиту двигателя.
5. Снимите радиатор.
6. Снимите ремни привода навесных агрегатов.
7. Снимите шкив вентилятора.
8. Снимите крышку №2 головки блока цилиндров.
9. Снимите крышку ремня привода ГРМ.
10. Снимите шкив коленчатого вала.
а) Проверните коленчатый вал, совместив метку "60° до ВМТ" на распределительном валу с меткой на крышке подшипника №1 распределительного вала, а также метки на шкиве коленчатого вала и крышке ремня привода ГРМ.
б) Используя специнструмент, отверните болт крепления шкива.
в) Используя специнструмент, снимите шкив.
11. Снимите компрессор кондиционера.
12. Снимите кронштейн компрессора.
13. Снимите крышку №1 ремня привода ГРМ.
14. Снимите ремень привода ГРМ. Внимание: не вращайте коленчатый вал при снятии ремня привода ГРМ.
а) Нарисуйте мелом метку направления вращения ремня привода ГРМ.
б) Убедитесь, что метка "60° до ВМТ" на шкиве распределительного вала совпадает с меткой на крышке подшипника №1 распределительного вала, и нанесите краской метки на зубчатом шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса.
в) Вставьте в шестигранное отверстие натяжителя торцевой ключ на 10 мм и поверните его с усилием не менее 40 Н-м.
г) Убедитесь, что штифт перемещается в регулировочном отверстии, и вставьте в это отверстие торцевой ключ на 5 мм.
д) С помощью торцевого ключа на 8 мм осторожно ослабьте болт крепления.
е) Отверните установочный болт.
ж) Поверните рукой натяжитель.
з) Снимите ремень привода ГРМ со всех шкивов.
15. Убедитесь, что натяжитель ремня привода ГРМ свободно вращается.
Установка ремня ГРМ 1G-FE
1. Установите ремень привода ГРМ.
а) Убедитесь, что метка "60° до ВМТ" на распределительном валу совмещена с меткой на крышке подшипника №1 распределительного вала, а также метки на зубчатом шкиве коленчатого вала и корпусе масляного насоса.
б) Установите ремень привода ГРМ, соблюдая направление его вращения.
в) Установите ремень на шкив распределительного вала, не допуская ослабления его натяжения.
г) Вставьте торцевой ключ в шестигранное отверстие натяжителя и переместите натяжитель (не допуская его вращения).
д) Установите натяжитель, как показано на рисунке, и заверните уста новочный болт рукой.
е) Затяните установочный болт.
Момент затяжки.........................8 Н м
ж) Заверните болт крепления.
Момент затяжки.......................43 Н-м
з) Снимите торцевой ключ.
и) Временно установите, используя шайбы, болт шкива коленчатого вала.
к) Проверните коленчатый вал на два оборота и убедитесь в совмещении меток на шкивах, как показано выше.
л) Снимите болт шкива коленчатого вала.
2. Установите направляющую ремня привода ГРМ.
3. Установите направляющую №1 ремня привода ГРМ.
4. Установите кронштейн компрессора кондиционера, завернув сначала болты В, затем гайку С и болты А.
Момент затяжки........................47 Н м
5. Установите компрессор кондиционера, завернув 4 болта крепления. Момент затяжки........................25 Н м
6. Установите шкив коленчатого вала.
Момент затяжки......................220 Н м
7. Установите крышку №1 ремня привода ГРМ.
8. Установите крышку №2 головки блока цилиндров.
9. Установите шкив вентилятора.
10. Установите ремни привода навесных агрегатов и отрегулируйте их натяжение.
11. Установите радиатор.
12. Установите корпус воздушного фильтра.
13. Установите воздухозаборник.
14. Установите защиту двигателя.
15. Установите защиту масляного поддона.
16. Залейте охлаждающую жидкость и проверьте отсутствие утечек.