Меню
Главная / Двигатели Тойота /

Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 5S-FE, замена ремней навесного оборудования

  • 146188 Просмотров
Замена ремней навесного оборудования 5S-FE
 
Примечание: проверку и регулировку ремня привода насоса гидроусилителя см. в главе "Рулевое управление".

1.    Проверьте ремень привода. Проверьте ремень привода навесных агрегатов на износ и повреждения. При обнаружении дефектов, замените ремень.

Не допускается отслоения резины от корда на внутренней (со стороны гребней) и внешней поверхностях ремня, оголения или повреждения корда, отслоения гребня от резинового основания, наличия трещин, отслоения или износа на боковых поверхностях ремня и на боковых поверхностях гребней ремня. При необходимости замените ремень.

2.    Проверьте натяжение ремня. Надавите на ремень в месте, показанном на рисунке усилием 98 Н (10 кг) и измерьте прогиб ремня привода.
 

3. При необходимости отрегулируйте натяжение (прогиб) ремня привода.

5S-FE с регулировочным болтом

а)    Ослабьте опорный и стопорный болты.
 

1 - опорный болт, 2 - регулировочный болт, 3 - стопорный болт, 4 - ремень привода.

б)    Вращая регулировочный болт, отрегулируйте натяжение ремня.

в)    Затяните опорный и стопорный болты.

Моменты затяжки:


Опорный болт:
52 Н-м 56 Н-м 18 Н-м

5S-FE

Стопорный болт

5S-FE без регулировочного болта
 

а)    Ослабьте опорный и стопорный болты.

б)    Отрегулируйте натяжение ремня, перемещая генератор и затяните стопорный болт.

в)    Затяните опорный болт.
 
Замена ремня ГРМ 5S-FE
 
Замена ремня ГРМ 5S-FE
 
Снятие и установка ремня привода ГРМ 5S-FE. 1 - правая опора двигателя, 2 - кронштейн правой опоры двигателя, 3 - проводка генератора, 4 - разъем генератора, 5 - генератор, 6 - облицовка правого переднего крыла, 7 - ремень привода генератора, 8 - ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления, 9 - бачок омывателя, 10 - расширительный бачок, 11 - ремень привода ГРМ, 12 - зубчатый шкив распределительного вала, 13 - ролик-натяжитель, 14 - пружина ролика-натяжителя, 15 - зубчатый шкив масляного насоса, 16 - промежуточный шкив, 17 - зубчатый шкив коленчатого вала, 18 - направляющая ремня привода ГРМ, 19 - прокладка, 20 - шкив коленчатого вала, 21 - крышка №2 ремня привода ГРМ, 22 - крышка №1 ремня привода ГРМ.
 
Снятие ремня ГРМ 5S-FE
 
1.    Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2.    Снимите бачок омывателя.

а)    Отверните болт и отсоедините шланг бачка.

б)    Отверните 3 болта крепления.

в)    Отсоедините разъем насоса и снимите бачок омывателя.

3.    Снимите расширительный бачок.

4.    Снимите генератор

5.    Снимите правое переднее колесо.

6.    Снимите облицовку правого переднего крыла.

7.    Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления, ослабив 2 болта крепления насоса.
 

8.    Вывесите двигатель таким образом, чтобы разгрузить его правую опору.
 

9.    Отверните три болта и снимите правую опору двигателя.

10.    Отсоедините разъем от провода заземления на правом переднем крыле.

11.    Снимите кронштейн правой опоры двигателя, отвернув три болта.
 

12.    Выверните свечи зажигания,

а)    Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания, удерживая их только за резиновые наконечники. Неправильное обращение с проводами может привести к внутренним разрывам проводов.

б)    Выверните свечи зажигания.

13.    Снимите крышку №2 ремня привода ГРМ, отвернув пять болтов. Сними те две прокладки.
 

14.    Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия,

а)    Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с установочной меткой "О" на крышке №1 ремня привода ГРМ.
 

б)    Проверьте, чтобы установочная метка (отверстие) в зубчатом шкиве распределительного вала была совмещена с установочной меткой на крышке подшипника. Если нет, поверните коленчатый вал один оборот (360°).

15.    Снимите ремень привода ГРМ с зубчатого шкива распределительного вала.

Если ремень привода ГРМ будет использоваться повторно, нанесите установочные метки напротив метки на зубчатом шкиве распределительного вала, напротив края крышки №1 ремня привода ГРМ (как показано на рисунке) и метку направления вращения.
 

а) Ослабьте болт крепления ролика - натяжителя и, стараясь не повредить ремень, отожмите ролик влево, насколько можно, и временно затяните болт.

б) Снимите ремень привода ГРМ с зубчатого шкива распределительного вала.
 

16.    При необходимости снимите зубчатый шкив распределительного вала, отвернув болт крепления.

17.    Снимите шкив коленчатого вала, а) Удерживая шкив коленчатого вала слецинструментом, ослабьте болт крепления шкива.
 

-    При повторном использовании ремня привода ГРМ, после ослабления болта шкива коленчатого вала, проверьте, чтобы метки ремня привода ГРМ и крышки №1 ремня привода ГРМ были совмещены, при совмещении установочных меток (выемкой шкива коленчатого вала и "О" на крышке №1 ремня привода ГРМ).

-    При отворачивании болта коленчатый вал может повернуться, а поскольку он не синхронизирован с распределительным валом, при определенных обстоятельствах поршни могут погнуть клапана.

-    Коленчатый вал можно проворачивать только по часовой стрелке, но при малых углах поворота и против часовой стрелки.

б)    Если метки не совмещены то проделайте следующие операции:

-    Совместите установочные метки, как показано на рисунке.
 

-    После выравнивания меток, придержите ремень привода ГРМ и поверните шкив коленчатого вала, совмещая его установочную риску с установочной меткой "0" на крышке №1 ремня привода ГРМ.
 

в)    Снимите шкив, отвернув болт.

18.    Снимите крышку №1 ремня привода ГРМ, отвернув четыре болта. Снимите прокладку.
 

19.    Снимите направляющую ремня привода ГРМ.

20.    Снимите ремень привода ГРМ. Примечание: если ремень привода ГРМ будет использоваться повторно, нанесите
установочные метки напротив меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и метку направления вращения.
 

21.    Снимите ролик - натяжитель пружину ролика, отвернув болт.
 

22.    При необходимости, снимите промежуточный шкив, отвернув болт.
 

23.    При необходимости снимите зубчатый шкив коленчатого вала. Если шкив трудно снять вручную, используйте две отвертки.

Примечание: уложите ветошь, как показано на рисунке, чтобы предотвратить повреждение.

24. При необходимости снимите шкив масляного насоса, отвернув гайку.
 
 
Установка ремня ГРМ 5S-FE

1.    Установите шкив масляного насоса, если он был снят.

а)    Совместите шкив и вал, и установите шкив.

б)    Затяните гайку крепления шкива масляного насоса.

Момент затяжки.

28 Н-м
 

2.    Установите зубчатый шкив коленчатого вала (если он был снят).

а)    Совместите шпонку на коленчатом валу со шпоночным пазом в шкиве.

б)    Установите зубчатый шкив коленчатого вала, направляющей ремня внутрь.
 


 

3.    Установите промежуточный шкив (если он был снят).

а) Установите шкив и затяните болт. Момент затяжки........................42 Н-м

Примечание: используйте болт длиной 35 мм.

б) Проверьте, что шкив вращается свободно.
 

4.    Временно установите ролик - натяжитель и его пружину.

а)    Совместите отверстие в пластине ролика с направляющим штифтом.

б)    Установите ролик - натяжитель и болт. Не затягивайте болт.

Примечание: используйте болт длиной 42 мм.

в)    Установите пружину ролика - натяжителя.
 

г)    Отожмите ролик влево, насколько это будет возможно, и затяните болт.

д)    Проверьте, что натяжной ролик вращается свободно.

5.    Временно установите ремень привода ГРМ.

а)    Поверните коленчатый вал за болт шкива, и совместите установочные метки зубчатого шкива коленчатого вала с метками на корпусе масляного насоса.

 

 
б)    Удалите, если имеется, масло или воду со шкива коленчатого вала, шкива масляного насоса, шкива насоса охлаждающей жидкости, ролика - натяжителя и промежуточного шкива.

в) Установите ремень привода ГРМ на зубчатый шкив коленчатого вала, шкив масляного насоса, ролик - натяжитель, шкив насоса охлаждающей жидкости и промежуточный шкив. Примечание: при повторном использовании ремня привода ГРМ, совместите метки, установленные при снятии, и установите ремень стрелкой, указывающей в направлении вращения коленчатого вала двигателя.
6.    Установите направляющую ремня привода ГРМ.
 

7.    Установите крышку №1 ремня привода ГРМ.

а)    Установите или приклейте прокладку на крышку ремня привода ГРМ.

Примечание: если прокладка из-за течи масла разбухла или изменила размеры, обрежьте лишние.

б)    Установите крышку ремня привода ГРМ и затяните четыре болта.

8.    Установите шкив коленчатого вала.

а)    Совместите шпонку вала с канавкой на шкиве и установите шкив.

б)    Затяните болт шкива.

Момент затяжки.....................108 Н-м

9.    Установите зубчатый шкив распределительного вала.

а)    Совместите установочный штифт распределительного вала с отверстием под штифт, и установите зубчатый шкив распределительного вала.

б)    Затяните болт шкива.

Момент затяжки.......................54 Н-м

10.    Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия.

а)    Поверните шкив коленчатого вала, и совместите его риску с установочной меткой "О" на крышке №1 ремня привода ГРМ.
 

б)    Используя специнструмент, поверните распределительный вал и совместите отверстие зубчатого шкива распределительного вала с установочной меткой на крышке подшипника.
 

 
11.    Установите ремень привода ГРМ на зубчатый шкив распределительного вала.

Примечание:

-    При повторном использовании ремня привода ГРМ, проверьте, что метка на ремне привода ГРМ совмещена с краем крышки №1 ремня привода ГРМ (как показано на рисунке). При необходимости, переустановите ремень привода ГРМ, до их совмещения.

-    Совместите метки ремня приво да ГРМ и зубчатого шкива распре делительного вала.
 

а)    Удалите, если имеются, масло или воду с зубчатого шкива распределительного вала.

б)    Установите ремень привода ГРМ на зубчатый шкив распределительного вала контролируя натяжение рабочей ветви между зубчатым шкивом коленчатого вала и зубчатым шкивом распределительного вала.

12.    Проверьте фазы газораспределения,
 

а) Ослабьте ролик - натяжитель, отвернув болт на 1/2 оборота,

б)    Медленно поверните шкив коленчатого вала на два оборота от ВМТ до ВМТ.

Примечание: всегда поворачивайте шкив коленчатого вала по часовой стрелке, иначе ролик "отыграет", ремень получит слабину и проскочит на зуб.

в)    Проверьте, что каждый шкив совмещен с установочными метками, как показано на рисунке.

Если установочные метки не совмещены, снимите ремень привода ГРМ и повторно его установите.
 

г)    Медленно поверните шкив коленчатого вала на 1 и 7/8 оборота, совместите его риску с меткой 45° до ВМТ (для цилиндра №1) на крышке №1 ремня привода ГРМ. Примечание: всегда поворачивайте шкив коленчатого вала по часовой стрелке.

д)    Затяните болт крепления ролика -натяжителя.

Момент затяжки........................42 Н-м

е)    Проверьте фазы газораспределения.

13. Установите крышку №2 ремня привода ГРМ.

а)    Установите 2 прокладки на крышки №1 и №2 ремня привода ГРМ.

Примечание: лучше приклеить прокладку, что бы она не соскочила во внутрь.

б)    Установите крышку ремня привода ГРМ, затянув пять болтов.
 

в)    Установите зажимы защиты жгута проводов двигателя к двум болтам крепления крышки №2 ремня привода ГРМ, в указанной на рисунке последовательности.

14.    Заверните свечи зажигания и подсоедините высоковольтные провода к свечами.

Момент затяжки.......................18 Н-м

15.    Установите правую опору крепления двигателя, затянув три болта. Момент затяжки.......................52 Н-м
 

16.    Подсоедините разъем к проводу заземления на правом переднем крыле.

17.    Установите верхнюю опору двигателя, завернув 3 болта, в указанной на рисунке последовательности.

Момент затяжки.......................64 Н-м

18.    Установите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления, завернув шарнирный и регулировочный болты.

19.    Установите облицовку крыла.

20.    Установите правое переднее колесо.

21.    Установите генератор

22.    Опустите и снимите домкрат.

22.    Установите расширительный бачок.

23.    Установите бачок омывателя.

24.    Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.